Шумиленко Анастасия Сергеевна
План зимних каникул в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План зимних каникул в старшей группе
Цель каникул : Организовать активный отдых детей. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Место проведения: Групповое помещение, музыкальный зал, улица.
Дата проведения каникул : С 11 по 16 января.
День недели Формы работы с детьми Место проведения
Понедельник
«Зимние забавы» Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.
Беседа о проведенных новогодних днях.
Публикация «План зимних каникул в старшей группе» размещена в разделах
Загадки о зиме, зимних играх.
Цель: Развивать память, мышление, речь.
Рисование: «Как я провел новогодние праздники»
Цель: Развивать умение отображать в рисунке запоминающиеся и яркие моменты из жизни.
Настольные игры: «Собери картинку»
Цель: Учить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Игры «Поймай мяч», «Сбей кеглю» (индивидуально и по подгруппам)
Цель: Развивать ловкость, глазомер.
Прогулка.
Катание на санках, лыжах.
Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»
Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель»
Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.
Вторая половина дня.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
Изготовление вместе с детьми альбома «Наши развлечения» (использовать фото детей и родителей сделанных в новогодние праздники)
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: Побуждать придумывать фигуры из своего жизненного опыта.
Малой подвижности «Угадай чей голос?»
Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу и менять голос. Групповое помещение. Музыкальный зал.
Групповая площадка на улице.
Если погода не позволяет выйти на улицу, то все мероприятия запланированные на прогулке проводятся в проветриваемом музыкальном зале. Инвентарь для проведения имеется (это относится ко всем дням недели).
Вторник
«Я здоровье берегу» Оздоровительная утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Я и мое тело»
Беседа с детьми «Заботимся о своем здоровье»
Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик - пальчик»
Подвижная игра «У Мазаля»
Игра с мячом «Что полезно, что вредно»
Настольные игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мой день».
Цель: Закреплять знания о полезных и негативных привычках и правилах поведения.
Прогулка.
Катание с горки на санках.
Игра хоккей.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется»
Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.
Вторая половина дня.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Игра с мячом «Съедобное, несъедобное»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Игра «Попади в цель»
Цель: Упражнять метать шары в горизонтальную цель с разного расстояния.
Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через скакалку).
Изготовление эмблемы для физкультурного досуга.
Среда
«Зимние Олимпийские игры» Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.
Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Цель: Закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Просмотр видеофильма о зимних видах спорта.
Изготовление шариков из бумаги для метания.
Игра «Подбрось и поймай»
Подвижная игра «Затейники»
Малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
Прогулка.
Игры эстафеты «Кёрлинг», «Прокатись на одной лыже», «Передай султанчик»
Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», «Мороз».
Лепка снеговика из снега (если позволяет погода)
Метание снежков вдаль (если на улице морозно – использовать готовые снежки).
Вторая половина дня.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные умения в непренужденной обстановке. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
Настольные игры по желанию детей.
Индивидуальна работа с детьми (упражнять отбивать мяч на месте и в движении 10-15 раз)
Четверг
«В мире сказок и приключений» Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.
Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру»,
малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений.
Просмотр кукольного спектакля «Пых».
Прогулка.
Сгрести снег для изготовления снежных фигур.
Разукрашивание фигур.
Подвижные игры «Стой, олень!», «Два Мороза», «Чьё звено скорее соберется»
Игра «Забей гол» (хоккей)
Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, выдержку.
Вторая половина дня.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
Чтение русской народной сказки «Спящая красавица»
Лепка из пластилина «Сказочный герой»
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Игра «Передай мяч»
Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами (сверху, снизу, сбоку)
Пятница
«Любимые игры» Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика.
Игра «Испорченный телефон»
Беседа «Любим играть»
Цель: Выяснить какие у детей любимые игрушки и в какие игры любят больше всего играть.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Рисование «Моя любимая игрушка»
Цель: Вызвать желание передать в рисунке образ своей любимой игрушки.
Игра малой подвижности «Краски»
Подвижные игры «Сделай фигуру!», «Кто самый ловкий», «Найди игрушку».
Цель: Развивать умение быстро реагировать на сигнал, координацию движений, ловкость.
Прогулка.
Экскурсия в библиотеку на выставку «Народные куклы».
Вторая половина дня.
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
Музыкальное развлечение с использованием народных и музыкальных игр.
Оформление выставки для родителей «Моя любимая игрушка»
Самостоятельные игры детей.