Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю (декабрь)
▼ Скачать
Декабрь. Вторая неделя. Понедельник, 5 декабря 2022.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Предложить раскраски (Вова, Никита)
Цель: развивать мелкую моторику творческие способности, прививает художественный вкус, развивать усидчивость, усердие, вырабатывать навыки использования карандашей и восковых мелков.
Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (Моника, Платон)
1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с новым стихотворением о зиме, учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде, закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных, продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения
2. Физическое развитие Наблюдение: за сезонными изменениями
• Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает, учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях
• Подвижные игры: «Охотники и соколы»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать быстроту реакции.
-«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание.
• Чтение художественной литературы Роальд Даль «Чарли и шоколадная фабрика»
Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
• Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Цель:Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Назови фигуру, которой не стало»
Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела.
• «Штриховки» (Аня, Никита)
Цель: развивать мелкую моторику. • Наблюдение за снегом
Цель: закрепить знания о свойствах снега, умение анализировать, проводить опыты, умение самостоятельно делать выводы.
• Подвижные игры: «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
-«Не попадись»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
• Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
• Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»
Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
Декабрь. Вторая неделя. Вторник, 6 декабря 2022.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы – уход за растениями.
Цель: учить регулировать полив растений. (Василиса)
• «Кто дальше прыгнет».
Цель: учить правильно отталкиваться, прыгать и приземляться
(Матвей, Вера.) 1 ФЭМП Занятие 11 «Число 7. Цифра 7»
Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7, закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, повторить порядковый счет, развивать математические представления детей, воспитывать желание узнавать новый материал. - Наблюдение за погодой
Цель: уточнение знаний об изменениях в живой и неживой природе, происходящих на земле осенью.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
в быстром беге.
- «Попрыгунчики-воробушки»
Цель: развитие внимательности, ловкости, мышления, реакции
-«Два Мороза»
Цель: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.
• Дид. игра «Двойняшки»
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Зрительная гимнастика. «Елка»
Цель: улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепление мышц глаз, улучшение аккомодации.
• Беседа «Народные приметы декабря».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.
ВЕЧЕР • Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. (Платон)
• «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Надя, андрей) 2. Аппликация «Белая береза под моим окном»
Цель: формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу, совершенствовать художественно-эстетические навыки детей, закрепить знания детей об изменениях в неживой природе с приходом зимы, развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому, совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера, - Наблюдение: за одеждой прохожих
• Цель: продолжать знакомство с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. Подвижные игры: «Охотники и соколы»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать быстроту реакции.
-«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание.
• Настольная игра «Осьминог Жоли»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, аккуратность.
• Дид. игра «Наведи порядок»
Цель: устанавливать по картинкам порядок следования времен года, начиная с зимы и называть их приметы.
• Беседа «Морозные узоры Гжели»
Цель: познакомить детей с гжельским народным промыслом.
Декабрь. Вторая неделя. Среда, 7 декабря 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Помощь в сервировке стола
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. (Вера, Надя)
• Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: упражнять детей в классификации. (Моника, Никита) 1. Познавательное развитие -«Зима» (Карпова 63, Вострухина 67)
Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение: за воробьем.
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье,
формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Подвижные игры: «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
-«День и ночь»
Цель: развитие быстроты реакции, развитие ловкости, развитие координации движений, развитие внимательности, закрепление знаний о повадках животных
• Дидактическая игра «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
• Чтение художественной литературы «Чарли и шоколадная фабрика»
Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
ВЕЧЕР • Орнаменты «Продолжи узор»
Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление. (Вова, Василиса.)
• Работа в математических тетрадях Петерсон.
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. (Айдан.)
3. Грамота Наблюдение: за долготой дня
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Подвижные игры: - «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
-«Ловишки»
Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную.
•. Что говорит нам пословица»
Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
• «Мастерская Деда Мороза» изготовление украшений к празднику Нового года.
• Цель: развивать умение пользоваться ножницами, развивать аппликативные навыки, мелкую моторику, создавать праздничное настроение.
Декабрь. Вторая неделя. Четверг, 8 декабря 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Коррекционая игра «Лабиринты»
Цель: развивать послеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Надя)
• Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд».
Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. (Платон)
1. Речевое развитие. «Зимующие птицы»(Лебедева 63)
Цель: расширять знания о зимующих птицах, характерных особенностях и их жизни зимой, учить узнавать и называть их,
2. Физическое развитие Подвижные игры: «Охотники и соколы»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать быстроту реакции.
- «Попрыгунчики-воробушки» Цель: развитие внимательности, ловкости, мышления, реакции
Наблюдение: за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает, учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях • Настольная игра «Осьминог Жоли»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, аккуратность.
• Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
ВЕЧЕР • Расскажи без слов».
Цель: закреплять представления детей о зимних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
(Вера)
• Дидактическая игра
«Целое из частей»
Цель: учить собирать целое
изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие.
(Надя, Платон)
3. Лепка «Петух»
Цель: развивать умение лепить птицу, используя различные приемы, развивать мелкую моторику.
• Наблюдение: за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
• Подвижные игры: «Два Мороза»
Цель: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.
-«Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
• Конструирование из «Лего»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.
• Мастерская Деда Мороза. Изготовление открыток и поделок к празднику.
Цель: развивать творческий потенциал, мелкую моторику, аппликативные навыки.
Декабрь. Вторая неделя. Пятница, 9 декабря 2022
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы.
Цель: учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. Дид. игра «Кто лишний»
Цель: Учить различать зимующих и перелетных птиц, развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
(Матвей, Василиса) 1. Детство с родным городом «Петербург-город рек и каналов»
Цель: расширять знания детей об основных реках и каналов нашего города, расширять кругозор, пополнять словарный запас.
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение: за снегопадом
Цель: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Подвижные игры: Попрыгунчики-воробушки»
Цель: развитие внимательности, ловкости, мышления, реакции
-«Два Мороза»
Цель: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.
• Чтение художественной литературы «Чарли и шоколадная фабрика»
Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Дидактическая игра «Мемо. Санкт- Петербург»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление
ВЕЧЕР • «Волшебные фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. (Платон, Вова) 3. Рисование «Елки»
Цель: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями, выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек, развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности, воспитывать бережное отношение к деревья, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги.
Наблюдение: за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, активизировать словарь детей.
Подвижные игры:
-«Лиса и куры»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
-«Стой» Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию. • .Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков к Новому году.
Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику, аппликативный навыки, чувство вкуса.
• Беседа «Дед Мороз»
Цель: уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе, познакомить с братьями Деда Мороза из других стран развивать фантазию, воображение.