Людмила Янченко
План воспитательной — образовательной работы на неделю в средней группе «Мы разные»
▼ Скачать
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 16 – 20 января 2023 г.
Тема недели : «Мы разные».
Группа : Средняя «Улыбка».
Цель: Формировать гендерные представления, уважительного отношения к сверстникам, ориентированности на сотрудничество. Продолжать формировать образ Я. Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, пол.
Итоговое мероприятие: Викторина «игрушки для девочек и мальчиков».
Публикация «План воспитательной — образовательной работы на неделю в средней группе „Мы разные“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 20 января 2023 г.
Понедельник 16 января 2023 г.
Утро:
Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 20, комплекс № 10 (без предметов).
Беседа: «Я – человек». Цель: Формирование и развитие средств общения.
Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет». Цель: развивать у детей логическое мышление.
Инд/работа :
Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь с Лизой К., Евой Ш.
Групповая работа в уголке природы. Цель: продолжать ухаживать за комнатными растениями; выяснить, в каком уходе они нуждаются, убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».
Игры по желанию в центрах.
Цель: развивать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
НОД:
1. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир. Тема: «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» (Конспект «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»).
Программные задачи:
- формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе;
-развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;
-воспитывать уважение друг к другу.
2. Физическая культура. (Л. И. Пензулаева, стр. 60, занятие 16)
Программные задачи:
-Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;
-в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега для постройки снежной горки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
П. /и. : «У медведя во бору», «Лиса и зайцы». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Индив/работа : Д/и «Найдите, что опишу» с Полиной Р., Костей Р. Цель: развитие внимания, воображения.
Ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу». Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Выносной материал: лопатки для снега, формы для снега.
Работа перед сном :
Чтение художественной литературы: Калинина Н. «Помощники». Цель: учить вести беседу по прочитанному.
КГН: Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение сказки по выбору детей. Цель: развивать умение беседовать по прочитанному.
И/у "Обратись друг к другу по имени". Цель: формировать уважение к друг другу.
С/р игра «Больница». Цель: Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача, распределять между собой роли.
Индив/работа : Д/и «Волшебная коробочка» (Степа М., Венера Д.). Цель: узнавать предметы по описанию.
КГН: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Изобразительный материал для экспериментирования.
Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: учить определять время года по характерным признакам, активизировать словарь: вечер, серое небо, прохладно, развивать речь детей, внимание.
П/ и «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.
Труд: пополнить кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Инд. раб. (Тимофей З., Кира Ж.) «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками.