Иванова Наталья Анатольевна
Планирование на неделю «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима»
Цель детей: принять участие в развлечении «Здравствуй, зимушка – Зима!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и организации развлечения «Здравствуй, зимушка – Зима!»
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, зимушка – Зима!»
С 7.12 по 11.12.20г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Планирование на неделю „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Идет волшебница зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе;
- формирования представлений о зимних забавах, развлечениях;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
1. НОД Художественно-эстетическое (лепка)
Тема: «Зимние деревья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина деревья;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
2. - развития детской инициативности. Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «Когда это бывает», «Зимние запасы»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Словесная игра «Скажи наоборот»
Прогулка
Наблюдение № 13
П/и «Сова», «Бездомный заяц»
Инд. работа «Пройди по следам» Максим Б., Ксюша П.
Труд. деятельность уборка снега на участке
2 половина дня
Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)
Чтение – р. н. с. «Заяц - хваста»
Д/и «Один - много»
С/р игра «Магазин подарков»
Отгадывание загадок о временах года
Прогулка № 2
Подвижная игра «Два Мороза», «Цепи кованые»
Трудовая деятельность «Соберем мусор на участке»
Социальная игра «Помоги другу» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник 1. НОД Развитие речи
Тема: «Зима полна серебра»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- продолжать формировать умения составлять описательный рассказ по плану - схеме;
- развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
2. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Снегирь и синичка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития детской инициативности;
- самостоятельного выбора материалов.
3. НОД Физическая культура
По плану физ. инструктора Утро:
Беседа «Как живут птицы зимой».
Словесная игра «Игра ассоциаций» (упражнять в словообразовании, активизировать речь)
Д/и «Подбери признаки»
Игры по инициативе детей
Книжки - раскраски
Прогулка
Наблюдение № 14
П/и «Конь вороной», «Мороз Иванович»
Инд. работа «Попади в кольцеброс» с Женей П., Робертом С., Артемом З.
Словесная игра «Наоборот»
Чтение перед сном: Г. Скребицкий «На лесной полянке»
2 половина дня
Д/и «Подбери такую же», «Найди и назови»
Инд. работа с Алисой Г., Ксюшей П., «Чтение слогов на тренажере»
С/р игра «У нас гости»
Прогулка № 2
Игра на развитие фонематического слуха «Угадай первый и последний звук в слове»
П/и «Мороз Иванович»
Индив. работа с Дианой Т., Ваней П. (угадай первый звук в слове)
Выставка книг (худ. лит-ра.,
познавательные)
Раскраски по теме
Трафареты Участие в подготовке и организации
итогового
события
Среда
1. 1. НОД Музыка
2. По плану муз. руководителя
2. НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Веселые снежинки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом центре.
Задачи: создать условия для:
- закрепления состава числа до 5;
- совершенствования прямого и обратного счета в пределах 10;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
3.
Кружковая деятельность
Утро
• Игра «Горка для Мишки» со строительным материалом
• Д/и «Узнай по описанию» (упражнять в словообразовании, активизировать использование предлогов в речи)
• Д/игры «Математические ракеты», «Подбери хвост павлину»
• Книжки - раскраски
Прогулка
Наблюдение № 13
П/ и: «Выжигало», «Два Мороза»
Инд. работа с Дианой М., Алисой Н. упражнять в беге с мешочками змейкой.
Чтение перед сном: М. Пришвин «Этажи леса»
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Злата Ф., Максим С.
Театральная д-ть: «Зимовье зверей»
Беседа по безопасности «Безопасность в зимний период»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Два Мороза»
Индивидуальная работа с Алисой Ф., Соней Е. (упражнять в счёте в пределах 15, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты
Атрибуты к театральной деятельности
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»
Четверг 1. НОД Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)
Тема: «Заснеженный дом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы.
2. Физическая культура на улице
Тема: «Веселые снежинки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- «Перебрось мяч через скакалку»
П/ И: «Ветер и снежинки», «Пустое место»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
1.
2. Кружковая деятельность4. Утро
Д/игра «Кто больше?» (активизировать в речи детей названия признаков зимы)
Слушание музыки «Звуки природы»
Мозговой штурм «Как построить ледовую горку на участке?»
Прогулка
Наблюдение № 7
Индивидуальная работа: объяснение правил игры Субедей., Юля М.
Игры на ориентирование в пространстве «Гаражи»
П/и «Два Мороза», «Выжигало»
Труд. д-ть: уборка на веранде
2 половина дня
Сл. /игра «Скажи наоборот»
Д/и «Отвечай быстро» (быстрота и гибкость мышления)
Экспериментальная деятельность «Свойства снега»
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Маша К., Максим Б.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один, много»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы/обучение грамоте)
Чтение: В. Бианки «Лес зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
- способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию;
Приобщение к искусству
Итоговое событие: развлечение «Здравствуй, зимушка – Зима!» Утро
• Труд в природном уголке
Беседа «Если бы не было зимой снега…»
Д/и «Хвост павлина», «Времена года»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение № 8
Инд. работа «Кто больше назовет слов на звук «а»» Соня Е., Алиса Н.
Трудовая деят-ть уборка снега на участке
П/и «Два Мороза», «Выбери меня»
2 половина дня
Чтение В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Подкармливание птиц
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели