СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Планирование игр, упражнений по ФЭМП для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование игр, упражнений по ФЭМП для детей раннего возраста на 2020 – 2022 уч. г.
Сентябрь
«Большой –маленький» Формировать уменье детей различать предметы по размеру, ввести в активный словарь слова «большой», «маленький».
«Шарик» Знакомить детей с геометрическим телом – «шар», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой.
«Кубик» Знакомить детей с геометрическим телом – «кубик», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой.
Публикация «Планирование игр, упражнений по ФЭМП для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Кубик и шарик» Формировать умение различать предметы по форме и называть их: «кубик», «шарик», производить действия с предметами, обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Октябрь
«Кирпичик» Знакомить детей с геометрическим телом – «кирпичик», учить
производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой.
«Вперед и назад» Активизировать в сознании и речи детей слова «вперед» и
«назад».
«Найди такую же» Учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).
«Верх – низ» Учить детей различать пространственные направления «вверху –
внизу».
Ноябрь
«Много – мало» Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по
количеству, ввести в активный словарь детей слова «много», «мало».
«Один – много» Совершенствовать представления детей о группах предметов
«один – много».
«Кирпичик – шарик» Учить детей различать шарик и кирпичик, способствовать запоминанию названий предметов.
«Кто за кем?» Создавать условия для различения детьми пространственных
направлений «впереди – сзади».
Декабрь
«Найди пару» Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по
величине и форме.
«Кубик – кирпичик» Формировать умение детей различать схожие внешне кубик и кирпичик, учить производить действия с ними.
«Много – мало – один» Совершенствовать представления детей о группах предметов «много – мало – один», обогащать словарь.
«Кружочки» Формировать умение детей узнавать и называть фигуру «круг».
Январь
«Выше – ниже» Учить детей различать понятия «выше» и «ниже», формировать умение действовать по команде воспитателя.
«Большой – поменьше – маленький» Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «поменьше», «маленький».
«Квадратики» Знакомить детей с фигурой квадрат, учить видеть квадрат в
предметах окружающей действительности.
«Кружочки и квадратики» Формировать умение различать фигуры «круг» и «квадрат».
Февраль
«Длинный – короткий» Знакомить детей с понятиями «длинный – короткий», ввести в активный словарь детей слова «длинный», «короткий».
«Парочки» Упражнять детей в нахождении предметов одинакового размера
и формы, знакомить с понятием «пара».
«Здесь – там» Формировать у детей пространственное мышление, вводить в
активное употребление слова «здесь», «там».
«Лесенка» Формировать умение детей видеть градацию при создании
лесенки, упражнять в употреблении слов «низко», «высоко».
Март
«Тяжелый – легкий» Учить детей сравнивать предметы по весу с помощью воспитателя.
«Далеко – близко» Учить детей различать пространственные направления «далеко – близко».
«Круг – шар» Формировать умение детей различать круг и шар.
Апрель
«Одинаковые – разные» Упражнять в составлении пар предметов, формировать умение видеть разницу между похожими предметами.
«Квадрат – кубик» Учить детей сравнивать квадрат и кубик, отражать результат сравнения в речи.
«Широкий – узкий» Учить детей сравнивать предметы по ширине, знакомить с понятиями «широкий», «узкий».
«Больше – меньше» Учить детей понимать значения слов «больше», «меньше», употреблять в речи эти слова, производя игровые действия с группами предметов.
«День – ночь» Формировать элементарные временные представления детей,
ввести в активное употребление слова «день», «ночь».
Май
«Быстро – медленно» Знакомить детей с понятиями «быстро – медленно».
«Высокий – низкий – такой же» Развивать представления детей о высоте.