Татьяна Скотникова
План занятия по развитию математических представлений «Чаепитие. Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое занятие «Чаепитие»
Цель: совершенствовать математические навыки у детей.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет.
Задачи
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посиделки
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
1. продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный счёт в пределах 10.
3. закрепить знания о составе чисел в пределах.
4. приобщать детей к гостеприимству и дружелюбию.
Материалы :
-картинки конфет на липкой ленте (10 шт,
-изображение вазы и трех чашек для чая на маркерной доске.
-три куклы из кукольного или пальчикового театра (можно подготовить три любых персонажа заранее, проявив смекалку и творческий подход)
Ход занятия:
Подготовительный этап:
-Приготовить вышеуказанные материалы,
-На рисунок вазы (на маркерной доске) приклеить все 10 конфет:
Основной этап:
I. Приветствие:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут три друга, предлагаю встретить их своим гостеприимством и дружелюбием. Мы уже приготовили чашки для чая, купили несколько конфет, чтобы их встретить.
(воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение, встречая гостей) :
Добро пожаловать к нам в гости.
Милости просим.
Для каждого найдется доброе словечко.
И теплое местечко.
(«гостей» клеим возле каждой чашки с чаем)
II. Счет до 10.
Воспитатель: Ребята, мы купили конфеты и положили их в вазу, только мы не знаем сколько конфет продавец положила в наш пакетик, помогите нам сосчитать конфеты, все купленные сладости лежат в вазе.
(дети считают, сколько конфет лежит в вазе)
III. Вычисление, арифметические задачи
Воспитатель: Ребята, первый гость (персонаж на выбор) хочет взять одну конфету с вазы, угостим его? Первый гость съел одну конфету, сколько конфет осталось в вазе?
(дети считают и отвечают, воспитатель предлагает записать ответ на доске)
(10-1=_)
Воспитатель: Ребята, второй гость тоже угостился одной конфетой, сколько же теперь конфет осталось в вазе?
(дети считают и отвечают, воспитатель предлагает записать ответ на доске)
(9-1=_)
Воспитатель: Ребята, второй гость тоже угостился одной конфетой, сколько же теперь конфет осталось в вазе?
(дети считают и отвечают, воспитатель предлагает записать ответ на доске)
(8-1=_)
Воспитатель: Ребята, гости благодарят вас за хороший прием, вы очень дружелюбные и гостеприимные, мы вернемся к вам снова.
(гости уходят)
IIII. Счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: гости ушли, предлагаю навести порядок на столе, чтобы конфеты не испортились. Давайте уберем конфетки в холодильник.
(воспитатель убирает с маркерной доски по одной конфетки и дети считают за ним в обратном порядке убывание конфет)
Заключительный этап: воспитатель с детьми подводят итоги занятия, беседуют о том, что послужило хорошему завершению чаепития. Делают выводы, что математические знание очень важны в повседневной жизни.