Юлия Саломатина
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе.
Тема недели «Транспорт»
Цель: Формирование у детей знаний о различных видах транспорта, его назначении, об истории возникновения транспорта.
Задачи:
• Закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный).
• Расширять знания детей о профессии «водитель», воспитывать уважительное отношение к данной профессии;
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе, Тема недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Формировать знания о том, как появился транспорт.
Результаты проекта:
-для детей:
• Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта;
• Формирование уважительного отношения к водителям транспорта;
• Формирование знаний об истории возникновения транспорта.
-для родителей:
• Вовлечение родителей в педагогический процесс посредством повышения компетентности и развития творческих способностей, подготовить выставку поделок «транспорт».
-для педагогов:
• Установить дружеские отношения с семьями детей группы;
Создать атмосферу взаимопонимания, направленную на формирование у дошкольников знаний о различных видах транспорта, его назначении, об истории возникновения транспорта.
Комплекс утренней гимнастики:
Вводная часть.
Едем, едем на машине
Мы в далекие края!
И везет меня машина,
По дороге не спеша.
(шагаем по кругу)
Руль кручу я, ускоряюсь,
Нажимаю на педаль
И колеса быстро, быстро
Меня увозят вдаль!
(Бег по кругу)
Общеразвивающие упражнения.
За рулем чтоб не устать,
Нужно руки нам размять.
1. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
- руки в стороны, круговые движения кистями рук.
(Повторить 4 раза).
Едем дальше по дороге
Справа – речка, слева – лес.
2. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
- повороты вправо, влево.
(Повторить 4 раза).
Путь неблизкий предстоит
А бензин в бак не залит!
На заправку подъезжаем
И машину заправляем.
3. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади.
- поочередно сгибаем и выпрямляем правую и левую ногу.
(Повторить 4 раза).
Проезжают мимо разные машины
Маленькие и большие,
Служебные и грузовые.
4. И. п. – стоя, руки на поясе.
- присесть, руки вытянуть вперед.
(Повторить 4 раза).
Заключительная часть:
Покатались на машине,
Но пора и отдохнуть
Возвращаемся назад,
В наш любимый детский сад.
(шагаем по кругу)
Понедельник, 11 ноября
Утро: прием детей.
Беседа: «История возникновения транспорта». Первый трехколесный автомобиль.
Цели: познакомить детей с историей возникновения транспорта.
Комплекс утренней гимнастики ноябрь.
Прогулка: Наблюдение за трудом шофера.
Задачи. Обсудить с детьми, что такое профессия – шофер. Что делает человек данной профессии.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание.
Труд в природе: расчистка дорожек от снега.
Задачи. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега.
Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Задачи. Формировать у детей умение декламировать стихотворение.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Задачи. Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.
Ребенок и окр мир.
Тема : «В гостях у шофера».
Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами шофера. Развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к данной профессии.
Лит-ра: Дыбина О. В. стр. 35
Музыкальное: По плану муз. рук.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Консультация для родителей «Защитить детей от вредной информации».
12 ноября, вторник
Утро: прием детей.
Беседа «Полезные привычки».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Комплекс утренней гимнастики ноябрь
Прогулка: Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям найти признаки поздней осени.
Трудовая деятельность:
Спортивная ходьба.
Задачи. Учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Подвижная игра «Быстро в домик».
Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом.
Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку)
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».
Задачи. Предложить детям обыграть ситуацию встречи «пожарных» с детьми детского сада, в ходе которой «пожарные», с опорой на плакаты, расскажут о правилах безопасности.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа.
Развитие речи.
Тема : «Скороговорки о транспорте».
Цели: закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки.
Лит-ра: Гербова В. В. стр. 44
Физ-ра
По плану физ. Инструктора
Аппликация:
Тема : «Пароход»
Цели: продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания.
Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 28
Настольно- печатная игра «Собери картинку».
Задачи. Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.
Консультация для родителей «Правила дорожного движения».
13 ноября, среда
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»
Задачи. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
Комплекс утренней гимнастики ноябрь.
Прогулка: Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно.
Подвижная игра «Беги быстрее».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия.
Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).
Исследовательская деятельность:
«Все увидим, все узнаем».
Цели: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.
Лит-ра: Тугушева Г. П. стр. 24
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег».
Задачи. Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать его ритм, выделять средства выразительности.
ФЭМП
Тема : Измерение
Цели: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Лит-ра: Новикова В. П. стр. 34.
Рисование:
Тема : «Пароход»
Цели: учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.
Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 76.
Музыкальное.
По плану муз. рук.
Физ-ра (улица).
Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.
Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования»
14 ноября, четверг
Утро: прием детей.
Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми.
Комплекс утренней гимнастики ноябрь
Прогулка: Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду.
Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице.
Цели: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цели: Формировать у детей умение действовать по сигналу.
Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).
ОБЖ: беседа на тему «Осанка – красивая спина».
Задачи. Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений. Волчкова В. Н. стр. 78
Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.
Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
Задачи. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.
Рисование:
Тема : «Грузовая машина»
Цели: учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм.
Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 77.
Физ-ра
По плану физ инстр.
Работа в уголке книги : ремонт книг.
Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, что случилась с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать; с опорой на сигнальные рисунки рассказать, какие правила обращения с книгами были нарушены. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Задачи. Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых.
15 ноября, пятница
Утро: прием детей.
Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».
Задачи. Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Комплекс утренней гимнастики ноябрь
Прогулка:
Наблюдение: осенний ветер.
Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Подвижная игра «Наперегонки парами».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.
Труд в природе: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц.
Задачи. Учить детей распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца.
Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о жанрах литературных произведений, о работе библиотекаря.
Развитие речи.
Тема : «Обучение рассказыванию»
Цели: учить детей творческому рассказыванию.
Лит-ра: Гербова В. В. стр. 55
Конструирование:
Тема : «Машины»
Цели: формировать представления о различных машинах, упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек
Лит-ра: Куцакова Л. В. стр. 20
Настольно-печатная игра «Домино».
Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Игры со строительным материалом: «Строим универсам»
Задачи. Упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения. Учить использовать постройки в сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».