Получи документы

«Наши помощники — палочки Кюизенера». Открытое занятие в старшей группе

Бондарь Анна
«Наши помощники — палочки Кюизенера». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

по теме «Наши помощники- палочки Кюизенера»

Автор конспекта: Бондарь Анна Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение сравнивать предметы по длине; названия цвета и числовое обозначение палочек; обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине, больше- меньше).

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Область в интеграции: социально – коммуникативное, речевое развитие.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: беседа.

Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, цифры 1,2,3; воздушные шары, конверты, разрезные картинки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В группе появляются воздушные шары, к ниточке которых привязаны конверты. В конвертах лежат разрезные картинки.

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан).

В: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт - в нем разрезные картинки.)

В: Что надо сделать, чтобы узнать от кого пришло письмо? Не понимаю?

Д: Нужно собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В: Ребята, от кого же письмо?

Д: От цветных палочек.

В: Правильно. Они сегодня наши главные помощники.

В: А нужны они нам, чтобы мы смогли помочь маме.

В: Ребята, мама постирала полотенца, но не успела их развесить.

В: Давайте поможем маме.

Игра «Сушим полотенца»

Материал: цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных.

Описание: возьмите 1 коричневую палочку, 5 желтых и 5 красных палочек. Положите коричневую палочку перед собой горизонтально. Это — веревочка. Палочки желтого и красного цвета- «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Обратите внимание, что полотенца отличаются. Теперь мы можем развешивать наши полотенца.

Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное. Какое теперь надо повесить полотенце? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое.

— Сколько желтых «полотенец»?

—Сколько красных «полотенец»?

— Какого цвета полотенец больше (меньше?

В: Ребята, спасибо за помощь. Мама будет очень рада.

Физкультминутка

Белая — поднялись, потянулись. Розовая — согнулись, разогнулись.

Голубая — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Красная — руки шире.

Желтая — руками помахать.

Фиолетовая — на место тихо сесть.

В: Ребята, а какой скоро праздник?

Д: Мамин праздник, 8 марта.

В: Давайте для мамы сделаем подарок. Красивые бусы.

Игра «Бусы»

Материал: цветные счетные палочки: 5 белых, 4 розовых, 4 голубых.

Описание: сегодня мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца.

— Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

— Какое число обозначает каждый цвет?

— Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Наше занятие завершилось. Что мы сегодня делали? Какие помощники нам сегодня помогали? Что вам больше понравилось?

В: Ребята, вы хорошо постарались, молодцы.

Публикации по теме:

Диагностическое занятие психолога в старшей группе «Волшебные счетные палочки»Диагностическое занятие психолога в старшей группе «Волшебные счетные палочки» Тема: Волшебные счетные палочки. Цель: отслеживание уровня математического развития, выявление одарённых детей в математической области.

Использование технологии «Цветные счетные палочки» Х. Кюизенера в формировании элементарных математических представленийИспользование технологии «Цветные счетные палочки» Х. Кюизенера в формировании элементарных математических представлений Использование технологии «Цветные счетные палочки» Х. Кюизенера в формировании элементарных математических представлений. Задача современного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Дорожные знаки-наши помощники". Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши помощники — палочки Кюизенера». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши помощники — палочки Кюизенера». Открытое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь Анна (УИ 2717898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД