МААМ-картинки

Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на второй год обучения

Наталья Леонова
Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на второй год обучения

Сентябрь

Тема: «Овощи»

«Четвертый лишний»

Задачи:

- формировать умение находить «лишний» предмет;

- формировать умение обосновывать свой выбор.

«Один – много»

Задачи: закреплять образование существительных во множественном числе.

«Что изменилось»

Задачи:

- развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

«Скажи наоборот»

Задачи:

- упражнять в составлении словосочетаний со значением противопоставления.

Тема: «Фрукты»

«Что общего»

Задачи:

- расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов; - развивать внимание и память.

«Мяч бросай, только фрукты называй»

Задачи:

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных

«Сравни предметы»

Задачи:

- продолжать формировать умение согласовывать в речи существительное с прилагательным.

Тема: «Осень»

«Опиши предмет»

Задачи:

- закреплять в речи детей слова-предметы и слова

-признаки;

- обогащать словарь детей.

«Что бывает.»

Задачи:

- уточнить представления о признаках предметов;

- расширять объем словаря.

«Что происходит в природе»

Задачи:

- закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

«Бывает, не бывает»

Задачи:

- расширять и закреплять активный словарь детей. Развивать логическое мышление.

Октябрь

Тема: «Деревья осенью»

«Назови главное»

Задачи:

- обучать детей выделению существенных признаков предметов (развитие понятийного аспекта значение слова).

«Я начну, а ты закончи»

Задачи:

- формировать у детей умения составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; - развивать умение быстро находить точное слово.

«Как ты узнал?»

Задачи:

- формировать умения подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

«Соберем листья»

Задачи:

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

Тема: «Слово-предмет»

«Живое –неживое»

Задачи:

- закрепить понятие о предмете и его название.

- формировать умение определять «живые» и «неживые» предметы.

«Покажи картинку-символ»

Задачи:

- совершенствовать умение определять живые и неживые предметы;

- познакомить с графическим обозначением предмета («живого», «неживого»).

«Кто это? Что это?»

Задачи:

- формировать умение, правильно, ставить вопрос;

- совершенствовать умение определять живые и неживые предметы

«Подбери картинку символ»

Задачи:

- формировать умение, правильно, ставить вопрос;

- совершенствовать умение подбирать картинку-символ к предмету.

«Ассоциации»

Задачи:

- формирование умения подбирать слова-

ассоциации;

- расширение объема словаря

Тема: «Слово-действие»

«Кто что как делает»

Задачи:

- дать понятие о слове, которое обозначает действие;

- познакомить с графическим обозначением действия предмета.

«Кто как умеет передвигаться»

Задачи:

- формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета;

- развивать слуховое внимание и память.

«Кто как голос подает»

Задачи:

- формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета;

- развивать слуховое внимание и память.

«Ответь на вопрос»

Задачи:

- закреплять в речи детей слова, обозначающие предметы, действия, признаки предметов;

- расширять словарь детей

«Что делают этим предметом»

Задачи:

- развивать умение подбирать слова-

предметы и слова-

действия.

Тема: «Слово-признак»

«Подбери вопрос»

Задачи:

- дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета;

- познакомить с графическим обозначением признака предмета

«Какой он? Какая она? Какое оно?»

Задачи:

- дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета;

- познакомить с графическим обозначением признака предмета

Игра «Угадай, что это? кто это?»

Задачи:

- закреплять в речи детей слова-предметы и слова-признаки;

- обогащать словарь детей

«Опиши предмет»

Задачи:

- закреплять в речи детей слова-предметы и слова-признаки;

- обогащать словарь детей

Ноябрь

Тема: «Предлоги на, в, за»

«Найди картинку»

Задачи:

- практическое усвоение детьми предлогов «в», «на», «за», «перед», «около».

«Почини предложение»

Задачи:

- практическое усвоение

детьми простых предлогов.

«Назови маленькое слово»

Задачи:

- практическое усвоение

детьми предлогов «в», «на», «за», «из».

Тема: «Предложения»

«Подбери слова к действию»

Задачи:

- упражнять в подборе слов-предметов к слову-действию; - расширять словарь детей;

- развивать умение дифференцировать «живые» и «неживые» предметы

«Придумай загадку»

Задачи:

- уточнять представления о признаках и действиях предметов и живых существ

«Дополни предложение словами»

Задачи:

- развивать умение подбирать слова-предметы по смыслу

- расширять предметный словарь детей

«Составь предложение»

Задачи:

- формировать умение составлять предложение по опорным картинкам; - расширять словарь детей

«Расширь предложение»

Задачи:

- формировать умение строить предложение по сюжетной картинке;

- познакомить с правилами написания предложения и графическим обозначением предложения

Тема: «Продукты питания»

«Веселый синквейн»

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать грамматический строй речи;

- закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета;

-познакомить с технологией синквейн

Тема: «Посуда»

Дид/упр. «Составь синквейн по картинке»

Задачи:

- формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок;

- обогащать словарь детей по лексической теме; - развивать творческую активность детей;

- воспитывать инициативность.

