ольга шимшек
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми второй младшей группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Сочи, о вокзалах и некоторых достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Задачи:
-Формировать любовь и интерес к малой Родине.
-Развивать связную речь, логическое мышление.
-Закрепить правила поведения в городе.
-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом
Материал: Слайды Вокзалов в Сочи, Ривьеры, Дельфинария.
Карта Сочи
Ход мероприятия:
Создание мотивационного поля:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости из другого города приехали зайка и мишка, но они забыли на вокзале свою сумку и не знают, как им обратно туда доехать.
Непосредственно - образовательная деятельность:
Воспитатель :Давайте поможем им. На чем мы можем поехать?
Дети : на автобусе.
Воспитатель давайте сделаем с вами автобус, как мы его можем сделать? Кто будет водитель?
Игра «Автобус» под музыку «Мы едем, едем,едем….»
Показ слайда «Железнодорожный вокзал»
Воспитатель: Куда мы приехали?
Дети: Железнодорожный вокзал.
Зайка и Мишка: Нет, мы не сюда приезжали, это место нам не знакомо.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отравимся дальше. А пока едем, давайте поиграем в игру, чтобы было не скучно.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и в детский городок - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Показ слайда «Автовокзал»
Воспитатель: Ребята, а теперь, где мы? Не знаете? Давайте подумаем, что мы видим на слайде?
Дети :Много автобусов.
Воспитатель :значит это какой вокзал?
Дети: автовокзал.
Мишка и зайка: нет, и здесь мы не были.
Воспитатель: Что же нам делать, как найти сумку?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте искать дальше. Едем? Поиграем еще?
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Показ слайда «Ривьера»
Воспитатель: Ой, ребята, где мы с вами оказались?
Дети : В Ривьере
Мишка и зайка: А что это тоже вокзал?
Дети : нет, это парк.
Воспитатель: как хочется зайти, но сначала надо найти вашу сумку, поехали дальше?
Игра «Автобус» под музыку «Мы едем, едем,едем….»
Показ слайда «Морской вокзал»
Воспитатель: Ребята, как ы думаете, где мы?
Дети: Морской вокзал.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вокзал находится у моря.
Мишка и зайка: Точно, точно мы же к вам приплыли на корабле. Вот и наша сумка, а в ней подарки для вас – грибочки из леса, мы сами собирали.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это приплыл?
Показ слайда «Дельфин в море»
Дельфин: Ребята и зверята, вечером будет представление, я приглашаю вас в дельфинарий. Я очень буду рад всех видеть.
Показ слайда «Дельфинарий»
Рефлексия:
Воспитатель: Как долго мы с вами путешествовали, вам понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад, а что бы мишка и зайка больше не заблудились, у меня для них есть подарок – карта Сочи. Хотите тоже посмотреть, где мы с вами были?
Мишка и зайка: Спасибо за помощь. До свидания.
Дети и воспитатель : До свидания. Приезжайте еще.