Людмила Ефремова
Планирование кружковой работы по экологии. Кружок «Мы юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование кружковой работы по экологии в старшей группе.
Кружок «Мы юные экологи»
Цель: Целенаправленно воспитывать у детей правильное отношение к природе.
Развивать интерес к родному краю.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, растениях луга, сада, леса.
Публикация «Планирование кружковой работы по экологии, Кружок „Мы юные экологи“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, о животных. Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
3. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
4. Закрепить умение правильно вести себя в природе.
Сентябрь.
1. Дары осени.
Задачи: учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.
2. Почва и подземные обитатели. (2 зан.)
Задачи: подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве.
3. Вянет, вянет лето красно, улетают, ясны дни.
Задачи: Учить узнавать виды деревьев по коре и листьям, обобщать знания об однолетних растениях.
Октябрь.
4 октября - всемирный день животных.
Задачи: расширить представления о многообразии животных разных континентов земли.
1. Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Задачи: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений.
2. Чтение отрывков из книги «Экология в картинках»
Задачи: учить слушать познавательный текст, отвечать на вопросы по тексту.
3. «Через добрые дела можно стать юным экологом».
Задачи: раскрыть на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки.
Ноябрь.
1. Птицы нашего края.
Задачи: учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети.
2. Дидактическая игра» Этажи леса».
3. Посадка лука.
Задача: уточнить знания детей о том, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, если создать условия.
4 Сравнение песка, глины и камней.
Задачи: уточнить представления детей о свойствах песка, глины и камней.
Декабрь.
1. Растения и животные зимой.
Задачи: продолжить знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой.
2. экскурсия в парк.
Задачи: продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой.
3. Обучение новым способам ухода за ком. Растениями.
Задачи: учить детей правильно ухаживать за ком. Растениями.
4. Опыт, «Лёд-какой бывает».
Задачи: закрепить умение проводить опыт с водой.
Январь
1. День заповедника (10 января).
Задачи: дать понятие о редких и исчезающих растениях и животных, занесённых в Красную книгу.
2. Прохождение экологической тропы.
Задачи: учить детей видеть изменение природы в зимний период.
Февраль
1. Служебные собаки.
Задачи: дать представление о служебных собаках, о помощи которую они оказывают.
2. Огород на окне.
Задачи: знакомить со способами размножения растений.
3. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Задачи: закрепить правила игры, составляющие тела.
4. В царстве снега и льда (экскурсия к ручью).
Задачи: раскрыть новые качества и свойства реки, покрытого снегом и льдом.
Март
1. Полюбуйся: весна наступает.
Задачи: дать понятие, что температуру воздуха определяют с помощью термометра
2. Внесение и фиксация наблюдений за веточкой тополя и сирени.
Задачи: развивать наблюдательность, умение отмечать значками результаты наблюдений.
3. Изготовление коллажа «Весна на опушке».
Задачи: развивать конструктивные способности.
Апрель
1. Здравствуйте цветики-цветочки.
Задачи: показать весенние изменения в природе, разнообразие.
2.22 апреля - международный день Земли.
Задачи: уточнить знания о природно-климатических зонах нашей страны - пустынях, лесах, степях, горах.
3. Дидактическая игра «Кто и где живёт».
З. Задачи: закрепить знания о местах обитания животных и рыб.
4. Птичий город на деревьях.
Задачи: дать представление о заповедниках как о тех местах, где природу охраняют.
Май
1. Первые насекомые.
Задачи: познакомить с насекомыми, первыми пробудившимися первыми от зимней стужи.
2. Беседа о весне.
Задачи: систематизировать знания о признаках весны.
3. К. В. Н. «Путешествие в природу».