Елена Владимировна Григорьева
Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Знакомство с корнеплодами
Знакомство со свеклой и с картофелем
Знакомство с огурцом, помидором, капустой
Осенние листочки
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Листопад, листопад – листья желтые летят
Знакомство с фруктами (лимон, апельсин, мандарин)
Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива)
Крылатые помощники
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Синичкин день
Как звери в лесу готовятся к зиме
Мы хотим защитить
Жалобная книга природы
Публикация «Тематический план кружковой работы по экологии „Зеленые сказки“ во второй младшей группе, Часть 1» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сезонные изменения в природе
Вода и ее превращения
Родник
Вода это жизнь
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Снеговичок и елочка
В январе, в январе – много снега во дворе
Рассматривание снегиря
Сравнение снегиря с вороной
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Украсим живую елку снегом
О диких зверях и домашних животных
Кролики и зайчиха
Знакомство с козой и козленком
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
В гостях у бабушки
Знакомство с куриным семейством
Знакомство с овцой
Знакомство со свинкой
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Встреча птиц
Как скворец себе дом выбрал
Прозрачный невидимка
Южный ветерок
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Посадим дерево
Удивительный мир шестиногих
Наша кормилица Земля
Земля наш общий дом
Июнь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Там и тут, там и тут одуванчики цветут
Катя и божья коровка
Ласточки и мошки
Рассматривание березы
Июль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Дождевой червяк
Связи неживой и живой природы
Знакомство с собакой и ее щенками
Сравнение дерева с кустарником
Август
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Заяц и волк – лесные жители
Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики
Все мы знаем, что цветы для добра и красоты
Айболит проверяет здоровье детей
Перспективный план кружковой работы по экологии “ Зеленые сказки” во второй младшей группе.
О С Е Н Ь
Сентябрь
1 неделя – Знакомство с корнеплодами (репы и моркови) (Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 11)
Программное содержание: Учить детей различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
2 неделя – Знакомство со свеклой и картофелем (Николаева, стр. 15)
Программное содержание: Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
3 неделя – Знакомство с помидором, огурцом, капустой (Николаева, стр. 18)
Программное содержание: Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
4 неделя – Осенние листочки (Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 14)
Программное содержание: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Октябрь
1 неделя – Листопад, листопад – листья желтые летят (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 8)
Программное содержание: Дать детям представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
2 неделя – Знакомство с фруктами (лимон, апельсин, мандарин) (С. Н. Николаева, стр. 56)
Программное содержание: Дать представления о фруктах – лимон, апельсин, мандарин. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.
3 неделя - Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива) (С. Н. Николаева, стр. 26)
Программное содержание: Учить различать яблоко, грушу и сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее косточка). Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Актуализировать знания об овощах – вспоминать и назвать знакомые плоды.
4 неделя – Крылатые помощники (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 56)
Программное содержание: Расширять представления детей о птицах, их поведении, характерных особенностях. Закреплять знания детей о зимних и перелетных птицах.
Ноябрь
1 неделя - Синичкин день (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)
Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностей. Закрепить знания о повадках синичек. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботу о них в зимний период.
2 неделя – Как звери в лесу готовятся к зиме (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 33)
Программное содержание: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).
3 неделя - Мы хотим защитить (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)
Программное содержание: Закрепить знания детей о домашнем животном – кошке. Её внешнем виде, повадках. Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Познакомить с правилами настоящего хозяина кошки. Познакомить с приметами в поведении кошки, воспитывать доброе отношение к домашним животным.
4 неделя – Жалобная книга природы (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)
Программное содержание: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему.
З И М А
Декабрь
1 неделя – Сезонные изменения в природе (Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» стр. 11)
Программное содержание: Продолжать учить детей замечать состояние погоды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы. Активизировать словарь детей (опадают листья, снег – мягкий, пушистый, белый; распускаются листочки). Развивать речь, внимание и память.
2 неделя – Вода и ее превращения (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 14)
Программное содержание: Дать детям понятие о воде. Закрепить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Выяснить какими свойствами обладает вода.
3 неделя – Родник (Т. А. Шорыгина, стр. 20)
Программное содержание: Дать понятие о роднике. Какую пользу приносят родники. Познакомить детей с правилами как сохранить воду чистой.
4 неделя – Вода это жизнь (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)
Программное содержание: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.
Январь
1 неделя – Снеговичок и елочка (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» №13)
Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
2 неделя – В январе, в январе много снега во дворе (О. А. Соломенникова, стр. 17)
Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
3 неделя – Рассматривание снегиря (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 40)
Программное содержание: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: снегирь, Красногрудый, клюет ягоды, рябина.
4 неделя - Жалобная книга природы (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)
Программное содержание: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему.
З И М А Декабрь
1 неделя – Сезонные изменения в природе (Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» стр. 11)
Программное содержание: Продолжать учить детей замечать состояние погоды. Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Активизировать словарь детей (опадают листья, снег – мягкий, пушистый, белый; распускаются почки). Развивать речь, внимание и память.
2 неделя – Вода и ее превращения (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 14)
Программное содержание: Дать детям понятие о воде. Закрепить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Выяснить какими свойствами обладает вода.
3 неделя - Родник (Т. А. Шорыгина, стр. 20)
Программное содержание: Дать понятие о роднике. Какую пользу приносят родники. Познакомить детей с правилами – как сохранить воду чистой.
4 неделя - Вода это жизнь (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)
Программное содержание: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.
Январь
1 неделя - Снеговичок и ёлочка (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 13)
Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.