Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Ноябрь. Вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь. Вторая неделя. Вторник, 7 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -Работа в уголке природы
Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, воспитывать чувство ответственности, учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. (Аня, Лида)
1. Музыкальная деятельность.
2. Речевое развитие. Пересказ сказки «Репка»
Темочки:
Цель: формировать представление о том, что такое народная сказка, формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по "цепочке"
- Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
-«Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
-«Лиса в курятнике»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ногах, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
-Чтение художественной литературы» М. Стремин «Подарок»
Цель: упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, развивать диалогическую речь, память, воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
ВЕЧЕР - Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: закрепить представление детей о домашних и диких животных, умение дифференцировать обобщающие понятия, учить различать и называть характерные особенности диких и домашних животных. (Соня, Миша) Проектная деятельность
-Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
-Подвижные игры :
-«Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.
-«Птички и кошка»
Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-Зрительная гимнастика «Вторник»
Цель: снимать зрительное напряжение, повышать зрительную работоспособность, улучшать кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализовать тонус глазодвигательных мышц.
- Дидактическая игра «Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
Ноябрь. Вторая неделя. Среда, 8 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО - Дидактическая игра «У кого такой цвет?»
Цель: обеспечить развитие умений точно узнавать цвета, определять предметы по цвету.
(Саша, Федя Ш.) 1.«ФЭМП. Занятие 7. «Вверху, внизу»
Цель: учить детей различать пространственные направления в непосредственной близости от себя «вверху», «внизу».
-Занятия с психологом в течении дня.
Наблюдение за собакой
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Подвижные игры:
«Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и ловкость.
-«Лохматый пес»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. -Рисование «Нарисуй, что умеешь»
Цель: развивать творческие навыки, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность в выборе художественных средств, воспитывать аккуратность при раскрашивании, не заходить за контур.
-Чтение художественной литературы.
Э. Успенский «Как ходить в театр»
Цель: упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, развивать диалогическую речь, память, расширять знания о поведения в театре.
ВЕЧЕР - По математике «Учимся считать» (в развивающей тетради)
Цель: развивать мелкую моторику, учить определять количество предметов, определять положение предмета в пространстве. (Полина, Арина) 2. Музыкальный досуг - Наблюдение за вечерним небом.
Цель: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность
Подвижные игры :
-«Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
- Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
-Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.
Ноябрь. Вторая неделя. Четверг, 9 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -С Мишей и Сашей по рисованию «Открытка для мамочки»
Цель: учить рисовать штампами из овощей, развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
- По развитию мелкой моторики
Цель: предложить обвести трафареты и раскрасить. 1. Физическая культура.
2. Познавательное развитие. «Кто где живет»
Цель: расширять представления о домашних животных, дать знания о названиях жилищ, упражнять в словообразовании, обогащать словарь.
- Наблюдение за солнцем.
Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
Подвижные игры :
-«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
-«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. - Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: учить узнавать по описанию домашнее животное или птицу, развивать речь детей.
- Чтение художественной литературы.
Цель: упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, развивать диалогическую речь, память, воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
ВЕЧЕР - Коррекционная игра «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Лида, Федя Ш.) Проектная деятельность. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры:-«Лиса в курятнике» Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ногах, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
-«Лошадки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
-Зрительная гимнастика «Четверг»
Цель:снимать зрительное напряжение, повышать зрительную работоспособность, улучшать кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализовать тонус глазодвигательных мышц.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре, учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Ноябрь. Вторая неделя. Пятница,10 ноября 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО -Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
(Артем, Вера)
1. Музыкальная деятельность
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
Подвижные игры:
-«Лиса в курятнике»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ногах, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
-«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. -Чтение художественной литературы К. Кубилиннская «Кролики»
О. Высотская «Корова»
Г. Ладонщиков «Мои друзья»
Цель: учить воспринимать и понимать поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, развивать память, внимание.
-Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
ВЕЧЕР - Дидактическая игра «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку. (Арина, Миша) 2. Аппликация «У бабушки в деревне»
Цель: развивать аппликативные навыки, учить делать аппликацию из геометрических фигур.
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
-Подвижные игры :
«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
-«Лиса в курятнике» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ногах, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. - Зрительная гимнастика «Пятница»
Цель: снимать зрительное напряжение, повышать зрительную работоспособность, улучшать кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализовать тонус глазодвигательных мышц.
-Дидактическая игра «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.