Татьяна Бурмистрова
Планирование кружковой работы «Веселый голосок» в подготовительной группе (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда»
1. Пальчиковая гимнастика «В магазине»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Чья это чашка?»
Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.
3. Упражнение «Продукты»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
4. Игровая ситуация «Разговор за прилавком»
Цель: развитие восприятия основного тона высказывания, умения изменять тон произнесения и тембровую окраску голоса.
5. Игровая ситуация «В комнате»
Публикация «Планирование кружковой работы „Веселый голосок“ в подготовительной группе (2 часть)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие умений понимать и выражать эмоции, формирование интонационной выразительности речи.
6. Игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Транспорт»
1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Транспорт»
Цель: развитие речевого дыхания.
3. Игровое упражнение «Назови картинку»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
4. Игровая ситуация «Полет на самолете»
Цель: развитие умения понимать эмоции, формирование выразительности мимики и речи.
5. Игра «Повелитель транспорта»
Цель: отработка умения использовать побудительную интонацию в речи.
6. Игра на материале сказки «Безопасная дорога»
Цель: формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Инструменты»
1. Пальчиковая гимнастика «Инструменты»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игровые упражнения «Помощники»
Цель: развитие чувства ритма, речевого дыхания и силы голоса.
3. Упражнение «Назови картинки»
Цель: развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.
4. Игра «Произнеси по-разному»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
5. Игровое упражнение «Картинки»
Цель: развитие умения использовать разные интонации в высказываниях.
Тема «Мебель»
1. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Упражнение «Диван»
Цель: развитие речевого дыхания.
3. Игра «Чей это стульчик?»
Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, фантазии, формирование интонационной выразительности речи.
4. Упражнение «Мама и кот»
Цель: развитие интонационной выразительности связной речи.
5. Игра «Назови картинки»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение. Развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.
6. Игра-драматизация сказки «Три медведя»
Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. Формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Весна. Мамин праздник»
1. Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Пластический этюд «Приход весны»
Цель: развитие выразительности движений, дыхания, силы голоса, умения ставить словесное ударение.
3. Игра «Необычный букет»
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
4. Игра «Добрая волшебница»
Цель: развитие умения выделять логическим ударением значимые слова во фразе, формирование интонационной выразительности речи.
5. Игра по мотивам нанайской сказки «Айога»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание ситуации, формирование интонационной выразительности речи.
Тема «23 февраля»
1. Пальчиковая гимнастика «Защитники Родины»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Пластический этюд «Прыжок с парашютом»
Цель: развитие выразительности движений, мимики.
3. Упражнение «Запуск ракеты»
Цель: развитие силы голоса.
4. Упражнение «Назови картинки»
Цель: развитие умения ставить словесное ударение, закрепление навыка использовать в речи повествовательной интонации.
5. Игра на материале рассказа «День защитника Отечества»
Цель: формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Перелетные птицы»
1. Пальчиковая гимнастика «Журавли»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игровая ситуация «Птицы возвращаются»
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.
3. Упражнение «Повтори»
Цель: развитие умения произвольно изменять темп речи.
4. Игра «Назови картинки»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
5. Игра «Чей скворечник?»
Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.
6. Упражнение «Скворечник»
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
7. Игра «Ответь на вопрос»
Цель: развитие умения изменять местоположение логического ударения во фразе.
8. Упражнение «Грачи»
Цель: развитие умений использовать восклицательную интонацию в речи, составлять восклицательные предложения по схемам.
9. Игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и гуси»
Цель: формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Животные Севера»
1. Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Упражнение «Северный ветер»
Цель: развитие речевого дыхания, тонального диапазона голоса.
3. Упражнение «Проговори потешку»
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
4. Упражнение «Прохлопай»
Цель: развитие чувства ритма.
5. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения ставить словесное ударение.
6. Игра «Превращение»
Цель: развитие выразительности движений и мимики.
7. Упражнение «Давай пофантазируем»
Цель: развитие умений понимать мимическое выражение эмоций и изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
8. Игра по мотивам северной сказки «Хитрая лиса»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Животные жарких стран»
1. Пальчиковая гимнастика «В жаркой стране»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Упражнение «Покажи»
Цель: развитие выразительности движений и мимики.
3. Игровая ситуация «Капризная обезьянка»
Цель: развитие мимической мускулатуры, умения произвольно изменять темп речи.
4. Упражнение «Назови животных»
Цель: развитие умения ставить словесное ударение.
5. Упражнение «Попугай»
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, интонационной выразительности речи.
6. Игра «Произнеси по-разному»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
7. Игра на материале сказки «Необычная лошадка»
Цель: формирование речевого дыхания и силы голоса.
Тема «Мой поселок»
1. Пальчиковая гимнастика «Город»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Угадай по голосу»
Цель: развитие умения понимать основной тон высказывания.
3. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
4. Игра «Веселые превращения»
Цель: развитие выразительности движений и мимики.
5. Игра «Что случилось?»
Цель: развитие умений понимать и дифференцировать эмоции (страх, радость, удивление и гнев). Активизация мимики.
6. Игра «Ответь на вопрос»
Цель: закрепление умения использовать в речи повествовательную интонацию.
7. Игра по мотивам сказки братьев Гримм «Горшок каши»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности.
Тема «День Победы»
1. Пальчиковая гимнастика «День Победы»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Упражнение «Салют»
Цель: развитие чувства ритма, речевого дыхания, силы голоса.
3. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
4. Упражнение «Картинки»
Цель: развитие понимания эмоционального содержания ситуации, интонационной выразительности речи.
5. Игровая ситуация «Миша и Ваня»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание текста.
Тема «Школа»
1. Пальчиковая гимнастика «В школу»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения ставить словесное ударение.
3. Игра «Необыкновенные портфели»
Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.
4. Игра «Диктант»
Цель: развитие умения дифференцировать высказывания разных интонационных типов (повествовательные, вопросительные и восклицательные).
5. Упражнение «Составь предложение»
Цель: развитие умения составлять повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения по картинкам.
6. Игра «Произнеси по-разному»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
7. Игра на материале сказки «Как медвежонок Миша ходил в школу»
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
Тема «Лето. Насекомые»
1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Упражнение «Комар»
Цель: развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур.
3. Игровая ситуация «Комар»
Цель: развитие речевого выдоха.
4. Пластический этюд «Оса»
Цель: развитие умений понимать и выражать эмоции (радость, страх).
5. Игра «Произнеси по-разному»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания.
6. Игра по мотивам адыгейской сказки «Лев, комар и паук»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание ситуации, формирование интонационной выразительности речи.