Нелли Теряева
Кружок по экологии «Юные спасатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Ромашка»
Комплексное занятие по экологии в старшей группе
"Юные спасатели леса"
Воспитатель: Теряева Н. Н.
2012г. Задачи:
1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
3. Учить бережному и доброму отношению к природе.
Публикация «Кружок по экологии „Юные спасатели леса“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость
внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику,
комбинаторные и композиционные умения.
Оборудование:
Плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; плакаты
«Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочки – оригами.
Ход занятия:
Орг. момент (дети играют на ковре).
Воспитатель подходит и находит в игрушках большой спичечный коробок.
- Ребята, что это?
- Почему он здесь?
- Разве спички – это игрушки?
-Что может произойти если …
Дети слышат сигналы «SOS» и идут на звук, доходят до плаката «SOS»
- И что это за плакат?
-Написан не по- нашему…
Как же прочитать? (верно это на английском).
1. Сигнал «SOS»
- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).
Просмотр плаката «Пожар в лесу».
Во время просмотра чтение стихотворения:Огонь траву с цветами вмести выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
(В. Шефнер)
- Ребята, кого нам нужно предупредил об этом несчастье?
- Что же нам делать?
- Правильно нужно позвонить в пожарную часть.
- Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)
- А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя
и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
2. Игра «Вызовем пожарных»
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)
-Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно
делать, что бы стать пожарным?
Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть
добрым, много знать приемов спасения людей.
-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные,
выносливые, сильные)
-Да, пожарные должны быть именно такими. Я очень рада, что пожарные спасли лес, но одна полянка все- таки сгорела.
Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего
мог произойти пожар?
Ответы детей.
- Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться
животным, птицам, насекомым.
Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит
здоровью людей.
- А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не
большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
3. Сейчас я загадаю вам загадки о деревьях, цветах, а отгадки будете вы
называть.
Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь не гроз ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок (дуб)
- Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке
Белом сарафане (береза)
-Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
-В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)-Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна (черемуха)
-Спроси у теленка и барашка
Вкусней цветка на свете нет
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет (клевер)
-Словно снег у них реснички и,
Как солнышко, глазок (ромашка)
-У забора живет, ни кого не признает
Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.
4. - Ребята, так что же такое лес?
- лес – зеленый наряд нашей земли.
- лес – дом для птиц и животных.
- лес – наше богатство.
- лес – красота нашей природы.
- лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
Лес-это сказка.
Лес-это дом.
Лес-это друг, с которым вдвоемВсегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга.
Лес-это мир.
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроит тебе
И радостней станет тебе и мне.
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени.
Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы
и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы
вы подарили лесу?
Дети предлагают свои варианты подарков.
- Ребята, послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела-
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
- Давайте с вами подарим нашему лесу красивых бабочек.
5. Д\и «Если бы я был волшебником».
Изготовление бабочек детьми (оригами)
(звучит музыка «Леса»)
(Убирается плакат и выставляется рамка картины, разделенная на две части:
трава и небо)
Дети по очереди дарят лесу подарки.
Воспитатель:- Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым,
цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это
делать.
- Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать?
- Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
6. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
•Ломать деревья и ветки (нельзя).
•Сажать больше деревьев (можно).
•Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
•Ходить только по тропинкам (можно).
•Рвать большие букеты цветов (нельзя).
•Любоваться ими (можно).
•Оставлять мусор в лесу (нельзя).
•Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
•Разжигать костры в лесу (нельзя).
•Беречь лес от пожара (можно).
•В лесу шуметь (нельзя).
•Слушать пенье птиц (можно).
7. Анализ занятия. Воспитатель: Ребята, кто главный враг леса?
Ответы детей (пожар).
- что нужно делать, что бы лес всегда нас радовал своей красотой?
Ответы детей.
- Молодцы ребята!
- А хотите поиграть в игру «Викторина животных»?
- Выбирайте себе карточки, рассаживайтесь. Воспитатель поворачивается к педагогам и говорит: «Уважаемые педагоги,
спасибо за внимание и до новых встреч!»