Ирина Хажиева
Планирование коррекционно-развивающей работы воспитателя
Месяц Направления работы
Содержание работы Результат проделанной работы
Сентябрь
«До свидания лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
«Осень на Урале»
«Витамины из кладовой природы»
«Птицы вокруг нас» Диагностика
Пальчиковая гимнастика
Д/И «Овощи,фрукты»
Предложить назвать признаки осени, почитать стихи пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Планирование коррекционно-развивающей работы воспитателя» размещена в разделах
Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
Пальчиковая игра «Строим дом» : развивать мелкую моторику рук и речь.
Октябрь
«Деревья»
«Дикие и домашние животные»
«Путешествие в хлебную страну»
«Я в мире человек» Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», развитие «забор», «часики», «варенье», «лошадка»
Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)
Ноябрь «Мои друзья»
«Мой город Березовский, моя страна, моя планета»
«День матери»
«Азбука безопасности»
Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», развитие «забор», «часики», «варенье», «лошадка»
Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)
Декабрь «Зимушка - зима»
«Зимующие птицы»
«Зимние забавы»
«Новогодний серпантин»
Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.
Январь «Игры и игрушки»
«Домашние предметы»
«Одежда». Потопаем, похлопаем» : развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. «Ухо-нос» : развитие произвольного внимания и самоконтроля.
«Расскажи сказку» : тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.
Февраль «Мир профессий»
«День зашиты отечества – герои Урала»
«Будем в армии служить»
«Масленица» Расширить кругозор о классификации инструментов. «Кто что делает», «Инструменты». Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.
«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке
Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания.
Психогимнастика «Кошка с котятами, и собака».
Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).
Март «Цветущая весна»
«8 марта»
«Весна»
«Умельцы Урала» Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы.
Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям
Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме.
Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме.
Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами.
Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя
Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, развитие самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Апрель «Природа весной»
«Покоряем космос»
«Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
«Насекомые» Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве»
«Каждую бусинку – на свое место» : развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине
Май «Комнатные растения»
«День Победы»
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
«Лето» «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.