Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План зимних каникул в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День первый - По следам Деда Мороза
Общение
Беседа «Откуда появился Дед Мороз»
Цель: знакомство с историей происхождения Деда Мороза, с обычаями, приметами, связанными с новогодним праздником.
Игровая деятельность
Дидактические и развивающие игры
- с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию», «Разложи снежинки в ряд», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец».
Познавательная практическая деятельность
Публикация «План зимних каникул в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Опыты от Деда Мороза
№ 1. Где лучики?
Цель: Совершенствование знаний детей о снеге, закрепление представлений о том, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
№ 2. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель: закрепление знаний детей о некоторых особенностях одежды (защита от холода и тепла).
Художественная деятельность
Детский дизайн «Оформление новогодних открыток»
Цель: развитие творческих и конструктивных способностей, позитивного отношения к дизайну, интереса к экспериментированию с художественными материалами.
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: закрепление умений участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном (подметать дорожки, веранду и др.)
Прогулка
Игра-путешествие «По следам Деда Мороза» (с организацией наблюдений в природе);
Цель: формирование представлений о влиянии зимних изменений погоды на всё живое (люди сменили одежду, трава, деревья прекратили рост, сбросили листву и т. д.)
Элементы спортивной игры «Хоккей»;
Подвижные игры «Два Мороза», «Поймай снежинку» и др.
День второй - Вот мы взяли краски в руки
Общение
Беседа: «История красок»
Цель: формирование представлений об истории возникновения красок, расширение кругозора.
Игровая деятельность
Игры с различными изобразительными материалами
«Угадай, что получится?», «Волшебная палитра», «Что это может быть?»
Цель: Развитие воображения, фантазии, творчества, чувства цвета.
Познавательная практическая деятельность
Экспериментирование с красками и карандашами.
Цель: формирование представлений о качестве и свойствах карандашей (из чего делаются, какие бывают, ломаются) и красок (какие бывают, растворяются в воде и др.)
Рассматривание альбомов по изобразительной деятельности.
Художественная деятельность
Рисование на тему «Зимушка-Зима»
Цель: закрепление у детей умений отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту, знакомство детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года, формирование умений создавать изображения с помощью различных художественных техник.
Трудовая деятельность
Труд в природе.
3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка).
Цель: упражнение детей в умении определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Прогулка
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах; формирование представлений о добывании пищи зимующими птицами; воспитание желания заботиться о них и охранять.
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: упражнение в выполнении подскоков сериями прыжков боком.
«Прыгуны».
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
День трейтий - Дзень беларускай мовы
Общение
Размова «Нашы знакамітыя беларускія песняры»
Мэта: пашырэнне ведаў дзяцей аб творчасці беларускіх паэтаў Я. Купалы і Я. Коласа
Игровая деятельность
Дыдактычная гульня “З чаго гэта зроблена?”
Мэта: замацаванне ведаў дзяцей аб матэрыялах, з якіх вырабляюць прадметы дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва.
Славесная гульня “Скажы па-беларуску”
Мэта: садзейнічанне засваенню граматычных структур беларускай мовы ў працэсе зносін, развіццю ўменняў разумець родную гаворку і размаўляць па-беларуску.
Народная гульня “Гарлачык”
Мэта: замацаваць правілы гульні.
Познавательная практическая деятельность
Разгляд тэматычнага альбома “Народнае мастацтва Беларусі”
Мэта: пашырэнне прадстаўленняў аб народным мастацтве Беларусі, выхаванне любові да народнай творчасці.
Художественная деятельность
Слуханне беларускіх народных песень
Мэта: знаемства з народнай музыкай, пашырэнне слоўнікавага запаса дзецей словамі-назвамі беларускіх інструментаў.
Ігра на беларускіх народных інструментах (цымбалы)
Мэта: складанне умоў для даследвання магчымасцяў дзіцячага музычнага інструмента – цымбалы.
Трудовая деятельность
Дежурство по столовой
Цель: закрепление навыков самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного (тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды); развитие трудовых умений и навыков, умения видеть непорядок в сервировке стола; воспитание желания трудиться для блага других.
Прогулка
Наблюдение за елью
Цель: закрепление умений детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
День четвертый - День театра
Общение
Беседа «Правила поведения в театре»
Цель: формирование интереса к театру, расширение знаний детей о театре, как о разновидности искусства, закрепление правил культуры поведения в общественных местах.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Афиша театра», «Помоги артисту», «Помоги найти театр».
Цель: формирование представлений о театрах города Минска, развитие наблюдательности, зрительного восприятия, внимания; умение ориентироваться на плоскости, действовать по заданию взрослого и согласовывать свои действия со сверстниками.
