Алёна Титова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе №1.
Воспитатель Титова А. Н.
Тема: «Мы юные экологи»
Цель: обобщить представления детей о типичных экосистемах (Лес, река)
Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы — юные экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Орг. Момент. : ребята посмотрите к нам пришли гости давайте их поприветствуем. А теперь давайте подарим друг другу хорошее настроение. Давайте подарим наши улыбки гостям. Скажите если мы будем слушать друг друга у нас всё получиться? (Да)
Ход занятия.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришел Незнайка.
– Где живет Незнайка? (В Цветочном городе)
Он летел на воздушном шаре вместе со своими друзьями и видел как звери в лесу просили о помощи. Он просит нас помочь ему разобраться что же случилось с лесом.
Ребята для того чтобы разобраться в том что случилось в лесу нам нужно стать юными экологами и отправиться в поход в лес. Вы согласны? Тогда давайте подумаем что может нам пригодиться в походе. (компас, аптечка, головные уборы). А вдруг в лесу есть река (лодка). Нам осталось вспомнит правила поведения в лесу.
Отправляемся в поход, вот мы и пришли в лес. А почему здесь столько дыма?
Солнца совсем не видно. Что случилось с лесом? (здесь был пожар).
Огонь может быть другом, но может быть и врагом? Давайте разберемся когда огонь становиться врагом? Почему происходят пожары в лесу?
- Что происходит с растениями и животными после пожара?
- Почему лес умирает?
- как это можно исправить? (посадить новый лес)
- Кто вернётся в лес?
Физминутка.
Отправляемся дальше.
Куда это мы пришли? (на берег реки)
А что это такое течет в реку? (из трубы грязная вода)
-Как вы думаете кто сможет жить в такой воде?
Действительно из-за загрязнения погибли растения и животные в реке.
- А почему нет никого на берегу, ни лягушек, ни птиц?
Давайте подойдем к столу и выстроим из картинок цепочку исчезновения растений и животных.
- как пострадал человек?
Подумайте как можно исправить всё?
Еще много мест которые посылают нам свои сигналы бедствия и мы обязательно всем поможем, но сейчас и нам и Незнайке пора возвращаться домой.