Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Человек и части тела»
▼ Скачать
Тема: «Человек. Части тела».
Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Понедельник 15.01 Утро Ф
С-К, Р Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто я?»
Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Лика., Вася
Д/и «Части тела»
Публикация «Планирование на каждый день „Человек и части тела“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями
Цель: воспитание бережного отношения к растениям.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания
Тема «Человек. Части тела»
Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок
3. Беседа «Части тела»
4. Д/и «Мы не скажем, а покажем»
5. Физминутка «Части тела»
6. Д/и «Назови ласково»
7. Итог.
Х-Э Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №1 Мия, Маша
Ходьба в прямом направлении.
Цель: Развивать координацию движений. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке
Цель: Воспитывать стремление к труду.
Работа перед сном РР Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».
Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.
После сна Ф
С-К, Р, П 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Январь)
3. Загадывание загадок на тему «Тело человека»
Цель: Формировать познавательную активность к отгадыванию загадок. Захар. Милана
Д/и «Найди пару»
Цель: развивать зрительную память.
Беседа «Береги здоровье смолоду».
Цель: Воспитывать бережное отношение к себе.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Веселый воробей», П/и «Голуби и воробьи».
Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Закрепить с Настей и Миланой Ходьба в прямом направлении.
Цель: Развивать координацию движений. Беседа «Безопасность на прогулочном участке».
Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: Познакомить детей со стихотворением. Дать представление о правилах личной гигиены.
Д/и «Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. «Маленькие помощники»
Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате. Воспитывать трудолюбие.
Вторник 16.01 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Что ты знаешь о себе?».
Цель: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Ваня, Саша
Д/и «Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Дежурство по столовой.
Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы
НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Х-Э Лепка
Тема «Человек»
Цель: Учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа по теме «Человек и части тела»
4. Физминутка «Смешные человечки».
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог.
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 2 Ева, Кирилл.
Прыжки на одной ноге по очереди.
Цель: Развивать ловкость. Трудовая деятельность
Подметание веранды.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное задание.
Работа перед сном РР Чтение В. Сутеев «Умелые руки»
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Январь)
3. С/р игра «Больница».
Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. Д/и «Найди пару»
Цель: развивать зрительную память.
Беседа на тему: «Зачем человеку витамины».
Цель: познакомить с понятием «витамины», для чего они нужны человеку и где их взять.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Самолёты».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Закрепить с Марком и Кириллом.
Прыжки на одной ноге по очереди.
Цель: Развивать ловкость. Беседа «Берегись мороза».
Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе.
Вечер П, С-К, Х-Э Чтение стихотворений «Здоровой будь!», «Под душем», «Зачем соблюдать режим», «Зарядка и простуда», «Чистюля енот», «На лыжах».
Цель: Закрепить понятие, что значит быть здоровым. Ваня., Алена
Д/и «Угадай предмет для гигиены»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене. Упражнять в умении определять на ощупь «Наведем порядок в больнице»
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Среда 17.01 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа по теме: «Личная гигиена»
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Артем, Лева
Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»
Цель: формирование КГН
КГН. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
НОД П,Р Развитие речи
Тема «Человек. Части тела»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность ребенка в процессе самопознания собственной личности. Учить образовывать множественное число имён существительных.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок по теме.
3. Беседа «Части тела»
4. Д/и «Один – много»
5. Физминутка «Части тела»
6. Д/и «Что у куклы, а что у тебя?» (У тебя лицо, а у куклы. (личико, у тебя уши, а у куклы. (ушки) и т. д.).
7. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 4 Милана, Вася.
«С вала на вал».
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Работа перед сном РР
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Цель: развивать у детей воображение, память, мелкую моторику, речь.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Январь)
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Найди свой домик», П/и «Утята».
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Закрепить с Миланой и Варей.
«С вала на вал».
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Беседа «Гололед»
Цель: Вспомнить правила безопасного поведения в зимнее время.
Вечер Х-Э, С-К Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают».
Цель: учить внимательно слушать, отвечаем на вопросы. Даня, Лика
Д/и «Угадай предмет для гигиены».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами.
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета.
Четверг 18.01 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. еседа: «Наши уши»
Цель: дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свой слух. Федя, Вася
Д/и «Части тела»
Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: Учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.
НОД Х-Э Рисование
Тема: «Фигура человека».
Цель: Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур. формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать. воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «Мое тело».
3. Беседа по теме «Человек и части тела».
4. Физминутка «Веселый человек».
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог.
Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)
Прогулка 1 Ф Карточка № 5
Артем, Маша
«Допрыгай до флажка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность.
Коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель: закреплять умение пользоваться лопаткой.
Работа перед сном РР Загадывание загадок на тему «личная гигиена» (мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, мочалка, полотенце и т. д.)
Цель: Цель: Продолжить обучать детей отгадыванию загадок. Развивать мышление, память.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Январь)
3. С/р игра «Кукла Катя простудилась».
Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности. Лика, Саша
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: Учить узнавать часть тела по описанию. Беседа с детьми «Режим дня»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Ловишки», П/и «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Закрепить с Артемом и Женей
«Допрыгай до флажка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Беседа «Покорми птиц».
Цель: Учить детей заботиться о птицах в зимний период.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека»
Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Варя, Мия.
Настольно-печатная игра «Собери картинку» (по теме недели).
Цель: упражнять в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
Пятница 19.01 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой».
Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. Кирилл, Женя.
Д/и «Угадай предмет для гигиены».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
НОД П, С-К Математическое развитие
Тема «Человек. Части тела»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов «Слева, справа, спереди, сзади»
Ход:
1. Организационный момент.
2. Д/и «Посчитай»
3. Д/и «Сколько?»
4. Д/и «Кто внимательный»
5. Физминутка «Рот, нос, ухо»
6. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Ф Карточка № 6
Матвей, Лева
«Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цель: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Работа перед сном РР Загадывание загадок на тему «тело человека» (человек, голова, пальцы рук, рот, уши и т. д.)
Цель: Продолжить обучать детей отгадыванию загадок. Развивать мышление, память.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №1 Январь)
3. С/р игра «Парикмахерская».
Цель: Учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать, их, не дергая. Матвей, Саша
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: Учить узнавать часть тела по описанию. Ситуативный разговор «За столом».
Цель: напомнить детям правила поведения за столом.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Кто дальше бросит?».
Цель: упражнять в метании снежков на дальность.
Закрепить с Сашей и Аленой
«Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Ситуативный разговор «Если подошел незнакомец?»
Цель: Учить правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Вечер Х-Э, П, Р. ЧХЛ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Ваня, Лева
Настольно-печатная игра «Собери картинку» (по теме недели).
Цель: упражнять в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие. Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в группе»
Цель: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.