Телешева Анна
Планирование для дистанционного обучения в средней группе по теме «Этот день Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа о Великой Отечественной войне: «Знакомство с историей празднования Дня Победы»
Примерный ход беседы:
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.
Публикация «Планирование для дистанционного обучения в средней группе по теме „Этот день Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.
Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.
Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.
А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали.
А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.
Прошло семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.
Вопросы
1. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
2. Кто напал на нашу Родину?
3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
4. Почему война называется Великая Отечественная?
5. Сколько по времени длилась война?
6. Кто победил в войне?
7. Когда мы отмечаем День Победы?
8. Что бывает в этот день, (послушайте загадку)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный.
(салют)
Что же это такое? (Ответы детей.)
Крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы.
- «Жить - Родине служить»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- «Родина - Мать, умей за нее постоять»
- «Береги землю родимую, как мать родную»
Презентация "Детям про День Победы. Что за праздник 9 мая" https://youtu.be/LEE-cuS_05k
Мультфильм о Великой Отечественной войне "Жить" https://youtu.be/OxD_ja058vA
Рисование: «Солдат на посту»
Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.
-Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?
- Что вы видите вдали?
Солдат охраняет границы нашей Родины, чтобы на нее не напали враги, для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.
_ Как бы ты изобразил, солдата на боевом посту?
Физкультминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите все на нас (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).
ВТОРНИК
Чтение отрывков Баруздин С. «Шёл по улице солдат» https://skazki.rustih.ru/sergej-baruzdin-shyol-po-ulice-soldat/
Шёл по улице солдат. Июньским солнечным днём шёл. Днём беспокойным, тревожным. Началась война, какой ещё не было прежде. Война с фашистами.
Шёл солдат по своей родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный. Значит, победит солдат фашистов. Победит он, советский солдат!
Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом…
Так 22 июня 1941 года была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Кого можно назвать защитникам отечества? (Всех тех, кто защищал свою Родину от врагов) .
- Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.
В артиллерии служили кто? (артиллеристы)
В пехоте? (пехотинцы)
В танковых войсках? (танкисты)
На море несли службу? (моряки)
В воздухе охраняли Родину? (летчики)
На границе? (пограничники)
В ракетных войсках? (ракетчик)
А какая же есть военная техника? Посмотрите внимательно на картину и найдите всё, что здесь нарисовано.
Игра «Путаница»
А какими были наши солдаты в бою? (отважными, смелыми, сильными)
Игра «Повтори – не ошибись»
Смелый – храбрый – сильный;
Умный – геройский – отважный;
Решительный – бесстрашный – отважный;
Храбрый – геройский – мужественный;
Смелый – отважный – сильный;
Молодой – старый – юный;
Отважный – сильный – умный;
Геройский – бесстрашный – отважный.
А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места).
Лепка Пограничник с собакой"
Отгадайте загадку:
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Кто такой пограничник и в чем его служба заключается?
Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников
И сегодня я вам предлагаю слепить пограничника с собакой.
Из каких частей состоит человек? собака?
С какой части тела нужно начинать лепить человека? (с туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища)
Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая. Берем пластилин и раскатываем между ладонями, Из одного куска раскатываем колбаску между ладонями и делаем из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, берем пластилин черного цвета (или зеленого, катаем длинный не тонкий столбик, сгибаем пополам это ноги. Прикрепляем снизу ноги. Из розовыого пластилина и раскатываем между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляем к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник. Вспомните как лепить собаку и сделайте самостоятельно.
СРЕДА
Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» https://www.litmir.me/br/?b=215939&p=1
О Великой Отечественной войне написано много книг – это повести, рассказы, поэмы, стихи. Сегодня мы познакомимся с одной из таких книг. Называется она «Твои Защитники», а написал её Лев Кассиль.
Это литературное произведение состоит рассказов. У каждого рассказа есть своё название. В каждом рассказывается о героизме людей разных родов войск, во время войны.
Чтение рассказа «Саперы»
Речка. Через речку мост.
Решили по этому мосту фашисты свои танки и грузовики перевезти. Узнали про то наши разведчики, и командир послал к мосту двух отважных бойцов-саперов.
Саперы — умелый народ. Дорогу проложить — зови саперов. Мост построить — посылай саперов. Взорвать мост — опять саперы нужны.
Залезли саперы под мост, заложили мину. Полна мина взрывчатки. Только брось туда искру — и страшная сила родится в мине. От этой силы земля дрожит, дома рушатся.
Положили саперы мину под мост, вставили проволоку, а сами незаметно уползли и спрятались за бугром. Размотали проволоку. Один конец под мостом, в мине, другой — в руках у саперов, в электрической машинке.
Лежат саперы и ждут. Холодно им, но они терпят. Нельзя пропустить фашистов.
Час лежат, другой. Только к вечеру показались фашисты. Много танков, грузовиков, пехота идет, тягачи пушки везут.
Подошли враги к мосту. Вот передний танк уже загремел по доскам моста. За ним — второй, третий.
— Давай! — говорит один сапер другому.
— Рано, — отвечает другой. — Пускай все на мост войдут — тогда уж сразу.
Передний танк уже до середины моста дошел.
— Давай скорей, пропустишь! — торопит нетерпеливый сапер.
— Погоди, — отвечает старший.
Передний танк уже к самому берегу подошел, весь фашистский отряд на мосту.
— Теперь время, — сказал старший сапер и нажал рукоятку машинки.
