чураева мария
План занятия по развитию речи для средней группы «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия по развитию речи для средней группы «Грачи прилетели»
Цель: формирование умения составлять рассказ по картине «Грачи прилетели».
Задачи:
Образовательные: формировать умение подбирать слова с противоположным значением; формировать умение использовать в речи прилагательные, антонимы; расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «План занятия по развитию речи для средней группы „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратное и бережное отношение к рассматриваемым иллюстрациям; воспитывать умение использовать в речи вежливые слова.
Оборудование: иллюстрация картины «Грачи прилетели»
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, смотрите. Кто-то оставил нам такой красивый конверт с письмом. Что же там может быть? Откроем? Здесь написано, что если мы отгадаем загадку, то появятся картины.
Птичьи стаи пролетают,
Возвращаются домой,
И сосульки горько плачут,
С крыши спрыгнув головой.
Вся природа оживает,
Все мы радостью полны.
Каждый год вот так бывает,
Значит, к нам пришла…Весна!
Основная часть:
Картина называется «Грачи прилетели», написал её художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Давайте её рассмотрим
- Какое время года изображено на картине?
- А почему вы поняли, что это весна? Какие признаки весны вы заметили?
- Какой снег изображен на картине? серый, рыхлый, грязный.
- А какое небо?
- Какие деревья? А на деревьях вы увидели птиц? Это грачи.
- Чем заняты грачи? Грачи перелётные птицы или зимующие? Для чего птицам гнёзда? Из чего птицы их строят?
Алина, попробуй рассказать, что изображено на этой картине. Молодец, у тебя получилось описать картину. Теперь Максим (и так по очереди).
Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?
А теперь поиграем:
Скажу я слово- высоко, а ты ответишь- (низко)
Скажу я слово- далеко, а ты ответишь-(близко)
Скажу я слово- потолок, а ты ответишь-(пол)
Скажу я слово- потерял, а ты ответишь-(нашёл)
Скажу тебе я слово- трус, а ты ответишь-(храбрец)
Теперь начало я скажу, ну отвечай- (конец)
Слова с противоположным значением называются антонимы.
- Как называются эти слова? Правильно, антонимы.
Продолжаем игру:
Луна видна ночью, а солнце-(днём)
Огонь горячее, а мороженное- (холодное).
Есть ещё игра для вас-«Назови дом». На картинах мы видели и птиц, и белочек. Теперь я называю животных, а вы говорите, где они живут. птица- гнёзда; лиса- нора; белка- дупло; медведь- берлога.
Заключительная часть:
Сегодня мы узнали, что есть слова - антонимы, научились описывать картину, посмотрели, и узнали, какой лесной житель где живёт. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось тебе, Саша? Ребята, вы большие молодцы.