Познавательная практическая деятельность
Рассматривание альбома «Твоя столица: театры Минска».
Цель: формирование представлений о театрах города Минска.
Рассматривание картин, фотографий «Знаменитые театры мира».
Цель: формирование представлений об известных театрах мира.
Художественная деятельность
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Конструирование из бумаги «Театр Карабаса Барабаса»
ПЗ: формирование умения конструировать фигуры кукол по чертежам (рисункам, закрепление приёмов складывания квадрата пополам, вдоль, по диагонали.
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: развитие умений поддерживать порядок в группе и выполнять работу в определённой последовательности.
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц на участке.
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни птиц, упражнение в нахождении сходства и различий во внешнем виде зимующих птиц.
День пятый - В гостях у Айболита
Общение
Беседа «Чтобы быть здоровым?»
Цель: закрепление представлений о необходимости занятий физическими упражнениями, отдыха; полезности продуктов, свежего воздуха; чистоты для здоровья.
Игровая деятельность
Дидактические игры «Полезно – вредно», «Правила личной гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: формирование умений соблюдать правила личной гигиены.
Познавательная практическая деятельность
Рассматривание плаката «Строение человека»
Цель: формирование представления о внутреннем строении тела человека: скелет и мышцы, сердце и кровообращение, дыхание, система пищеварения.
Художественная деятельность
Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Айболит»
Цель: формирование умения эмоционально, соблюдая логику и последовательность событий пересказывать литературное произведение.
Лепка «Спортивная семья»
ПЗ: закрепление умение создавать объёмные изображения фигуры человека, смешанным способом; передавая в лепке характерные особенности строения человека, пропорции тела.
Трудовая деятельность
Ручной труд – Коллаж «В театре».
Цель: развитие изобразительного творчества, закрепление навыков пользования ножницами, формирование дружеских взаимоотношений.
Прогулка
Экскурсия на детскую спортивную площадку.
Цель: активизация двигательной активности детей; формирование привычки к здоровому образу жизни.
День шестой - Азбука безопасности
Общение
Беседа «Правила безопасности дома и на улице»
Цель: создание условий для активизации личного опыта и представлений о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Игровая деятельность
Ситуативные игры «Один дома», «Ты потерялся»
Цель: содействие обогащению опыта безопасного поведения в игровой деятельности в процессе моделирования различных ситуаций.
Дидактическая игра «Опасно - безопасно»
Цель: развитие умения предвидеть опасные ситуации и избегать их.
Детям показывают иллюстрацию к сказке, где присутствует опасная ситуация. Им необходимо определить её причину.
Познавательная практическая деятельность
Игра-опыт «Как помочь фликеру «работать»?»
Цель: формирование представлений о фликере, как светоотражающем элементе.
Дети наблюдают за фликером, размещая его в местах с разной степенью освещённости.
Художественная деятельность
Рисование «Дорожные знаки»
Цель: создание условий для развития изобразительных способностей детей путём вариативного применения изобразительных материалов в соответствии с замыслом.
Трудовая деятельность
Ручной труд «Мастерская в уголке безопасности»
Цель: формирование представлений о свойствах различных материалов (бумага, ткань, дополнительный материал) и возможностях их применения для создания поделок.
Дети изготавливают атрибуты к игре «Улица».
Прогулка
Экскурсия к перекрёстку.
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.
День седьмой - В мире интересного
Общение
Конкурс «Самая смешная история»
Цель: повышение эмоционального тонуса путем активизации словесного творчества; развитие умения составлять творческие рассказы реалистического и фантастического содержания.
Игровая деятельность
Игра «Кто кого переглядит?»
Цель: создание позитивного настроения; сплочение детского коллектива
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Цель: создание условий для игрового творчества.
Практическая познавательная деятельность
Игра-эксперимент «Краски радости»
Цель: развитие устойчивого интереса к опытной деятельности; формирование умений получать дополнительные цвета, светлые и темные тона одного цвета спектра.
Художественная деятельность
Рисование-конкурс «Самый интересный рисунок»
Цель: создание условий для развития фантазии, чувства юмора в процессе изобразительной деятельности путем использования игровых методов и приемов.
Концерт «По заявкам слушателей»
Цель: стимулирование детского музыкального творчества.
Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: развитие умения поддерживать порядок в группе
Прогулка
Наблюдение-фантазирование «На что (кого) похожи деревья нашего участка?»
Цель: развитие творческого воображения
Наблюдение-ассоциация «На что похожи облака?»
Цель: развитие творческого воображения детей.