Тема: «Мебель»

Дид/упр. «Поиграем в синквейн»

Задачи:

- формировать умение работать со схемой синквейна;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, память; - воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать

Декабрь

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

«Одежда, обувь, головные уборы»

(коррекционный час)

Задачи:

- систематизировать знания детей об одежде, головных уборах, обуви;

- продолжать формировать умение работать со схемой синквейна; - учить выделять общий признак в словах;

- развивать умение обобщать;

- учить детей образовывать относительные прилагательные и использовать их в своей речи;

- формировать умение составлять предложения по опорным словам. - развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

Тема: «Домашние животные»

«Домашние животные» (коррекционный час)

Задачи:

- продолжать формировать умение составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;

- активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

- формировать навык построения предложений.

-развивать умение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему; - воспитывать доброжелательность, инициативность, самостоятельность.

Тема: «Дикие животные/ Домашние животные»

«Путешествие в зимний лес» (составление рассказа)

Задачи :

- закреплять знания детей о диких животных;

- продолжать учить детей активно участвовать в беседе;

- уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах – предметах,

- формировать у детей умение составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм; - совершенствовать вербальный анализ и синтез;

- развивать ассоциативное мышление;

- воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.

Тема: «Праздник ёлки»

«Новый год» (составление синквейна)

Задачи:

- закреплять знаний детей об особенностях праздника;

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Новый год»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в составление предложений с глаголами прошедшего времени и предлогом «на», распространение предложений определениями;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий.

- развивать слуховое внимание;

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Январь

Тема: «Зима»

«Зима»

Задачи :

- уточнять и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;

- продолжать формировать у детей умение составлять синквейн; - расширять словарный запас по теме «Зима»;

- закреплять навык построения простого предложения с опорой на картинку; - формировать навыки распространять предложение путём введения определения и однородных членов;

- закреплять умение заучивать небольшие стихотворения.

- развивать у детей любознательность и познавательную активность, творческое воображение, художественное восприятие детей; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Тема: «Зимние забавы»

«Вот какой снеговик» (составление рассказа с элементами творчества)

Задачи :

- формировать у детей умение составлять продолжение рассказа по предложенному началу с опорой на наглядный материал и план; - совершенствовать умение ориентироваться на исходный текстовой, наглядный материал и план при составлении продолжения рассказа; - закреплять умение детей составлять синквейн.

-развивать навык планирования собственного рассказа (выбор сюжетного решения, последовательности изложения и т. д); -активизировать словарь детей по темам: «Зима». «Зимние забавы и развлечения детей»;

- совершенствовать умение детей подбирать родственные слова, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; - развивать творческое воображение, логическое мышление, связную речь детей;

-воспитывать инициативность, чувство ответственности за выполнение задания.

Февраль

Тема: «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы» (коррекционный час)

Задачи:

- уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении, формировать понятие «зимующие птицы»;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- продолжать знакомить детей с методом составления синквейнас опорой на схему- алгоритм;

- формировать умение применять данную модель при составление текста;

- закрепить понятия слова-предметы, слова-признаки и слова-действия;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

Тема: «Моя семья»

«Кот, петух и лиса»

(составление синквейна по прослушанному произведению)

Задачи:

- формировать у детей умение составлять синквейн по прослушанному произведению;

- продолжать формировать умение находить в большом объёме информации главную мысль;

- развивать связную речь детей;

- развивать интеллектуальные возможности детей.

Тема: «Животные жарких и холодных стран»

Чарушин «Кто как живет»

(составление синквейна по прослушанному произведению)

Задачи :

- продолжать формировать умение составлять готовый синквейн по прослушанному рассказу;

- продолжать развивать умение находить и выделять в большом объеме информации главную мысль и кратко ее формулировать;

- развивать слуховое внимание и память.

Тема: «Наша Армия»

Дид/упр. «Кто расскажет?»

Задачи:

- закреплять умение составлять синквейн;

- развивать словарный запас, память, мышление;

- воспитывать у детей интерес к составлению синквейна.

