Олеся Черникова
Планирование на неделю в первой младшей группе «Цветы первоцветы»
▼ Скачать
Тема: «Цветы первоцветы».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Расширять представление детей о весенних цветах (подснежник, одуванчик, мать – мачеха, нарциссы, тюльпаны).
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
21.03. 22. понедельник Утро Ф,Р,П 1. Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «цветы» цель: формировать знания о первых цветах весной».
Публикация «Планирование на неделю в первой младшей группе „Цветы первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
3. Пальчиковая гимнастика «Цветки». цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить счет от 1до 5 с Ликой, Матвеем, Васей. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.
НОД П,Р Ребенок и окружающий мир.
Тема: .Цветы первоцветы.
Цель: Дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
(подснежник, одуванчик, Мать и мачиха, крокус, ландыш). Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;
активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»;
Ход:
1. Организационный момент
2. Чтение стиха про весну
3. Беседа о цветах – первоцветах.
4. Физминутка «Подснежник»
5. Д/И «Сложи цветок».
6. П/Г «Цветы».
7. Итог занятия.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 П,Ф,Р 1. Наблюдение за небом
Цели:продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
2. Подвижная игра П/и «Гус,. Гуси, га, га» - действовать по сигналу воспитателя.
Малоподвижная игра: «Холодно-тепло». Цель: развивает внимание, мышление.
Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Цель: развивать глазомер, силу броска. С Матвеем, Артемом, Левой.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться, не мешая друг другу.
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Пора просыпаться» - учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы.
После сна П, СК 1. Оздоровительная гимнастика
2. Беседа «о первых цветах весной» - объяснить детям почему их так называют первоцветы.
3. Кружковая работа «Веселые пальчики». Закрепить весенние месяца с Левой, Мишей, Ликой. Продолжать учить детей закатывать рукава перед мытьём рук.
Прогулка 2 С-К, П, Ф М/п игра «Пузырь» цель: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание. Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно одевать Весной. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов
Вечер Х-Э,П, Р 1Рассматривание картины на тему «Цветы - первоцветы» цель: закрепить знания о первых цветах весной.
2. ЧХЛ сказки «Первоцветы». Цель : учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы. Д/и "Цветные кубики" - учить группировать предметы по цвету с Кирой, Софией, Ваней. Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 22.03. 22. Утро С-К, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая игра «подснежник» . Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Д/и «Узнай по описанию»
Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.
Закрепить понятие Большой –маленький. Артем, Гена, Федор. Формирование КГН «Мы умываемся».
Цель: Закрепить навыки правильно мыть руки.
НОД Х,Э Рисование.
Тема: «Весенний цветок».
Цель: Закрепить знания о весне, о появление первых цветах, познакомить со строением цветка. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования (пальчиками набирать краску и проводить линию). Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа о первом цветке «Подснежник».
3. Физминутка «Цветок»
4. Показ образца.
5. Индивидуальная работа детей.
6. Итог занятия.
Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П, Ф 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, как светит солнце весной)
2. П/ игра: «День и ночь». Развивать быстроту, ловкость.
Упражнять Демида, Захара, Даню в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу). Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Перед сном Чтение сказки Т. Домаренок «Первый подснежник». цель : учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.
После сна П, СКр 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Дидактическая игра «Найди цветок по цвету?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Закрепить счет до 5 с Евой, Кирой, Мией. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
Цель: привлечение внимания детей к состоянию растений, учить аккуратно протирать листочки растений, поливать сухое растение
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/И «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Закрепить с Мией прыжки на одной ноге. Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»
Вечер Х-Э, С-К ЧХЛ Чтение стихов А. Гришин «Первоцветы».- учить слушать стихи и отвечать на вопросы. Закрепить навыки рисования карандашом с Мишей, Демидом. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей находить себе занятие по интересам. Формировать умение играть со сверстниками.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 23.03.22 Утро С-К, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастьика «Цветок» . Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Беседа «» – закрепить признаки весны. Закрепить понятие Большой –маленький. Артем, Гена, Федор. Формирование КГН «Мы умываемся».
Цель: Закрепить навыки правильно мыть руки.
НОД Х,Э Развитие речи.
Тема: «Весние цветы».
Цель: Закрепить знания о весенних признаках. Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Способствовать развитию активного и пассивного словаря на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Беседа о первых цветах весной.
3. Физминутка «Подснежники»
4. Д/ И «Найди цветок по цвету».
5. 6. Итог занятия.
Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П, Ф 1. Наблюдение за солнцем весной.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, как светит солнце)
2. П/ игра: «День и ночь». Развивать быстроту, ловкость.
Упражнять Демида, Захара, Даню в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу). Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Перед сном Чтение сказки Ганс Христиан Андерсен «Подснежник» цель : Учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.
После сна П, СКр 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Беседа "Первые цветы весной" - знакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами. Настольная игра «Признаки весны». Закрепить признаки весны с Евой, Артемом, Васей. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
Цель: привлечение внимания детей к состоянию растений, учить аккуратно протирать листочки растений, поливать сухое растение
Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра «Два гуся» - учить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Прыжки через предмет с Васей, Даниилом, Агнией Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»
Вечер Х-Э, С-К ЧХЛ Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка». Закрепить навыки рисования карандашом с Мишей, Демидом. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей находить себе занятие по интересам. Формировать умение играть со сверстниками.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 24.03. 22. Утро С-К, П, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика (пышечка, худышечка, трубочка) Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Закрепить весенние месяца с Геной, Даниилом, Федором. Беседа с детьми о вежливых словах: «Зачем говорить здравствуйте». Цель: Приобщать к общепринятым нормам поведения, правилам этикета, формам и технике общения при встречи со знакомыми людьми.
НОД П, К, С Лепка.
Тема: «Одуванчик».
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, дать представления о первоцветах; Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки, формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик. Продолжать упражнять детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку. Содействовать закреплению представлений основных цветов. Способствовать развитию наблюдательности, формированию интереса к работе с пластичными материалами; совершенствовать мелкую моторику.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Беседа об Одуванчике.
3. Физминутка «Цветок».
4. Показ образца.
5. Индивидуальная работа детей.
6. Итог занятия.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдаем за капелью.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
2. П/и "Умедведя во бору" - учить детей действовать по сигналу воспитателя. «Прыгни дальше» с Варей, Софией, Левой.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
К. Г. Н. – воспитывать желание аккуратно складывать свои вещи в шкафчики.
Перед сном Х-Э, П Учить последовательно раздеваться и вешать вещи аккуратно.
После сна П, К, Ф 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью.
3. Д/и "Скажи ласково" - учить образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов
Закрепить дни недели с Аленой, Агнией. Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Прогулка 2 С-К, П,Ф П / и «Солнышко и дождик».
Игра/упр «Паровозик»
Цель: Учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять в произнесении звуков. С Геной закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ сказка «Одуванчик» - закрепить первые цветы весной, учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы. Повторить потешки о весенних цветах с Семеном, Кирой, Васей. Поговорить с детьми о бережном отношении и любви к игрушкам, книгам.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница. 25.03.22 Утро С-к, р 1. Утренняя гимнастика.
2. Разучивание стихотворения «Одуванчик носит желтый сарафанчик» : содействовать развитию памяти, речи. 1. Дидактическая игра: «Положи на тарелку - круглые предметы, на поднос – овальные» - развивать внимательность, мышление, речь с Мией, Мишей. Семеном. Беседа с детьми : «Что такое доброта». Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
НОД П, К, С Развитие речи.
Тема. «Первые весенние цветы».
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.
обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы) ;
формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Беседа о Весне и первых цветах весной.
3. Игра «Доскажи словечко».
4. Физминутка «Подснежник»
5. Игра «Какой, какая».
6. Игра «Что лишнее».
7. Итог занятия.
Физкультура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за сосульками
Цели:познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде
2. П/И «Поезд»
Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
Игровое упражнение «Попади в цель» с Женей, Ваней. Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движениях Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Перед сном Чтение сказки Е. Серова «Одуванчик» цель : учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.
После сна С-К, Р, П 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.
Д. и «Что бывает круглым» : цель: закрепить знание о геометрических фигурах «шар», круг, с Настей, Захаром, Аленой.
Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
Прогулка 2 С-К, П,Ф 1. П / и «Ручеек» цель: создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. П/И «Не сбей флажок» с Марком, Аленом, Васей. Цель: учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности Беседа с детьми о том, что после прогулке всегда надо мыть руки.
Вечер Х-Э, П, Р 2. ЧХЛ Сказка
Т. Домаренок «Радостный цветок- продолжать приучать детей слушать народные сказки Пальчиковая игра «Цветок» -развитие мелкой моторики с Кирой, Евой, Семеном. Беседа на тему «Никогда не порти книги»
Цель: Учить бережно относиться к книгам, прививать аккуратность, бережливость.