Получи документы

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»

Юлия Саломатина
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Тема недели «Транспорт»

Цель: Формирование у детей знаний о различных видах транспорта, его назначении, об истории возникновения транспорта.

Задачи:

• Закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный).

• Расширять знания детей о профессии «водитель», воспитывать уважительное отношение к данной профессии;

Темочки:

• Формировать знания о том, как появился транспорт.

Результаты проекта:

-для детей:

• Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта;

• Формирование уважительного отношения к водителям транспорта;

• Формирование знаний об истории возникновения транспорта.

-для родителей:

• Вовлечение родителей в педагогический процесс посредством повышения компетентности и развития творческих способностей, подготовить выставку поделок «транспорт».

-для педагогов:

• Установить дружеские отношения с семьями детей группы;

Создать атмосферу взаимопонимания, направленную на формирование у дошкольников знаний о различных видах транспорта, его назначении, об истории возникновения транспорта.

Комплекс утренней гимнастики:

Вводная часть.

Едем, едем на машине

Мы в далекие края!

И везет меня машина,

По дороге не спеша.

(шагаем по кругу)

Руль кручу я, ускоряюсь,

Нажимаю на педаль

И колеса быстро, быстро

Меня увозят вдаль!

(Бег по кругу)

Общеразвивающие упражнения.

За рулем чтоб не устать,

Нужно руки нам размять.

1. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

- руки в стороны, круговые движения кистями рук.

(Повторить 4 раза).

Едем дальше по дороге

Справа – речка, слева – лес.

2. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

- повороты вправо, влево.

(Повторить 4 раза).

Путь неблизкий предстоит

А бензин в бак не залит!

На заправку подъезжаем

И машину заправляем.

3. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади.

- поочередно сгибаем и выпрямляем правую и левую ногу.

(Повторить 4 раза).

Проезжают мимо разные машины

Маленькие и большие,

Служебные и грузовые.

4. И. п. – стоя, руки на поясе.

- присесть, руки вытянуть вперед.

(Повторить 4 раза).

Заключительная часть:

Покатались на машине,

Но пора и отдохнуть

Возвращаемся назад,

В наш любимый детский сад.

(шагаем по кругу)

Понедельник, 11 ноября

Утро: прием детей.

Беседа: «История возникновения транспорта». Первый трехколесный автомобиль.

Цели: познакомить детей с историей возникновения транспорта.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь.

Прогулка: Наблюдение за трудом шофера.

Задачи. Обсудить с детьми, что такое профессия – шофер. Что делает человек данной профессии.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание.

Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Задачи. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Задачи. Формировать у детей умение декламировать стихотворение.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи. Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Ребенок и окр мир.

Тема : «В гостях у шофера».

Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами шофера. Развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к данной профессии.

Лит-ра: Дыбина О. В. стр. 35

Музыкальное: По плану муз. рук.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Консультация для родителей «Защитить детей от вредной информации».

12 ноября, вторник

Утро: прием детей.

Беседа «Полезные привычки».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям найти признаки поздней осени.

Трудовая деятельность:

Спортивная ходьба.

Задачи. Учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку)

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».

Задачи. Предложить детям обыграть ситуацию встречи «пожарных» с детьми детского сада, в ходе которой «пожарные», с опорой на плакаты, расскажут о правилах безопасности.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа.

Развитие речи.

Тема : «Скороговорки о транспорте».

Цели: закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки.

Лит-ра: Гербова В. В. стр. 44

Физ-ра

По плану физ. Инструктора

Аппликация:

Тема : «Пароход»

Цели: продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 28

Настольно- печатная игра «Собери картинку».

Задачи. Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения».

13 ноября, среда

Утро: прием детей.

Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»

Задачи. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь.

Прогулка: Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно.

Подвижная игра «Беги быстрее».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

Исследовательская деятельность:

«Все увидим, все узнаем».

Цели: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

Лит-ра: Тугушева Г. П. стр. 24

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег».

Задачи. Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать его ритм, выделять средства выразительности.

ФЭМП

Тема : Измерение

Цели: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Лит-ра: Новикова В. П. стр. 34.

Рисование:

Тема : «Пароход»

Цели: учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 76.

Музыкальное.

По плану муз. рук.

Физ-ра (улица).

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования»

14 ноября, четверг

Утро: прием детей.

Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице.

Цели: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

ОБЖ: беседа на тему «Осанка – красивая спина».

Задачи. Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений. Волчкова В. Н. стр. 78

Подвижная игра «Серый волк».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Задачи. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Рисование:

Тема : «Грузовая машина»

Цели: учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 77.

Физ-ра

По плану физ инстр.

Работа в уголке книги : ремонт книг.

Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, что случилась с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать; с опорой на сигнальные рисунки рассказать, какие правила обращения с книгами были нарушены. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра «Сложи квадрат».

Задачи. Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

15 ноября, пятница

Утро: прием детей.

Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».

Задачи. Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Комплекс утренней гимнастики ноябрь

Прогулка:

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Подвижная игра «Наперегонки парами».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.

Труд в природе: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц.

Задачи. Учить детей распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о жанрах литературных произведений, о работе библиотекаря.

Развитие речи.

Тема : «Обучение рассказыванию»

Цели: учить детей творческому рассказыванию.

Лит-ра: Гербова В. В. стр. 55

Конструирование:

Тема : «Машины»

Цели: формировать представления о различных машинах, упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек

Лит-ра: Куцакова Л. В. стр. 20

Настольно-печатная игра «Домино».

Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Игры со строительным материалом: «Строим универсам»

Задачи. Упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения. Учить использовать постройки в сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»
Опубликовано: 21 января 2020 в 06:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саломатина (УИ 736664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД