Алина Мартиросова
Планирование образовательной деятельности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Народные традиции»
Тема недели: «Зимние забавы».
Период: с 11.01. по 15.01.2021 г.
Образовательные задачи :
Познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; какие игры и развлечения бывают зимой (лепка снежных фигур, катание на коньках и лыжах, катание с горки и на санках).
Развивать у детей умение рассматривать картину, связанно передавать её содержание, придумывать название картины. Развивать умение рассказывать о зимних забавах.
Продолжать учить детей, различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Планирование образовательной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Продолжать учить детей наклеивать аппликацию, брать клей понемногу, намазывать обратную сторону заготовки и приклеивать, прижимая к листу.
Совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, развивать мелкую моторику рук.
Продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки: мытьё рук после игр на улице, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Формировать представления детей о правилах безопасности на прогулке в зимнее время: лепить из снега фигуры только в тёплых варежках, не есть снег, не бегать по ледяным постройкам и т. д.
Продолжать формировать представления о правилах противопожарной безопасности во время новогодних праздников.
Продолжать учить детей формам и предметам, и тому как правильно их соотносить.
Словарная работа: забавы, развлечение, игры, коньки, санки, лыжи, каток, горка, лыжник, снежки, снеговик, ком, играть, забавляться, лепить, кататься, веселые, задорные, снежный, радостный, санный, лыжный.
Организация развивающей среды: в изоуголке: раскраски «Зимние забавы»; иллюстрации, картинки с изображением зимних игр детей, зимних видов спорта; стихи о зиме, рассказы, загадки.
Итоговое мероприятие по теме недели: выставка совместных работ с детьми по теме недели, выставка рисунков, развлечение «Старый Новый год».
Мероприятия Январь 2021
11 12 13 14 15
Взаимодействие с детьми Беседа:
1. «Зимние забавы»; 2. «Зимние виды спорта»; 3. «Что нам нравится зимой?»; 4.«Зимние развлечения»; 5. «Что за праздник Старый Новый год?»; 6. «Что такое зимние колядки?»; 7. «Зимние забавы» (обобщение).
Трудовая деятельность в группе :
1. Приберемся в уголке конструирования; 2. Приберем игрушки в группе; 3. Наведем порядок на кухне; 4. Поможем расставить салфетки к обеду; 5. Искупаем кукол.
Хороводные игры:
1. «Раздувайся пузырь»; 2. «Домовой»;
3. «Зайка шел»; 4. «Большие ноги…»;
5. «Ровным кругом»; 6. «Большие ноги»; 7.«Большая карусель».
Оздоровительные игры:
Пальчиковые игры: 1. «Мы во двор пошли гулять»; 2.«Маша варежку надела»; 3. «Мы снежок слепили»; 4. «Зимой»; 5. «Дружные пальчики»; 6. «Снег-снежок»; 7.
Физминутки: 1. «Снеговик»; 2. «Все ребята дружно встали»; 3.«Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши»; 4. «Отдохнем на облачке»; 5. «Снежинки»; 6. «Дует ветер»; 7. «Мы решили закаляться…».
Дыхательная гимнастика: 1. «Вьюга»; 2.«Подуй на снежинку»; 3. «Вырасти большой».
Артикуляционная гимнастика: 1. «Скажи, как я»; 2.
Музыкально-ритмическое упражнение: 1. «Вот так холод»;
Гимнастика для глаз: 1.«Послушные глазки»; 2.«Отдыхают глазки»; 3. «Тише-тише».
Гимнастика после сна:
Подвижные игры:
1.«Льдинки, ветер и мороз»; 2.«Два Мороза»; 3.«Через снежки по кругу»; 4.«Снег кружится»; 5.«Заморожу»; 6.«Зимние забавы»; 7.«Раз, два, три – лови!»; 8. «Снежинки и ветер»; 9.«Мороз – красный нос»; 10.«Меткий стрелок»; 11. «Лиса и зайцы»; 12. «Снег кружится»; 13. «Снежки»; 14. «Лохматый пес».
Дидактические игры:
1.«Отгадай загадки»; 2. «Когда это бывает?»; 3.«Что оденем мы зимой?»; 4.«Разложи картинки правильно» (зимние и летние виды спорта); 5.«Покажи и назови»; 6.«Подбери заплатки к рукавичкам»; 7.«Волшебный мешочек»; 8.«Времена года»; 9. «Чего не стало?»; 10.«Один-много»; 11.«Противоположности»; 12.«Угадай по описанию»; 13. «Что изменилось?»; 14.«Назови ласково»; 15. «Найди по описанию»; 18. «Что сначала, что потом?».
Художественное творчество в свободной деятельности :
1. Рисование палочками на снегу;
2. Лепка «Девочка в зимней шубе»;
3. Раскрашивание раскрасок «Зимние забавы»;
4. Лепка «Зимние развлечения».
5. Рисование «Снежный городок».
Заучивание стихотворений:
1. «Снегопад»; 2. «Трое на заснеженной поляне».
Чтение литературы:
1. Стихотворения про зиму; 2. Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели»; 3. Пословицы и поговорки о зиме; 4. Сказка «Двенадцать месяцев»; 5. РНС «Лиса и заяц»; 6. РНС «Варежка»;.
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Больница: у куклы травма руки»; 2.«В парикмахерской: сделаем стрижку»; 3.«Семья собирается на каток»; 4. «Детский сад: дети собираются на прогулку»; 5. «Поездка на автобусе в магазин».
Строительные игры:
1.«Гараж для грузовика»; 2. «Крепость»; 3.«Домик с забором»; 4. «Городок»; 5. «Горка для кукол»; 6.«Тропинка к дому».
Театрализованные игры:
1. Драматизация сказки «Варежка».
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Сюжетные картинки «Зимние забавы»;
2. Мультфильм «Снеговик-почтовик»;
3. Презентация «Зимние виды спорта»;
4. Картинки «Снежные постройки»;
5. Презентация «Мы играем на участке»;
6. Сюжетные картинки «Рождественские колядки».
Мероприятия по ОБЖ: (беседы, игры, просмотр роликов, ситуации и др.)
1. Беседа «Соблюдаем правила безопасности при катании с горки»;
2. Картинки из серии «Если я остался дома один»;
3. Видео-ролик «Дорога без жалости – не терпит шалости».
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д.)
1. Просмотр презентации «Как мы весело играем на прогулке».
Взаимодействие с родителями Меню * * * * * * *
Отчет «День за днем» * * * * * * *
Беседа: 1. Индивидуальная консультация с родителями. «Меры пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления».
Устный журнал (консультации) :
1.«Зимние забавы».
2. «Профилактика простудных заболеваний».
3. «Ребенок – главный пассажир».
4. «Осторожнее народ! Всюду бродит гололед!»
Родительское собрание : (1 раз в квартал)
Конкурсы (различного уровня) :
План мероприятий на тему :
1. «Задачи и приемы недели»
Деятельность с родителями в рамках регионального компонента (например, ширма, экскурсия, деятельность в рамках проекта) :
1. Организовать экскурсию по нашему детскому сада, в уголок, посвященный зимней олимпиаде.