Светлана Борискина
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
7 сентября (понедельник) Режим ООД Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро
РР
ХЭР
СКР
ПР Утренняя гимнастика. Беседа о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Провести индивидуально с Алиной, Димой беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как я провел выходные». Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Дидактическая игра Сервируем «стол».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Беседа «Помоги другу».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД ПР
ХЭР
ФР 1. Ознакомление с окружающим миром.
"Веселая дымка и золотая хохлома". Уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.
2. Рисование "По мотивам дымковской росписи". Закрепить представление о производстве и росписи дымковских игрушек. Закрепить знание названий элементов дымковской росписи. Учить выбирать основу для рисования
3. Физкультурное
Прогулка
ФР
ПР
РР
СКР Наблюдение "Осень на участке". Учить находить предметы осени (созрели семена, начинают желтеть листья). Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы Провести индивидуально с Настей, Арсением, д. игру «Угадай день недели». Закреплять знания о днях недели. Ситуативный разговор с детьми о пользе пробежек, рассказать о повышении выносливости Труд в природе: подготовка клумбы к посадке многолетних растений. Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Развивать координацию движения.
Раб. пер. сном ХЭР Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы»
Вечер
ФР
РР
ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа "Правила поведения в детском саду". Уточнить знания представления о правилах поведения и правилах безопасности в саду. Напомнить о способах безопасного передвижения по лестнице, коридору. Провести индивидуально д. игру «Количество
и счет». Учить отвечать на вопросы: чем похожи предметы? Чем отличаются? Сколько всего листочков? Сколько маленьких листочков? Сколько березовых листочков? Сколько дубовых листочков? Каких листочков больше? Беседа на тему "Умываться я умею". Воспитание КГН навыков. Предложить детям рассказать для чего нужно соблюдать правила гигиены каждый день Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных
игр. Предложить детям рассказать о необходимости чинить книги и коробочки. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам
8 сентября (вторник) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика Беседа об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Провести индивидуально с Настей, Сашей В,. д. игру "Пронумеруй предметы". закреплять навыки порядкового счета. Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Закрепление умения обращаться
с просьбой и благодарить Хоз. бытовой труд: предложить внимательно рассмотреть групповую комнату и определить, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Учить организовывать совместный труд
Беседа "Важность соблюдения режима дня". Способствовать распространению среди родителей знаний о важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка. Способствовать выработке единого режима дня в детском саду и дома. Организовать обмен мнениями по данной проблеме.
НОД ПР
РР
ХЭР 1. ФЭМП Занятие № 1. Закреплять знания о числах от1 до 10; закреплять умение писать цифры от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
2. Музыкальное
Прогулка
ПР
РР
ФР
СКР П. игра "Пустое место". Учить детей самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание Индивидуальная работа с по развитию основных движений: передача мяча друг другу ногами. Развивать ловкость и координацию движений, укреплять мышцы ног Составление описательного рассказа "Погода в сентябре". Закреплять знания о характерных для сентября явлениях природы и погодных условий. Обогащать представления о явлениях природы. Уточнить в речи соответствующие понятия Трудовое поручение: подготовка грядок под зиму (вскапывание). Помочь определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей
Раб. пер. сном ХЭР Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: аудиозапись «Шум дождя» из серии «Звуки природы»
Вечер
ХЭР
ПР
РР
СКР
Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Права ребенка». Формировать представление об правах, рассматривать различные ситуации связанные с нарушением прав ребенка Провести индивидуально д. игру "Парные картинки" - развивать внимание, наблюдательность, усидчивость Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «А у
тебя есть носовой платок?». Закрепить знания детей о необходимость носить носовой платок. Конструирование из крупного строительного материала "Дом в котором мы живем". Учить осуществлять анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. Стимулировать желание украшать, дополнять постройку различными деталями
9 сентября (среда) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро
РР
ХЭР
СКР
ПР Утренняя гимнастика. Беседа о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Провести индивидуально беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как я провел выходные». Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Дидактическая игра Сервируем «стол».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Беседа «Помоги другу».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД ПР
ХЭР
ФР 1. Развитие речи "Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок". Учить составлять рассказ по плану. Упражнять в подборе определений к словам по теме: "Декоративное искусство России". Упражнять в делении слов на слоги. Активизировать знание потешек и скороговорок.
2 Ручной труд "Дымковская барышня". Побуждать создавать полуобъемное изображение, используя элементы дымковской росписи. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии
3Физкультура
Прогулка
ФР
ПР
РР
СКР Наблюдение "Осень на участке". Учить находить предметы осени (созрели семена, начинают желтеть листья). Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы Провести индивидуально д. игру «Угадай день недели». Закреплять знания о днях недели. Ситуативный разговор с детьми о пользе пробежек, рассказать о повышении выносливости Труд в природе: подготовка клумбы к посадке многолетних растений. Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Развивать координацию движения.
