Галина Шалкина
Конспект кружковой работы по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружковой работы по экологии «Друзья природы».
Тема:»Кормушки для птиц».
Цель: закреплять представления детей о птицах, их образе жизни, повадках, среде обитания.
Задачи:1. Познакомить детей с понятием «оседлая птица»или зимующая; расширять представления детей о жизни птиц в естественных условиях, чем питаются, где живут, как передвигаются.
2. Закреплять знания о том, что перья - это одежда птиц,для чего она нужна, на при мере показать взаимодействие со средой обитания.
Публикация «Конспект кружковой работы по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизировать и пополнять словарь детей: оседлая, зимующая, перелётные, всеядная, насекомоядная.
Оборудование : ТСО- запись» Голоса птиц»,выставка детских книг о птицах,иллюстрации перелётных и зимующих птиц.
Индивидуальная работа разучивание стихотворений, рассматривание картин и картинок с птицами, наблюдения за птицами на участке д/сада в течении года, подбор музыкального
Сопровождения.
Ход:
1. Сюрпризный момент. Включаю запись с голосами птиц Дети потихоньку подходят, слушают.
2. Беседа по прослушанному.
-Что прослушали?
-Чьи голоса? (Ответы детей.)
-Конечно, это пели птицы.
3. Мы с вами сегодня отправимся в удивительную страну» Птичью страну.»
-Скажите, где живут птицы?
-Все ли они одинаковые?
-Конечно, птицы живут в лесу и на болоте, В поле и в деревне,и в городе. И все они разные.
_А чем же отличаются птицы от животных (сравниваем.)
-Да. Только у птиц есть перья –это их одежда. Перья лёгкие и очень крепкие. Перья спасают птиц от холода и жары, от ушибов и царапин,от намокания и высыхания. За счёт перьев птицы летают. Они разной длины: на груди и спине -короткие, а на крыльях и хвосте длинные. (Рассматриваем ранее собранные перья.)
-А сейчас давайте поиграем в игру «Воробушки а автомобиль.»(Играем и садимся.)
-Давайте вспомним чем питаются птицы?
-Если питаются насекомыми, они могут оставаться у нас на зиму?
-Почему нет?
А птицы, которые остаются с нами зимовать как называются?
-А я вам скажу, что они всеядные. Объясните, что обозначает это слово? Давайте повторим это слово - всеядные. (хоровые и индивидуальные ответы.)
-И ещё скажу, что они оседлые. (рассуждаем, что обозначает это слово.)
-И это слово повторим – оседлые. (хоровые и индивидуальные ответы.)
-Давайте поиграем в игру «Разложи по группам.»( дети раскладывают картинки с птицами на 3 группы: зимующие, перелётные, оседлые.)
-Молодцы. Справились с заданием.
-Теперь послушайте загадку:
К нам зимой он прилетает,
Красной грудкой щеголяет (снегирь)
А скажите, он оседлый или зимующий?
-Правильно –зимующий,вы и картинку снегиря положили в зимующие. Теперь послушайте стихотворение (читает ребёнок)
Я весь день ловлю жучков,уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик- чирик, не робей,
Я бывалый воробей.
-Где живут воробьи? Чем питаются (ответы детей.)
-Какие это птицы, оседлые или зимующие?
-А птицы, которые от нас улетают, называются….
-Почему? (ответы детей.)
-А что будет, если птиц вдруг не станет (предположения детей.)
-Чтобы не случилось беды мы должны беречь птиц,охранять их, заботиться о них. А как мы можем заботиться о них (ответы детей.)
4.-Вот сейчас давайте сделаем им кормушки, потом развешаем на нашем участке и будем кормить птиц. (Изготавливаем из бросового материала кормушки. Затем идем и развешиваем их с детьми на деревья, которые растут на участке детского сада.)
Тип занятия: в форме кружковой работы, получение новых знаний.