Лучший педагог года

Кружок по экологии «Юные спасатели леса»

Нелли Теряева
Кружок по экологии «Юные спасатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Ромашка»

Комплексное занятие по экологии в старшей группе

"Юные спасатели леса"

Воспитатель: Теряева Н. Н.

2012г. Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Публикация «Кружок по экологии „Юные спасатели леса“» размещена в разделах

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость

внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику,

комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование:

Плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; плакаты

«Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочки – оригами.

Ход занятия:

Орг. момент (дети играют на ковре).

Воспитатель подходит и находит в игрушках большой спичечный коробок.

- Ребята, что это?

- Почему он здесь?

- Разве спички – это игрушки?

-Что может произойти если …

Дети слышат сигналы «SOS» и идут на звук, доходят до плаката «SOS»

- И что это за плакат?

-Написан не по- нашему…

Как же прочитать? (верно это на английском).

1. Сигнал «SOS»

- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

Просмотр плаката «Пожар в лесу».

Во время просмотра чтение стихотворения:Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

(В. Шефнер)

- Ребята, кого нам нужно предупредил об этом несчастье?

- Что же нам делать?

- Правильно нужно позвонить в пожарную часть.

- Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)

- А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя

и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

2. Игра «Вызовем пожарных»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно

делать, что бы стать пожарным?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть

добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные,

выносливые, сильные)

-Да, пожарные должны быть именно такими. Я очень рада, что пожарные спасли лес, но одна полянка все- таки сгорела.

Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего

мог произойти пожар?

Ответы детей.

- Ребята, почему лес после пожара погибает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться

животным, птицам, насекомым.

Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит

здоровью людей.

- А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не

большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

3. Сейчас я загадаю вам загадки о деревьях, цветах, а отгадки будете вы

называть.

Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь не гроз ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ничего что плод мой мелок (дуб)

- Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке

Белом сарафане (береза)

-Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

-В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)-Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (черемуха)

-Спроси у теленка и барашка

Вкусней цветка на свете нет

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет (клевер)

-Словно снег у них реснички и,

Как солнышко, глазок (ромашка)

-У забора живет, ни кого не признает

Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.

4. - Ребята, так что же такое лес?

- лес – зеленый наряд нашей земли.

- лес – дом для птиц и животных.

- лес – наше богатство.

- лес – красота нашей природы.

- лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоемВсегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени.

Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы

и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы

вы подарили лесу?

Дети предлагают свои варианты подарков.

- Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела-

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

- Давайте с вами подарим нашему лесу красивых бабочек.

5. Д\и «Если бы я был волшебником».

Изготовление бабочек детьми (оригами)

(звучит музыка «Леса»)

(Убирается плакат и выставляется рамка картины, разделенная на две части:

трава и небо)

Дети по очереди дарят лесу подарки.

Воспитатель:- Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым,

цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это

делать.

- Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать?

- Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

6. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

•Ломать деревья и ветки (нельзя).

•Сажать больше деревьев (можно).

•Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

•Ходить только по тропинкам (можно).

•Рвать большие букеты цветов (нельзя).

•Любоваться ими (можно).

•Оставлять мусор в лесу (нельзя).

•Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

•Разжигать костры в лесу (нельзя).

•Беречь лес от пожара (можно).

•В лесу шуметь (нельзя).

•Слушать пенье птиц (можно).

7. Анализ занятия. Воспитатель: Ребята, кто главный враг леса?

Ответы детей (пожар).

- что нужно делать, что бы лес всегда нас радовал своей красотой?

Ответы детей.

- Молодцы ребята!

- А хотите поиграть в игру «Викторина животных»?

- Выбирайте себе карточки, рассаживайтесь. Воспитатель поворачивается к педагогам и говорит: «Уважаемые педагоги,

спасибо за внимание и до новых встреч!»

Публикации по теме:

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по экологии «Юные спасатели леса»
Опубликовано: 18 января 2015 в 23:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по экологии «Юные спасатели леса»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Теряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД