Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 1 (Февраль)
Темочки:
Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Сказать детям, что наступил последний месяц зимы - февраль. Уметь называть характерные особенности погоды этого дня. Воспитывать позитивное отношение к зиме. Предложить детям выучить поговорку "Вьюги да метели под февраль полетели".Игровая деятельность : "Угадай, сколько шагов до дерева?"(Андрей, Ульяна) Цель: развивать глазомер. П/ игра:"Мышеловка" Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение сказки Аксакова "Аленький цветочек".
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Игры - ассоциации "Страх", "Злость", "Горе", "Интерес". Цель: расширять представления об эмоциях. П/игра "Сделай фигуру" Цель: Развивать ловкость, уметь придумывать интересную фигуру (Алина, Вова) Игровая ситуация "Чудесные прически". Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры. Побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Прогулка Продолжить наблюдение за погодой. П/ игра:"Мышеловка" Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 2 (Февраль)
Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Д/ И: «Назови название птицы с указанным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Кирилл, Даша, Костя). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Дочитывание сказки "Аленький цветочек".
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Кружок «Нетрадиционное рисование». Рисование зубной пастой, зубочисткой, ватной палочкой и кистью.
Д/ игра "Да- Нет". Цель: Развивать произвольное внимание, расширять кругозор детей, корректно исправлять ошибки товарищей (Милана, Арсений, Даша, Артём)
"Учимся следить за своим внешним видом". Цель: Уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого. Воспитывать опрятность, аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры. Побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 3 (Февраль)
Прогулка Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и «Догони меня». Цель: : упражнять в беге. «Ловишки со снежком» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки). Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Беседа «Достопримечательности России». Цель: продолжать закреплять знания детей о России.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». «Чьи предметы?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Дима, Варя, Андрей
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за облаками. П/и «Догони меня». Цель: упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 4 (Февраль)
Прогулка Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Игра-эстафета «Плетень». Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к русским играм. Ворона — воробей». Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег). Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая (Артём, Костя и Алиса). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Беседа с детьми «В каком городе я хотел бы жить?» - уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их. Упражнение в штриховке. Дима, Алиса, Вова
Упражнять в сравнении 2 групп предметов. Радион, Кирилл
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. Ворона — воробей. Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 5 (Февраль)
Прогулка Наблюдение за скрипом снега. Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Загадки: Идет, а ног нет; Лежит, а постели нет; Легкий, а крыши ломит (Снег.) П/и «С кочки на кочку» -упражнять в беге в рассыпную, п/и «Хитрая лиса» Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Индивидуальная работа. Упражнение в прыжках на двух ногах (Арсений, Даша).Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Цель: закрепить знания детей об культуре поведения.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Просмотр мультфильма «Я живу в России». Цель: Показать детям, как образовалось Российское государство.
Графический диктант с Ульяной, Дашей, Димой и Радионом. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за скрипом снега. П/и «С кочки на кочку» -упражнять в беге в рассыпную. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 8 (Февраль)
Прогулка Наблюдение за машинами. Цель: вызывать интерес к технике, уточнять знания детей о назначении машин. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировки к пространстве. П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд Вову, Алису, Радиона. Закрепить части суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы. Д/и «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за машинами. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировки к пространстве. П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 9 (Февраль)
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять представления о свойствах снега. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой, не сбивая флажок (Даша, Костя, Радион). Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель: воспитывать культуру поведения в природе. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение «Приключения Шишкина»
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Д/и «Что из чего». Цель: уточнять знания о предметах и материалах из которых они сделаны.
Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.
Ульяна, Дима. Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за снегом. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 10 (Февраль)
Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Инд. работа: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений (Алиса, Костя). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.
Чтение и разучивание пословиц об учёбе и знаниях. Цель: вызывать интерес к учебной и познавательной деятельности через знакомство с пословицами.
Д/и «На что похоже». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Радион, Костя. Беседа «Ежели вы вежливы». Цель: учить быть вежливыми по отношению друг к другу. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за следами птиц на снегу. Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 11 (Февраль)
Прогулка Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки. П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. И/ р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой (Варя, Дима, Костя, Даша). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.
Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке); - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Дидактическая игра
«Назови три
предмета».
Цель
Упражнять
детей в группировке
предметов
заданному признаку,
учить придумывать
задания по образцу.
Развивать
воображение,
связную речь.
Даша, Костя
Игровое упражнение
«У каждой вещи
свое место». Учить
наводить порядок в
игровых уголках
после игры, в своем
шкафчике для
одежды.
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Прогулка Продолжить наблюдение за погодой и снегом. П/ игра: «Ловишки парами». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.