Татьяна Бурмистрова
Планирование кружковой работы «Веселый голосок» в подготовительной группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развитие у детей 6 – 7 лет общих речевых навыков;
• формирование физиологических механизмов овладения интонацией (нормализация деятельности дыхательного и голосового аппарата, координирование работы речевых мышц и т. д.);
• обеспечение использования детьми всего комплекса интонационных средств оформления высказываний в различных ситуациях в процессе общения.
Направления коррекционной работы :
• развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи);
• развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма;
Публикация «Планирование кружковой работы „Веселый голосок“ в подготовительной группе (1 часть)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• развитие фонационного (речевого) дыхания;
• координация дыхания, голосообразования и артикуляции;
• развитие мимики и выразительности движений;
• развитие способностей понимать и передавать различные эмоции;
• развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса;
• развитие восприятия и воспроизведения ударения;
• совершенствование темпоритмической организации высказываний;
• формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.
• развитие умения произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами в процессе речевого общения.
Работа соотнесена с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в подготовительной логопедической группе детского сада.
Тема «Осень»
1. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Игровое упражнение «Облако»
Цель: развитие восприятия интонации.
3. Дид. игра «Облачко»
Цель: развитие длительного направленного выдоха.
4. Игровое упражнение «Солнышко»
Цель: развитие восприятия и воспроизведения основного тона высказывания.
5. Игровое упражнение «Тучка»
Цель: развитие восприятия основного тона и эмоциональной направленности высказывания.
6. Игровая ситуация «Осенний дождь»
Цель: развитие ритмической способности.
7. Упражнение на дыхание «Дождик»
Цель: развитие речевого дыхания, умения пользоваться добором воздуха.
8. Упражнение «Перелетные птицы»
Цель: формирование умения использовать повествовательную интонацию.
9. Игра «Белочка и ежик»
Цель: развитие речевого слуха, восприятия интонации, мышления и фантазии ребенка.
Тема «Овощи»
1. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.
2. Игра «Овощи»
Цель: развитие речевого выдоха.
3. Игра «Машина песенка»
Цель: развитие умения изменять высоту голоса.
4. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения ставить словесное ударение.
5. Упражнение «Рассказы овощей»
Пластический этюд «Луковички»
Цель: развитие мимической мускулатуры, формирование умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания.
6. Игра «Какой овощ я загадала?»
Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.
7. Игра по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.
Тема «Фрукты»
1. Пальчиковая гимнастика «В саду»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Дудочка»
Цель: работа над устойчивостью звучания голоса.
3. Игровое упражнение «Фрукты»
Цель: развитие силы голоса.
4. Упражнение «Маша в саду»
Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление). Развитие умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.
5. Игра «Отгадай-ка»
Цель: развитие восприятия и воспроизведения вопросительной интонации (общего вопроса).
6. Упражнение «У бабушки в саду»
Цель: развитие восприятия и воспроизведения словесного ударения.
7. Игра по мотивам русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка»
Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.
Тема «Ягоды. Грибы»
1. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.
2. Игровая ситуация «В лес по ягоды»
Пластический этюд «Собираем землянику»
Цель: развитие речевого дыхания, расширение диапазона и увеличения силы голоса.
3. Упражнение «Сосчитай ягоды»
Цель: отработка интонации перечисления в повествовательном высказывании, расширение тонального диапазона голоса.
4. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
5. Игровая ситуация «Оля заблудилась»
Цель: развитие восприятия основного тона и понимания эмоционального содержания высказывания.
6. Игра «История с продолжением»
Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. Формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Одежда. Обувь»
1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игровая ситуация «Постираем вещи в стиральной машине»
Цель: развитие ритмической способности речевого дыхания и силы голоса.
3. Игровая ситуация «Развесим одежду»
Игра «Повтори вопрос»
Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.
4. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
5. Упражнение «Назови одежду и обувь»
Цель: развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.
6. Игра на материале сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель: формирование интонационной выразительности речи. Развитие чувства ритма. Развитие умения произвольно изменять силу голоса.
Тема «Домашние животные и их детеныши»
1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Упражнение «Разговор животных»
Цель: развитие восприятия интонации.
3. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
4. Игровое упражнение «Во дворе»
Цель: развитие выразительности движений и мимики.
5. Игра «Что случилось?»
Игра «Фантазеры»
Цель: развитие способностей понимать и дифференцировать эмоции (страх, радость и гнев). Активизация мимики.
6. Игра «Ответь на вопрос»
Цель: закрепление умения пользоваться повествовательной интонацией.
7. Игра по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.
Тема «Дикие животные и их детеныши»
1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Кто как кричит в лесу»
Цель: развитие восприятия и воспроизведения речевого ритма, речевого дыхания, высоты и силы голоса.
3. Упражнение «Животные»
Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, активизация мимики.
4. Игра на материале сказки «Заяц-трусишка»
Цель: развитие умений правильно ставить словесное ударение, изменять темп и ритм речи, основной тон высказывания.
5. Игра «Лиса и заяц»
Цель: развитие чувства ритма, умения использовать повелительную интонацию в речи.
6. Игровая ситуация «Зайцы»
Цель: развитие умений использовать повествовательную интонацию в речи, составлять повествовательные предложения по картинкам.
Тема «Домашние птицы»
1. Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игровая ситуация «В деревне»
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, интонационной выразительности речи.
3. Игровая ситуация «Позови птицу»
Цель: развитие умения использовать основной тон высказывания в соответствии с эмоциональным содержанием ситуации общения.
4. Игра «Отхлопай слово»
Цель: развитие умения ставить словесное ударение.
5. Упражнение «Составь вопрос»
Цель: формирование умения использовать вопросительную интонацию в речи.
6. Игровая ситуация «Машин фотоальбом»
Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление, страх).
7. Игра «Скажи по-разному»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
8. Игра по мотивам русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
Цель: формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Зима. Зимние месяцы»
1. Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Найди подходящее облачко»
Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, формирование интонационной выразительности речи.
3. Упражнение «Рассказы»
Цель: развитие восприятия основного тона высказывания.
4. Упражнение «Месяцы»
Цель: развитие речевого дыхания.
5. Игра «Ветер»
Цель: развитие силы голоса, расширение тонального диапазона.
6. Игра «Скажи по-другому»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
7. Игра «Зимние слова»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
8. Игра по мотивам русской народной сказки «Два мороза»
Цель: формирование выразительности движений и речи.
Тема «Новый год. Зимние забавы»
1. Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Елочные игрушки»
Цель: развитие чувства ритма.
3. Упражнение «Раз, два, три – елочка, гори!»
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.
4. Игровая ситуация «На празднике»
Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.
5. Игра «Вопросительные слова»
Цель: развитие восприятия и понимания вопросительной интонации. Закрепление умения использовать интонацию специального вопроса (с вопросительным словом) в речи.
6. Игра «Скажи по-разному»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
7. Упражнение «Зимние забавы»
Цель: развитие умения ставить словесное ударение.
8. Игра по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: формирование интонационной выразительности речи.
Тема «Зимующие птицы»
1. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики.
2. Игра «Приглашаем птиц в гости»
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, отработка ясной, четкой дикции.
3. Игра «Сосчитай вопросы»
Цель: развитие восприятия вопросительной интонации, умения различать на слух высказывания разных интонационных типов.
4. Упражнение «Воробьишки»
Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
5. Упражнение «Назови птиц»
Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.
6. Игровое упражнение «Кормушка»
Цель: закрепление умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в речи.
7. Игра по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»
Цель: формирование интонационной выразительности речи.