Март

Тема: «Весна. Приметы весны»

Дид/упр. «Придумай загадку»

Задачи :

- закреплять умения составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям.

- продолжать учить видеть предмет и сравнивать его действия с действиями других предметов.

- активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом (называние действий и взаимодействий объектов).

Тема: «Мамин праздник. Женские профессии»

Конкурс синквейнов «Стихи для мамы»

Задачи :

- закреплять у детей умения составлять синквейн;

- развивать фразовую речь детей;

-помогать детям самовыражаться через сочинение собственных нерифмованных стихов;

- развивать творческую активность

Тема: «Наш город. Моя улица»

«Город мой родной» (ознакомление с окружающим миром)

Задачи:

- расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его;

- расширять словарный запас детей по теме;

- продолжать формировать у детей умение самостоятельно составлять синквейн с опорй на алгоритм – модель, закреплять умение наращивать предложения;

- активизировать познавательный интерес, внимание, память,

- развивать логическое мышление, воображение; - воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Тема: «Стройка. Строительные профессии»

Дид/упр «Сломанный синквейн»

Задачи :

- формировать умение анализировать неполный синквейн для определения отсутствующей части;

- активизировать словарный запас детей по лексической теме; - развивать внимание, интеллектуальные способности.

Тема: «Транспорт»

Задачи :

- формировать умение употреблять обобщающие понятия (воздушный, наземный, водный);

- расширять словарь детей прилагательными, глаголами; - совершенствовать согласование слов в предложении в роде, числе - закрепить умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна; - развивать умение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему; - воспитывать любознательность

Апрель

Тема: «Наша родина»

«Мы поэты» (досуг)

Задачи :

- способствовать актуализации словаря детей; - открывать новые интеллектуальные возможности детей

Тема: «День космонавтики»

Дид/упр. «Нарисуй предмет отгадку»

Задачи:

- формировать умение находить и выделять в большом объеме информации главную мысль;

- совершенствовать мелкую моторику, изобразительные умения

Тема: «Перелетные птицы»

«Лиса и журавль» (пересказ)

Задачи:

- обучать детей составлять пересказ сказки близко к тексту и по ролям; - совершенствовать умение детей составлять синквейн.

- развивать у детей умение подбирать слова - признаки, слова – действия, строить распространённые предложения;

- активизировать словарь детей по теме «Перелётные птицы»;

- воспитывать у детей правила хорошего тона и поведения.

Тема: «Цветы. Насекомые»

«Мы на луг ходили» (Рисование)

Задачи:

- формировать знания детей о насекомых;

- продолжать развивать умение составлять синквейн с опорой на схему

- алгоритм, используя свой рисунок;

-упражнять в подборе слов (существительных, определений, глаголов) по теме;

- закреплять умения изображать насекомых, передавая характерные их особенности и детали;

- закреплять технические навыки работы с восковыми мелками;

- развивать монологическую речь, зрительное восприятие; - воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Май

Тема: «Весна майская»

«Весна» (коррекционный час)

Задачи:

- закреплять навыки словообразования, словоизменения, согласования существительных с глаголами, существительных с прилагательными;

- развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать фонематическое восприятие, развивать речевое дыхание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Тема: «День победы»

Дид/упр. «Найди ошибки в стихотворении»

Задачи:

- формировать у детей умение корректировать готовый синквейн; - развивать внимание, мышление.

Дид/упр. «Один начинает, другой продолжает».

Задачи:

- продолжать формировать умение составлять синквейн; - активизировать словарь детей;

- способствовать правильному употреблению предложных конструкций; - развивать слуховое внимание.

Тема: «Лес. Грибы, Ягоды»

Дид/упр. «Чей синквейн Лучше?»

Задачи: - совершенствовать умение составлять синквейн к разным словам-предметам, связаннм лексической темой;

- воспитывать самоконтроль.

Дид/упр. «Отгадай загадку, и на отгадку составь синквейн»

Задачи:

- формировать умение составлять синквейн на разные темы;

- развивать логическое мышление

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Дид/упр. «Речецветик»

Задачи :

- совершенствовать навык составления дидактического синквейна к разным словам-предметам, связаннм лексической темой; - развивать логическое мышление, речь

Дид/упр. «Кто назовет больше нужных слов»

Задачи:

- формировать умение анализировать готовый синквейн для определения отсутствующей части;

- развивать ассоциативное мышление.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на второй год обучения
Опубликовано: 28 августа 2024 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Использование метода «Синквейн» в развитии речи детей» на второй год обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД