Наталья Самотоева
Планирование по развитию речи детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 «Кошки - собаки» Вовлекать детей в речевое общение со взрослым и сверстниками. Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализации, игровые действия, фразовая речь). Подводить к составлению текстов – описаний. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражаний уточнить правильное произношение звука (а). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 16
Публикация «Планирование по развитию речи детей второй младшей группы» размещена в разделах
2 «Поезд» Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, дверь, окно, колесо, крыша, труба). Соотносить глаголы с выразительными движениями (поплясать, попрыгать, похлопать, потопать). Развивать речевое внимание и речевое дыхание. Закреплять правильное произношение гласного звука (у). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 34
3 «Бишка» Вовлекать детей в речевое общение со взрослым и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться к нему с поручениями. Обогащать грамматический строй трудными формами слов (ляг, танцуй, скачи). Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнить и закрепить правильное произношение гласного звука (и). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 50
4 «Магазин игрушек» Побуждать детей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов – описаний. Уточнить знания о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков (а, (у, (и). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 66
Октябрь
1 «Собираем урожай» Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов – описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (о). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 84
2 «Козочка Бе-бе и овечка Ме- ме» Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь прилагательных. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение звука (э). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 102
3 «Стоит в поле теремок» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Самостоятельно связывать 2-3 фразы в игре инсценировке. Строить повествование совместно со взрослым. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать понимание предлогов с пространственным значением. Закрепить форму глагола беги. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (ы) в звукосочетаниях, словах и предложениях. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 122
4 «Прибываем в Дождеград» Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь наименованиями одежды и обуви. Сопровождать глагольное слово действиями. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков (о, (э, (ы). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 141
5 «Медведица с медвежонком» Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. Побуждать строить короткие тексты-описания, высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Развивать поэтический слух детей, чувство рифмы, словотворчество и словообразование. Уточнить представления детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (м, (м). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 160
Ноябрь
1 «Шел колючий ежик» Развивать восприятие и понимание устной речи. Побуждать детей передавать в игре заинтересовавшего эпизода сказки, разыгрывать ролевой диалог, развивать смысловую сторону слова, подводить к пониманию явления многозначных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (п (п). развивать дикцию, артикуляционный аппарат. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 178
2 «У Любочки юла в цветастой юбочке» Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (б, (б).Развивать дикцию и артикуляционный аппарат. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 196
3 «Ботинки, босоножки, боты» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать строить короткий текст – повествование, передавать ролевой диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви. Учить подбирать прилагательные к слову. Уточнять и закреплять произношение согласных звуков (м) и (м, (б) и (б, (п) и (п). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 214
4 «Дрема в гости к нам идет» Подводить детей к составлению короткого текста – повествования. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать речь образными словами и выражениями. Развивать чувство языка, игры слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (д, (д). Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Парамоновой стр. 234