Светлана Скворцова
План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО «Безопасность». III квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Март
3 неделя
Профессии
«Огонь – друг или враг»
Закреплять и углублять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; закреплять знания о том, что огонь боится воды и песка, познакомить с огнетушителем, подчеркнуть, что пользоваться им могут только взрослые, познакомить в номером «01», по которому нужно звонить в случае пожара, сформировать представление о поведении при угрозе пожара, познакомить с профессией пожарного, с качествами его характера, воспитать уважение к людям этой профессии, развивать память, находчивость расширять кругозор, воспитывать желание быть смелым, сильным, решительным, формировать представление о профессиях, учить анализировать, выделять существенные признаки, осуществлять эксперименты и делать выводы.
Публикация «План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО „Безопасность“, III квартал» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Учить подбирать качественные прилагательные к существительному, Учить подбирать слова-антонимы к глаголам. Названия:
Огонь, друг, враг, вещи, спички, лес, люди, свет, тепло, пламя, пожар, польза, радость,страх, помощь, кровать, балкон, шарф, нос, рот, дверь, машина, сирена, рукав, вода, костюм, насос, огнетушитель, лестница, топор, лом, беда, 01.
Признаки:
Добрый-злой, полезный-опасный, угрожающий, сердитый, мокрый-сухой, входная, защитный, смелый-трусливый, отважный, сильный-слабый, храбрый, пожарный, выносливый.
Действия:
Сгореть, погибнуть, погреть, приготовить, согреться, освещает, плавит (металл, кормит, не пощадит, уничтожит, обращаться, соблюдать, звонить, сообщать, не прятаться, выбегать, завязать, знать, уметь, спасать, тушить, заливать.
Беседы, рассматривание иллюстраций,
экскурсия в пожарную часть,
игры – беседы,
игровые ситуации,
опыты, эксперименты, викторина «Юные пожарные»,
чтение х/л,
д/и «Опасные предметы», «Какой,какая?»и т д. «Вечер загадок,
опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Просмотр мультфильмов, презентаций, учебных фильмов.
«ОБЖ для старших дошк» Голицына Н. С,стр. 44,
«Безопасность». Авдеева Н. И., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. стр. 61,
«ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитриенко З. С., стр. 170
«Безопасность» Модули прогр. ДОУ стр. 9-15)
Март
4 неделя
Наша пища «А у нас в квартире газ!»
Познакомить детей с газом и его свойствами, дать понять откуда берется газ, кто его добывает и как происходит транспортировка.
Познакомить детей с устройством подачи газа в квартиры и дома, способами использования в быту, зачем нам нужен газ. Познакомить детей с правилами безопасного поведения при запахе газа, с газовым и приборами.
Учить подбирать качественные прилагательные к существительному. Названия:
Газ, добыча, укладка, трубы, цвет, ограждение, скважины, геологи, ограждение, знаки, опасность, польза, беда, спички, запах, утечка, пожар, взрыв, приборы, авария, служба, бригада, 04, газовщики, тепло, вода,осторожность
Признаки:
Природный, газовая, большие,широкие, красный, аварийная, теплая, горячая, котельная.
Действия:
Бурить, добывать, найти, укладывать, не подходить, транспортировка, трогать-не трогать, зажигать, разжигать- не разжигать, стучать-не стучать, ходить-не ходить, горит-не горит, включать, чувствовать. ликвидируют, подогревает, взорваться, позвонить, зажигать, включать, сообщить.
Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность рисование «Мама у плиты», с-р. игры «Приготовление пищи» и т. д. ,
чтение х/л;
д/и «Один-много», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку». Просмотр мультфильмов, презентаций, учебных фильмов.
«Модули программы ДОУ» Безопасность стр. 31-43.
«ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитриенко З. С. ,стр. 158.
Апрель
2 неделя
Посуда
«В мире опасных предметов»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Закрепить знание правил безопасности при работе с опасными предметами, о мерах первой помощи при неосторожном обращении с предметами,предостеречь от несчастных случаев и от травм в быту. Воспитывать умение предвидеть опасную ситуацию.
Учить образовывать существ.
мн. числа родит. падежа, подбирать качественные прилагательные к существительному.
Учить образованию сущест. мн. числа в именит. и родит. падежах, подбирать слова-действия к предметам.
Учить образовывать существ. с уменьш. -ласк. суффиксом, мн. числа родит. падежа,согласовывать числит. с существ. Названия:
Посуда-посуды-посуды, терка-терки-терок, чашка-чашки-чашек-чашечка, тарелка-тарелки-тарелок-тарелочка, блюдце-блюдец-блюдца-блюдечко, вилка-вилки-вилок, нож, чайник, банка, ножницы, шило, гвозди, молоток, скрепка, булавка, иголка, пила,осторожность, аккуратность, внимательность, спички, газ, рана, осколок, травма, йод, зеленка, вата, бинт, на место.
Признаки:
Стеклянная, фарфоровая, пластмассовая, железная, деревянная, хрупкая, острая, опасная, забинтованный, несчастный.
Действия:
Разбить, уронить, порезать, убирать, забинтовать, обработать, остановить, обжечь, не шалить, не бросать,пьют, наливают, разливают, закрывают,чистят, ставят, вытирают,беречь. Беседа, рассматривание иллюстраций,
д/и «Если малыш поранился», «Один-много», «Скажи что делают?», «Назови ласково», «Сосчитай» и т д,
с/р игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека», составление рассказов об опасных предметах. Вечер загадок. Просмотр мультфильмов, презентаций, учебных фильмов.
«Как обеспечить без. дошк.»Белая К. Ю. стр8-11.
«ОБЖ для старших дошк.» Голицына Н. С,стр. 47.
«ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитриенко З. С., стр. 183,201.
«ОБЖ для старших дошк» Голицына Н. С,стр. 47.
Апрель
3 неделя
Мой дом
«Если ты один дома»,
«Внешность человека может быть обманчива»
Закрепить знание правил безопасного поведения в быту, если ребенок остается один дома; продолжать формирование основ правильного поведения в критических ситуациях; развивать умения не теряться в критических ситуациях; воспитать выдержку, умение отвечать на вопросы в соответствии с ситуацией.
Учить подбирать качественные прилагательные к существительному, учить образовывать существ. единств. и
мн. числа именит. и родит. падежа,
учить составлять рассказы об опасных предметах, описывать внешности, придумывать истории. Названия:
Взрослый-взрослые-взрослого, человек-люди-людей, мужчина-мужчины-мужчин, женщина, дом, дверь, квартира, голос, милиционер, почтальон, друг, опасность, подъезд, лифт, бандит, вор, 02, полиция, адрес, спасение, наказание, внешность.
Признаки:
Ласковый, добрый, опасный, злой, доверчивый, молодой, старый, неприятный, приятный, веселый, незнакомый, чужой.
Действия:
Открыть, пустить, поверить, войти, уговорить, подстерегать, грабить, защищать, помогать, доверять, прятать, просить, не подходить, не открывать, не разговаривать, не бояться, кричать, звать, звонить.
Беседы, проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций,
чтение х/л (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Золотой ключик» и т. д.) , просмотр м/ф «Гуси-лебеди», «Петушок – Золотой гребешок», тренинги, дид. игры.
«ОБЖ для старших дошкольников»,
Голицина стр. 70-71,12-16
«Безопасность» Н,Н. Авдеева, Князева О. Л., Стеркина Р. Б., стр. 40, 43-46.
«Как обеспечить без-ть дошк.» Белая К. Ю. стр82-88.
«ОБЖ детей дошкольного возраста»
Полынова В. К., Дмитриенко З. С. ,стр. 153-190.
