Федонина Кристина
Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
Публикация «Занятие по математике „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом,
- 5 конвертов с заданиями,
- карточки с заданием
- изображение дома
- мольберт,
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Это письмо от зверей лесной школы.
Хотите узнать, о чем они пишут? Дети: Да! (Чтение письма)
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ЯЩИК С СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАНИЯ».
Воспитатель: Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Воспитатель: Машенька, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.
Ваня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Что понадобится в школе» (работа в парах)
На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.
Молодцы! Выполнили задание.
Подсказка: задание № 3
находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Домики»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику.
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Задание №4 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 вороны. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 яблок, Миша съел 4 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?»
Воспитатель: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Задание №5. «Подарок для лесных зверюшек».
Ребята, нам же нужно отблагодарить лесных зверей за ящик с сюрпризом, давайте нарисуем им подарки. Рисовать нужно по клеточкам.
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Что получилось?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте отправим всех ваших зайчиков лесным зверям.
Работы собираются и выносятся за пределы группы.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания лесных зверюшек, и я думаю, мы можем открыть этот заветный ящик с сюрпризом. (Дети открывают ящик и радуются сюрпризу).
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?