Раб. пер. сном ХЭР Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы»
Вечер
ФР
РР
ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа "Правила поведения в детском саду". Уточнить знания представления о правилах поведения и правилах безопасности в саду. Напомнить о способах безопасного передвижения по лестнице, коридору. Провести индивидуально д. игру «Количество
и счет». Учить отвечать на вопросы: чем похожи предметы? Чем отличаются? Сколько всего листочков? Сколько маленьких листочков? Сколько березовых листочков? Сколько дубовых листочков? Каких листочков больше? Беседа на тему "Умываться я умею". Воспитание КГН навыков. Предложить детям рассказать для чего нужно соблюдать правила гигиены каждый день Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных
игр. Предложить детям рассказать о необходимости чинить книги и коробочки. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам
10 сентября (четверг) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро
ХЭР
СКР
ПР
Утренняя гимнастика Беседа на тему «Путешествие по народным промыслам». Предложить детям рассказать о промыслах которые им знакомы
Провести индивидуально работу с Варей, Сашей Л., по развитию речи: д. игра «Скажи по - другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь. Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровое упражнение «Насухо вытираем руки полотенцем». Дежурство по занятиям. Учить самостоятельно подбирать материал в соответствии с темой и содержанием занятия, раскладывать подготовленный материалы воспитателем и убирать их. Учить выступать организаторами трудовой д-ти
Предложить родителям поучаствовать в фото -выставке "Осень в гости к нам пришла". Принести фотографии своего ребенка на фоне осеннего пейзажа.
НОД ПР
РР
ХЭР 1. ФЭМП "Научимся хорошо считать". Закреплять знание порядкового и обратного счета. Учить ориентироваться по плану
2. Рисование "Хохломской узор на круге". Закрепить представление о производстве и росписи хохломских изделий. Закрепить знание названий элементов хохломской росписи. Учить самостоятельно создавать узор на круге, располагая элементы по краю и середине. Закреплять умения рисовать концом кисти и всем ворсом
3. Музыка.
Прогулка
СКР
ПР
РР
ФР Спортивная игра футбол. Рассказать об истории возникновения игры, о победах российской сборной. Познакомить с игровым полем, предоставить возможность свободно играть с мячом на поле. Формировать интерес к игре Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через скакалку. Развивать ловкость и координацию д5вижений Наблюдение "Солнце на горизонте". Уточнить знания о солнце, как об источнике тепла и света, о его значении для всего живого на земле. Трудовое поручение – уборка листвы на участке. Приобщать детей к труду, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность
Раб. пер. сном ХЭР Чтение художественной литературы: русская народная сказка (на усмотрение воспитателя)
Вечер
СКР
ПР
ФР Гимнастика
пробуждения. Массаж лица «Я хороший». Продолжить чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок". Предложить пересказать понравившийся эпизод с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки Провести индивидуально игру «Подбери по форме» с Мишей, Арсением. Учить соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании после сна.
Игровая ситуация «Моя прическа». С. р. игра "Мама укладывает детей спать". Совершенствовать умение передавать в роли настроение мамы, в голосе ласковые интонации. Стимулировать включение в игру произведений устного народного творчества, рассказывание сказок, стихотворений
11 сентября (пятница) Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативная беседа В режимных моментах
Утро
ПР
РР
СКР Утренняя гимнастика Беседа на тему «Я пешеход» - закреплять знания о правилах поведения на улице
Д/И «Подбери пару». (с геометрическими фигурами). Закреплять знания о геометрических фигурах Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время приема пищи.
Беседа «Правильно пользуемся вилкой». Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы. Учить правильно определять и анализировать погодные условия и отражать это в календаре природы, правильно определять день недели и время года.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД РР
ПР
СКР
ХЭР 1. Развитие речи. Х/л. Русская народная сказка «Василиса Премудрая». Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве содержания и художественной формы
2. Лепка/ Аппликация. "Дымковская барышня". Закрепить представление о производстве дымковских игрушек. Уточнить особенности изображения фигуры дымковской барышни. Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки
3. Физкультура на прогулке
Прогулка
ПР
РР
СКР
ФР П. игра "Баба -Яга". Учить самостоятельно соблюдать правила игры. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в роли водящего и ведущего игры Индивидуальная работа с Машей, Арсением по развитию основных движений: передача мяча друг другу двумя руками от груди. Развивать ловкость и координацию движений, укреплять мышцы рук Наблюдение за автотранспортом с продуктами, который стоит около кухни. Предложить составить описательный рассказ о том как рабочий разгружает продукты. Уточнить в речи соответствующие понятия Труд в природе: уборка на групповом участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Раб. пер. сном СКР Чтение худ. литературы: сказка Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» (начало)
Вечер
ФР
ПР
СКР Гимнастика пробуждения. Массаж рук «Мои ручки». Свободная деятельность под контролем педагога Провести индивидуально работа с Ангелиной,, Настей Н. по звукопроизношению: чтение скороговорки «Ехал Грека через реку.» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Следим за своим внешним видом». С. р. игра "Семья". Учить выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов