Чернова Ксения
Планирование на апрель по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 5 апреля 2021 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование на апрель по программе „Радуга“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.
Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят» Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание с Алиной. В. И Димой. Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Занятие № 46.
Тема: Развитие связной речи. Диалог. Т. И. Гризик. Стр 133
Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки.
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Портрет Буратино» Т. Н. Доронова стр. 182
Цель: вызвать у детей сочувствие к любимому персонажу сказки, желание ему помочь. Пробуждать детей рисовать с натуры игрушку, передавая ее форму, соотношение частей по величине, точно прорисовывать детали.
3. Физическое развитие. Занятие № 75. Пензулаева
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц» П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Настей и Алисой. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление Семеном. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.
Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 6 апреля 2021 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Утренняя гимнастика.
Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
П/И «Птички на дереве», «Совушка» Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур с Никитой и Ромой. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой.
Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.
Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие.
Тема: «Знакомство с калькулятором». Стр 168. Е. В. Соловьева
Цель: расширить представление детей о практике вычислительной деятельности.
2. Обучение грамоте. Занятие № 1.
Стр 321. А. В. Аджи.
Цель: Познакомить детей с буквой Ь. Рассказать о ее особенностях.
3. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Занятие № 48 И. Г. Галянт.
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки, познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.
П/И «Перелет птиц» П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах По подгруппам все дети. Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»
Вечер Гимнастика после сна.
Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов с Анной и Василисой. Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.
Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?
П/И «С кочки на кочку»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 7 апреля 2021 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память с Денисов и Даней. Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.
Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
Настольная игра, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие мир природы и мир человека.
Тема: Как животные спасаются от врагов. Стр. 193 Г. И. Гризик
2. Художественно – эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Кружка с узорами» Т. Н. Доронова стр. 183
Цель: ознакомить детей с изделиями из фарфора объединения «Гжель», учить воспринимать красоту изделий, выразительность декоративность украшений, воспитывать интерес к искусству Гжель.
3. Физическое развитие. Занятие № 76. Пензулаева
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.
Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы?
П/И «Веселый бубен» П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед с Алиной. П и Евой. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести»
Вечер Гимнастика после сна.
Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление с Юлей и Семеном. Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память.
Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Тема: «Земля – наш общий дом»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 8 апреля 2021 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.
Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»
П/И «Гори, гори ясно» Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова с Алисой и Василисой. Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы.
Д/И!Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц.
Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).
Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. Конструирование.
Тема: Под куполом таинственной вселенной. Стр. 142. И. А. Лыкова
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Занятие № 49 И. Г. Галянт.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых
П/И «Цирк приехал» Цель: учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности с Евой и Денисом. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Труд на участке – обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказки Л. Толстого «Сорока»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление с Вовой и Ромой. Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.
Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.
Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы» Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного. Атрибуты для с/р игры, д/и, материал для свободного художественного творчества.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/И «Замри»
Тема: «Земля – наш общий дом»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 9 апреля 2021 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Весна пришла» Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.
П/И «Птички на дереве» Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа с Матвеем. М и Матвеем Ж. Д/И «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок.
Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.
Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»
Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Занятие № 26.
Тема: Звук Ц и буква Цц. Гризик ст. 133
Цель: уточнять артикуляцию звука, упражнять детей в умении проводить анализ предложений.
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Фотоателье для игрушек». Т. Н. Доронова стр. 182
Цель: развивать наблюдательность. Побуждать детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, добиваясь точности в соотношении частей.
3. Физическое развитие. Занятие № 77. Пензулаева
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.
П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед с Даней и Никитой. Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
Вечер Гимнастика после сна.
Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки с Алиной. В и Василисой. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложений о поведении птиц.
Д/И «Скажи по другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.
Свободное художественное творчество «Я рисую птицу»
Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/И «Фигуры»