Побежал по проволоке ток, соскочила искра в мину, и так грохнуло, что за десять километров слышно было. Гремучее пламя вырвалось из-под моста. Высоко вверх взлетели танки, грузовики. С треском взорвались сотни снарядов, что везли на грузовиках фашисты. И все — от земли до неба — закрыл густой черный дым.
А когда ветер сдул этот дым, не было там ни моста, ни танков, ни грузовиков. Ничего от них не осталось.
— В самый раз, — сказали саперы.
Вопросы:
-А кто такие саперы?
- О чем узнали разведчики?
- Какое задание и кому дал командир?
- Как заминировали саперы мост и что они делали потом?
- А почему саперы не взорвали мост сразу?
- Как вы считаете, нужно ли быть смелым, сильным и ловким, чтобы выполнить такое боевое задание?
Физкультминутка «Саперы» (перебираются с одной стороны комнаты на другую, наступая только на разложенные предметы)
Наши солдаты во время войны были не только смелыми, сильными, но и добрыми, миролюбивыми людьми, несмотря на жестокие бои.
Вы знаете, что это за памятник?
Чтение «Памятник Советскому солдату»
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт. Видит наш солдат - пропадает девчонка. «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Вопросы:
До какого города дошли наши войска?
- Кого увидел солдат во время боя?
- Что сделал солдат?
- Где подняли бойцы нашей армии свой флаг?
- Что сделали фашисты после этого?
- Где стоит памятник Советскому солдату?
- А как вы думаете, почему поставили памятник нашему солдату?
Какие еще памятники войнам вы знаете?
Презентация "Памятники Великой Отечественной войны" https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=MlxYPg4Ab1E&feature=emb_logo
Прослушивание Филиппенко В. «Вечный огонь» https://www.youtube.com/watch?v=be_2WP0sZOA
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Давайте рассмотрим Вечный огонь в столице нашей России, в Москве. Вечный огонь находится на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату. (Просмотр слайдов «Памятник Неизвестному солдату. Вечный огонь» в Москве.
Рисование «Памятник героям Победы»
Четверг
Беседа "День Победы 9 Мая" https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-levanova/beseda-den-pobedy-9-maja.html
В нашей стране отмечают различные праздники. Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. (Как вы думаете, что это за праздник)
Прослушайте это стихотворение:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Фашисты хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать.
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.
Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?
Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
Все хотели помочь победить фашистов, хотя детей и не брали в армию, много детей убегали на войну, шли в партизанские отряды и сражались наравне со взрослыми и совершали подвиги.
Презентация "Дети – герои войны" https://www.youtube.com/watch?v=FDgCr1Nu5vQ
Поделка ко Дню Победы
В честь Дня Победы предлагаю Вам совместно с детьми сделать поделку к празднику, можете вдохновиться готовыми идеями или придумать что-то свое, творческий подход приветствуется
Поделки на 9 мая своими руками https://orechi.ru/podelki/na-9-maya-svoimi-rukami#i-10
Педагогическая копилка https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-vesna/podelki-k-9-maja-svoimi-rukami-s-detmi.html
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Расскажите детям о Великой Отечественной войне:
«Мы помним, мы гордимся» https://www.youtube.com/watch?v=Hu5S3kxCXYs
От героев былых времен https://www.youtube.com/watch?v=KlXpnxPcIY4
Хроника ВОВ https://www.youtube.com/watch?time_continue=156&v=W9rSuDJU3y8&feature=emb_logo
Дети – герои войны https://www.youtube.com/watch?v=FDgCr1Nu5vQ
Детям о дне победы https://www.youtube.com/watch?v=2hFfsq2S7Jg
https://krdlogoped.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
Занятия по развитию речи https://krdlogoped.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
Военная техника Второй мировой войны https://www.youtube.com/watch?v=0VzzpuYLvss&feature=emb_logo
Ордена и медали Великой Отечественной войны https://www.youtube.com/watch?v=qo5YO7Qi974&feature=emb_logo
Символы Победы https://www.youtube.com/watch?v=x3WtI8TeO_I&feature=emb_logo
Труженники тыла https://www.youtube.com/watch?v=fXtNJEzI7K8&feature=emb_logo
Парад Победы 1945 года https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ySkcW8Exd1U&feature=emb_logo
Почитайте детям:
С. Михалков «День Победы» https://materinstvo.ru/art/stihi-o-voine-i-pobede
Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка»
Чернявский М. «Огненная баллада»
Благинина Е. «Шинель»
Александрова З. «Дозор»
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»
Черникова И. «Награды Родины»
Андрей Усачев — Что такое День Победы
Прослушивание музыкальных произведений:
Старокадомский М. «Марш Победы»,
Тухманов Д. «День Победы»,
Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,
Агапкин В. «Прощание славянки»,
Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,
Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,
Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,
Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем!»,
Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!».
Рассматривание репродукций
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта»,
«Окраина Москвы».
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»
Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир!».
Аппликация: «Летят самолёты», «Матросы с сигнальными флажками», «Цветы к вечному огню».
Лепка: «Пограничник с собакой», «Военная техника».
Конструирование: «Военная техника».
Подвижные игры, эстафеты: «Защита границ», «Мы — солдаты», «Полоса препятствий», «Сбей вражеский танк», «Доставь донесение в штаб», «Боевые ученья», «Военные учения», «Уложи рюкзак», «Строим окоп».
Сюжетно-ролевые игры: «Полевая кухня», «Госпиталь»
Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»
Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах.