Ирина Черепанова
Планирование на неделю «Я и моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ с. 02.10.23 по 06.10.23
Тема месяца: Разноцветный мир вокруг
Тема недели : Я и моя семья. Дети в семье. Семейные прогулки. 1 октября – День пожилого человека. 4 октября – День защиты животных.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Краски осени»
Публикация «Планирование на неделю „Я и моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Создавать условия для систематизации, дополнения и применения детьми в различных ситуациях представлений о семье, родственных связях; способствовать самоидентификации ребенка, приобщению к традициям семьи; поощрять стремление брать на себя роль наставников младших дошкольников
Организация развивающей среды: Дидактическая игра «Моя семья»
Введение новых слов: родственники
Подготовка кульминационного события месяца: Разучивание песен к осеннему развлечению
Понедельник
02.10.23 Вторник
03.10.23 Среда
04.10.23 Четверг
05.10.23 Пятница
06.10.23
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Моя семья»
Л-4, стр. 61
Цель: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь
2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
3. Рисование.
«Наш дом» Л-4, стр. 60
Цель: Учить детей передавать задуманный сюжет, представления о близких
1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
«Родственники»
Л-12, стр. 77
Цель: Формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи
2. Физическое развитие
Л-21 стр. 28
Цель: Упражнять в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке
3. Аппликация
«Осенний натюрморт» Л-6 стр. 82
Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое
1. Развитие элементарных математических представлений
«Занятие №1 октябрь»
Л-8, стр. 18
Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Для чего нужны семена» Л-6, стр. 87
Цель: Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении
1. Овладение речью как средством общения и культуры
Занятие №5 «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» Л-9, стр. 36
Цель: Учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы
2. Физическое развитие
Л-21 стр. 29
Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, знакомить с ведением мяча правой и левой рукой
3. Лепка
«Кто под дождем промок» Л-7. Стр. 52
Цель: Продолжать освоение скульптурного способа лепки
1. Конструирование и ручной труд
Л - 17,стр. 50
«Сарай для животных»
Цель: Способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали
Физическое развитие на прогулке
Цель: Закрепление основных видов движений
3. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора
Л-5, стр. 140
«Сказки про Змея Горыныча»
Цель: Побуждать вникать в смысл сказок С. Седова, учить сочинять свои истории
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
02.10.23 -Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
- Рассматривание иллюстраций о семье
- Чтение стихотворения О. Высотской «Моя семья» Прогулочная карта № 20,
Л-35 -Гимнастика после сна.
Комплекс № 3
-Беседа: «Что я знаю о своих родных»
-С/р игра «Семья»
Игровая ситуация: «День рождения»
Прогулочная карта № 20, Л-35 Фотографии, иллюстрации о семье
Д/и «Семья»
Цветные мелки, альбомные листы Д/и «Живая неделька»
Цель: закрепить знания последовательности дней недели
___
Вторник
03.10. 23 -Трудовое поручение: полить цветы
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Д/упражнение «С кем ты живёшь?»
Цель: Уточнить знания детей о семье, родственных
отношениях.
Прогулочная карта № 21, Л-35 Гимнастика после сна. Комплекс № 3
- Рассматривание репродукций и открыток с изображением натюрмортов Прогулочная карта № 21, Л-35 Репродукции и открытки с изображением натюрмортов
Цветная бумага, клей, ножницы Д / и «Скажи на оборот»
Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей
___
Среда
04.10.23 -Утренняя гимнастика
- Составление рассказов о семье по фотографии
-Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Прогулочная карта № 24, Л-35 Гимнастика после сна
комплекс № 3
Кружок «Волшебная клеточка»
- Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Прогулочная карта № 24, Л-35 -Фотографии семьи
Кукла, мишка, обручи, пирамидки, колокольчик, набор геометрических фигур
Коллекция семян, лупы, проросшая фасоль Д/и «Штриховка»
Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении
___
Четверг
05.10.23 Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Мой дом»
-С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке»
Цель: Поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулочная карта № 22,
Л-35 Гимнастика после сна
комплекс № 3
-Слушание музыкального произведения Е. Гомоновой «Что такое семья?»
- Чтение загадок, пословиц, потешек на тему «Семья» Прогулочная карта № 22 Л-35 Игрушки (Карлсон, снегирята, утята, синички, попугайчики и др)
Глина (пластилин) стеки, салфетки
Атрибуты для с/р игры Закреплять навыки убирать все на свои места
___
Пятница
06.10.23 Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Семейная зарядка»
-С / р игра «Путешествуем семьей»
Прогулочная карта № 23,
Л-35 Гимнастика после сна
комплекс № 3
Беседа с детьми о домах для животных
-Трудовая деятельность:
Протереть пыль в игровых центрах, убрать игрушки по местам Прогулочная карта № 23,Л-35 Деревянный конструктор
Атрибуты для с/р игры Д/упр. «Подбери пару»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению
___
Незапланированные события, образовательные ситуации___