Альбина Мамлюкаева
Планирование дистанционной работы по теме недели «Подводное царство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа (природа) :
1. «Необычные морские обитатели»
2. «Морская звезда»
3. «Умные дельфины»
Беседа (мир вокруг нас) :
«Правила поведения на воде, у воды».
Беседа (валеология) :
«Полезные свойства морепродуктов».
Трудовая деятельность дома:
1. Мытье комнатных растений.
2. Наведение порядка в игровом уголке.
3. Мытье игрушек.
4. Стирка кукольного белья.
Хороводные игры:
1. «Солнышко»
2. «Заря-заряница»
Публикация «Планирование дистанционной работы по теме недели „Подводное царство“ в средней группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
3. «Водяной»
Оздоровительные игры:
1. Пальчиковые игры: «Волны», «Кит», «Дельфин», «Море».
2. Дыхательные упражнения: «Парус», «Чайки ловят рыбу», «Ракушка».
Дидактические игры:
1. «Что изменилось?»
2. «Угадай рыбу по описанию»
3. «Найди морского обитателя по названию»
4. «Опиши, я отгадаю»
5. «На воде, под водой»
6. «Чего не стало?»
7. «Кто в речке живет?»
8. «Морские и речные обитатели»
Подвижные игры :
1. «Вспоминай, быстро повторяй!»
2. «Удочка»
3. «Где мы были, мы не скажем»
4. «Раки-забияки»
5. «Море волнуется…»
6. «Крабики»
7. «Караси и щука»
8. «Акулы»
Образовательная деятельность:
1. Рисование «по мокрому» «Подводный мир» : Упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом «по мокрому» листу, Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предметы на листе с учетом их пропорций.
2. Аппликация «Радужная рыбка» : Продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Упражнять в умении собирать и украшать силуэт рыбы мелкими элементами (чешуя).
3. Математическое развитие «Рыбалка» : закрепить умение сравнивать 5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
4. Познавательное развитие «Морские обитатели» : Расширить представления детей о морских обитателях, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида. Уточнить знания детей о разнообразии подводного мира, его значимости для всего живого на планете.
5. Речевое развитие и чтение художественной литературы: познакомить с произведением Л. Берга «Рыбка», совершенствовать навык слушания литературных произведений. Формировать эмоциональный отклик и личностное отношение к персонажам. Развивать связную речь, умение понимать вопросы по произведению, отвечать на них, задавать вопросы.
6. Физическое развитие «Морские приключения» : Упражнять в умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Заучивание стихотворений:
1. Л. Рашковский «Рыбы»
2. Пословицы:
«Пришел май — только успевай да не зевай»
«Много майских жуков — к засухе»
Чтение литературы:
1. Н. Носов «Карасик»
2. Е. Пермяк «Первая рыбка»
3. Л. Берг «Рыбка»
4. Н. Шемякина «Сказка про кита»
5. С. Сахарнов «Кто в море живёт»
6. Б. Заходер «Про сома»
7. И. Токмакова «Где спит рыбка»
8. И. Сударёва «На дне морском»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «На рыбалке»
2. «Поездка на море»
3. «Морское путешествие на остров сокровищ»
4. «Путешествие на корабле»
Строительные игры:
1. «Строим водную плотину»
2. «Строим зоомагазин»
3. «Строим мост»
Экспериментирование:
1. «Подводная лодка»
2. «Живая рыбка»
Ручной труд:
1. Тестопластика: изготовление обитателей подводного мира.
2. Изготовление книжек-раскрасок по теме для младших братьев и сестер.
3. Оригами «Рыбки».
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Дидактический материал «Речные рыбы».
2. Дидактический материал «Морские рыбы».
3. Видеоролик «Подводный мир».
4. И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Черное море»
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
Беседа «Какая рыба водится в реке Ирнтыш».
Деятельность с родителями:
1. Нужен ли ребенку дома аквариум».
2. Памятка «Правила безопасности у воды».
https://youtu.be/chexCNOpMcU
https://yandex.ru/efir?stream_id=481b66dcd13c190c8811d6e47664b3e0&from_block=logo_partner_player
https://healthportal.com.ua/zdorovoe-pitanie/pochemu-polezno-est-moreprodukty/
https://www.baby.ru/blogs/post/298086101-254376840/
https://sait-zaika.ru/stikhi/136-stikhi-o-rybakh
https://nukadeti.ru/skazki/nosov_karasik
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/raskazy-dlja-doshkolnikov/raskazy-dlja-detei-5-6-let/permjak-pervaja-rybka.html
https://mp3tales.info/tales/?id=697
https://youtu.be/AQ0M7WI5mvg
https://skazki.rustih.ru/svyatoslav-saxarnov-kto-v-more-zhivet/
https://deti-online.com/stihi/stihi-zahodera/pro-soma/
https://рассказы. дети/детские-стихи/ирина-токмакова/2719-2013-03-26-10-59-09
https://www.2mm.ru/malysh/pochitaem-malysham/839/na-dne-morskom
https://mama.tomsk.ru/dosug/games/experiment.html
https://youtu.be/79d3cl-58HU
https://eklev.ru/ryby/presnovodnye
https://eklev.ru/ryby/morskie
https://gallerix.ru/album/aivazovsky/pic/glrx-153750610
https://wmuseum.ru/ayvazovskiy-ivan-konstantinovich/noch-golubaia-volna.html
https://bigfish1.ru/ryba-reki-irtysh.html
https://prodetki.com/territory/nuzhen-li-rebenku-doma-akvarium-i-kakimi-pravilami-rukovodstvovatsja-pri-ego-vybore/