Александра Львова
Планирование кружковой работы «Говорящий язычок» (октябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Программное содержание Виды деятельности
Октябрь 1. Знакомство с речевым аппаратом.
Дыхательная гимнастика. Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Развитие направленной воздушной струи.
Дыхательная гимнастика (листопад) Гимнастика органов артикуляции, по образцу взрослого и самоконтроля в зеркале. Стихотворение «домик языка».
Воздушная струя через середину языка.
2. Знакомство с речевым аппаратом.
Дыхательная гимнастика.
Публикация «Планирование кружковой работы „Говорящий язычок“ (октябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование на декабрь
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пальчиковая гимнастика. Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Развитие направленной воздушной струи. Дыхательная гимнастика (листопад). Развитие мышц мелкой моторики рук. «Гномик»
Развитие силы голоса. Гимнастика органов артикуляции, по образцу взрослого и самоконтроля через зеркало. Стихотворение «Домик языка».
Выработка воздушной струи через середину языка.
Развитие мышц мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику. Закрепление названия пальцев рук.
Развитие силы голоса. (шепот, обычный голос, грубый, громкий голос).
3. Закрепление знаний о речевом аппарате.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Развитие мышц артикуляционного аппарата. Упр. «улыбка», «трубочка».
Пальчиковая гимнастика «Гномик». Развитие силы голоса.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Гимнастика органов артикуляции, по образцу взрослого и самоконтроля через зеркало.
Выработка воздушной струи через середину языка.
Развитие мышц мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
Развитие силы голоса. (шепот, обычный голос, грубый, громкий голос
4. Для чего нужны щеки, язык, зубы, губы, небо.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Закрепление знаний о речевом аппарате. Упражнение «улыбка», «трубочка»
Выработка направленной воздушной струи через середину языка. «Листопад»
Пальчиковая гимнастика «Гномик» Рассказывание детьми стихотворения «Домик языка»
Самоконтроль через зеркало.
Показ направленной воздушной струи, самоконтроль через зеркало.
Закрепление знаний названия пальцев рук. Рассказывание детей, и показ соответствующих движений. Меняя голос с шепота, до громкого.
Ноябрь
1. Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая
гимнастика.
Дыхательная
гимнастика.
Развитие графических навыков. Развитие мышц языка, губ.
Работа над развитием координации речи с движениями.
Развитие мышц мелкой моторики
рук.
Выработка воздушной направленной струи. Сказка о язычке.
Гимнастика для мышц речевого аппарата. «Вкусное варенье», «Чашечка». Самоконтроль через зеркало, повтор по образцу педагога.
Дыхательная гимнастика, «Теплый, холодный воздух», «Подуем на чашечку»
Пальчиковая гимнастика «Животные»
2.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Графические навыки. Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Работа над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Совершенствовать графические навыки, упражнять в штриховке в горизонтальном и вертикальном направлении. Артикуляционная гимнастика Сказка о язычке, «Вкусное варенье», «Чашечка». По показу педагога, самоконтроль перед зеркалом.
Пальчиковая гимнастика «Животные»
Штриховка в разных направлениях.
Д/и «Волшебный мешочек» развитие тактильных ощущений. (Выделение первого звука в слове).
3. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая
Гимнастика.
Развитие мелкой моторики рук.
(Штриховка) Развитие мышц артикуляционного аппарата. Выработка направленной воздушной струи.
Работа над развитием мелкой моторики.
Совершенствовать графические навыки, упражнять в штриховке в горизонтальном и вертикальном направлении Артикуляционная гимнастика Сказка о язычке, вспомнить, какие упражнения делали раньше.
Показ детьми упражнений, самоконтроль перед зеркалом.
Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота».
Пальчиковая гимнастика «Животные».
Штриховка в разных направлениях.
4. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Развитие мелкой моторики рук. (Выкладывание фигур) Развитие мышц артикуляционного аппарата. Выработка направленной воздушной струи. Учить детей показывать сказку руками (работа над развитием координации движений с речью).Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу. Артикуляционная гимнастика Сказка о язычке,
вспомнить, какие упражнения делали раньше.
Самостоятельный показ детьми под счет педагога.
Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота».
Пальчиковая гимнастика показ сказки «Репка».
Выкладывание фигурок из счетных палочек по образцу.
Декабрь 1. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие фонематического восприятия. Развитие мышц артикуляционного аппарата. Выработка направленной воздушной струи.
Работа над развитием мелкой моторики.
Учить различать согласные и гласные звуки. Артикуляционная гимнастика. Показ педагога, повтор детей под счет.
Пальчиковая игра, «Назови, как зовут пальчики», «Пальчики здороваются». Самомассаж с помощью шишек. «Ежик».
Дыхательная гимнастика «Прокати карандаш»
Чем отличаются гласные и согласные звуки
(АЛФАВИТ с неизвестными, неизученными буквами
Заучивание стихотворения о Гласных и Согласных звуках.
2.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие фонематического восприятия. Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Учить детей показывать сказку руками (работа над развитием координации движений с речью).
Продолжать формировать графические умения и навыки.
Развивать фонематический слух. Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика сказка «Репка».
Штриховка гласных букв, красным цветом.
Повторение стихотворения о гласных и Согласных звуках.
Открывание уже известных букв в алфавите.
3. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие фонематического восприятия. Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Работа над развитием координации движений с речью.
Совершенствовать графические умения. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая игра, «Назови, как зовут пальчики», «Пальчики здороваются». Самомассаж рук, пальцев с помощью шишек. «Ежик».
«Читай по губам» (узнавание гласных звуков по артикуляции).
Повторение – пропевка гласных звуков.
Д/и «найди картинку на …звук». (гласные).
4. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие фонематического восприятия Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Работа над развитием мелкой моторики рук.
Закрепить умение детей показывать сказку руками, соблюдая координацию движений рук с темпом речи. Артикуляционная гимнастика. Самомассаж рук, и пальцев с шишками «Ежик». Показ ребенка сказки с помощью рук.
Повторение - пропевка гласных звуков.
Д/и «Сначала ты - потом я» (узнавание гласных звуков по артикуляции).
Развитие направленной воздушной струи «Сдуй снежинку, снежный комочек».
Штриховка в разных направлениях. (только те предметы, где первый звук - гласный)