Анастасия Цыганок
Планирование «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки» в средней группе
Планирование на тему «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки.»
Средняя группа
Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек, познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; познакомить детей с особенностью белорусского орнамента и его отличительных чертах от орнаментов других народов; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Публикация «Планирование „Белорусский орнамент, Белорусские народные игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Орнамент и узоры
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Нерегламентированная деятельность:
ОБЩЕНИЕ:
Беседа «Об игрушках в групповой комнате»
Цель:
Закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.
Аповяд педагога «Пра беларускую цаццы»
Мэта: фарміраваць цікавасць да беларускай цаццы, ўзбагаціць беларускі слоўнік дзяцей ужываннем абагульняючага слова, назвамі уласцівасцяў цацак.
Проблемная ситуация «Игрушки исчезли»
Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.
ИГРА:
С/р игра «Магазин игрушек»
Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.
Д / і гульня "Што з чаго зроблена?»
Мэта: развіваць гульнявыя дзеянні, межличностые адносіны ва ўмовах гульні, уменне ўдзельнічаць у дыялогу.
Игра со строительным материалом «Башня для принцессы»
Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки.
ППД:
«Добрый друг – светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре, его сигналах, назначении.
«ПДР - правілы дарожнага руху»
Мэта: замацоўваць правілы дарожнага руху, фарміраваць уменне прымяняць веды, атрыманыя ў УДВ.
Обследование «Что из чего сделано?»
Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал)
ХУД. ДЕЯТ-ТЬ:
Чтение стихотворения Т. Кляшторнай «Паўцякалі цацкі»
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературного произведения на белорусском языке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.
Завучванне верша З. Александровой «Мой мішка»
Мэта: развіваць уменне выразна інтанацыйна перадаваць характар паэтычнага твора.
Дизайн «Моделируем платье для куклы»
Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном.
ТРУД:
Хоз. быт. труд “Ремонт коробок настольно-печатных игр”
Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.
Хоз. быт. праца «Мыццё лялечнага бялізны»
Мэта: фарміраваць уменне сумесна з педагогам сціраць лялечнае бялізну.
Ручной труд «Изготовление игрушки в подарок малышу»
Цель: формировать представления о необходимости ручного труда.
Регламентированная деятельность
1. Рисование
«Украсим белорусские игрушки»
Задачи: формировать умение у детей расписывать белорусские игрушки, используя элементы растительного орнамента, поддерживать стремление к нахождению и передаче в рисунке сходства с изображаемого объекта с оригиналом; закреплять прием примакивания, стимулировать самостоятельность; воспитывать интерес к белорусским игрушкам.
2. Ребенок и общество
Задачи: формировать понятие музей и представление детей об истории создания кукол, познакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь; воспитывать вежливость, доброжелательность, бережное отношение к предметам, созданными руками человека.
3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
Задачы: пашыраць веды пра якасці і ўласцівасці дрэва, тканіны, паперы, шкла; пазнаёміць з народнымі вырабамі з розных матэрыялаў; узбагачаць слоўнік беларускімі словамі; практыкаваць у зносінах на беларускай мове; развіваць памяць, уважлівасць, назіральнасць.
4. ФЭМП
Задачи: формировать представление о множественных и единичных количествах, о количественном счете, о параметрах длины, способах уравнивания по длине; формировать умение сравнивать по длине на глаз, обозначить результат сравнения словами «длиннее», «короче».
5. Ребенок и природа
Задачи: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности и самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.