Апрель
4 неделя
Домашние животные и их детеныши
«Контакты с животными»
Задачи:
Закрепить знание правил обращения с домашними и беспризорными животными, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать как обращаться с ними, воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними, учить?
Учить образовывать существ. единств. и мн. числа именит. и родит. падежа,
Подбирать прилагательные к существительным, согласовывать числительные с существительными. Названия:
Дом-дома-дома, сарай-сараи-сараев, конура-конуры, улица, корм, молоко, мясо, морковь, зерно, кошка, 1 собака-2 собаки-5 собак, хомяк, рыбки, поводок, расческа, вода, оскал, кличка, шерсть, хвост трубой.
Признаки:
Чистые, ухоженные, домашние, грязные, уличные, беспризорные, брошенные, злые, голодные, ласковые, добрые, бездомные, лохматая, спокойная, беспокойная
Действия:
Ухаживают, кормят, живут, причесывают, моют, умываются, вылизываются, царапнуть, укусить, заразить, промыть, смазать, беречь, не подходить, не гладить, не злить, не дразнить, гладить, ласкаться, бродит, гуляет, сторожит, охраняет, защищает, спит, лежит, злиться, скалит, рычит, лает, покормить, дремлет.
Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, чтение х/л, загадки, стихи,проигрывание ситуаций, просмотр мультфильмов,
Ди д. игры «Кто где живет?», «Чей домик?».
«ОБЖ детей дошкольного возраста»
Полынова В. К., Дмитриенко З. С. ,стр. 102, 122,141.
Май
2 неделя
Мой родной город.
Улица.
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» Повторение темы. Прогулки, беседы, рассказы, моделирование, д/и, настольные игры, чтение х/л,
КВН «Лучший пешеход», викторина «Что? Где? Когда?»
Май
3 неделя
Насекомые
«Берегись насекомых»
Продолжить формировать представление о разнообразных насекомых, уточнить названия, внешние признаки, строение.
Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Воспитать умение оказывать первую помощь при укусе насекомых, о важных правилах безопасности.
Учить образовывать существ. единств. и мн. числа именит. и родит. падежа,
подбирать к существительным слова-признаки, слова-действия, слова, соответствующего понятия, выраженного прилагательным, существительным, глаголом (Муха разносит…болезни. Муха-вредная,опасная. Муха-разносчик.)
Учить образовывать существ. с уменьш. -ласк. суффиксом, согласовывать числительные с существительными. Названия:
Жук-жуки-жучки, бабочка, кузнечик, стрекоза, гусеница, комар, муха, клещ, муравей, пчела, оса, паук, муравейник, паутина, кожа, мед жало, насекомые, голова, грудка, брюшко, лапки, хоботок, крылышки, челюсти, санитары, леса, яички, личинки, гусеницы, кокон, куколка, нектар, болезнь, повязка, микробы, скорая помощь ОЗ, чистота, аккуратность, мазь, накомарник, пища, сода, отравление, смерть, кора, тля, переносчики, воск, шелк, пыльца, малярия, гнездо, улей, укус, прополис, слюна, головной убор.
Признаки:
Красивый, пестрый, вредный, полезный, быстрый, маленький, лесные, большой, осиное, болезненный, кровососущий, здоровый, чистый, сухая, чистая.
Действия:
Летать, порхать, ползать, садиться, откладывать, складывать, переносить, плести, прыгать, жужжать, жалить, звенеть, кусать, беречь, оберегать, опыляют, обжигает, не махать, защищаться, не оставлять, не трогать, укусила, удалить, осматривать, навредить, повредить, смазать, обработать, вытащить, перевязать.
Беседы,
д/и «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай2, «Доскажи словечко», «
рассматривание иллюстраций, тренинги, чтение х/л, просмотр мультфильмов, презентаций.
«Как обеспечить безопасность дошкольников» Белая стр. 36,
«Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Кузнецова, Тихонова стр. 90
«ОБЖ для детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитриенко З. С., стр. 147