Оксана Деточкина
Проект «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Наша Родина – Россия»
Тип проекта – Информационно - творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя, 6.11.2017 г. – 10.11.2017 г.)
Участники проекта - педагог, подготовительной группы «Ягодка», родители.
Руководитель: Деточкина О. В.
Актуальность: Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Публикация «Проект „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать работу по обогащению словаря детей.
- воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)
- Углублять и уточнять представления о Родине – России.
- Расширять представление о Москве- столице России.
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
- Расширять представления о том, что Российская Федерация –многонациональная страна.
- Расширять представление о государственных праздниках.
- Воспитывать уважение и интерес к родной стране.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (6.11.2017)
Этап 2 – Основной (7.11. 2017 – 10.11.2017)
Этап 3 – Заключительный (10.11.2017)
1. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Моя родина – Россия»
- Участие во всероссийской викторине «Россия – родина моя»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Что такое Родина-Россия.
- Символику России (флаг, герб, гимн России).
- Название столицы нашей Родины.
- Народы России.
- Государственные праздники.
- Появится уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
- Появится чувство гордости и любовь к Родине.
Продукт проекта.
- Выставка рисунков «Моя родина – Россия»
- Участие во всероссийской викторине «Россия – родина моя»
6.11.2017 Беседа «Наша страна Россия» Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
7.11.2017 Беседа «Народы России» Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Дидактическая игра: «Найди флаг России» Помочь детям найти и запомнить флаг Российской Федерации и флаги других стран; учить отличать их друг от друга.
П/И «Гуси - лебеди" - Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
8.11.2017 Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Рисование «Национальный русский костюм» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Пословицы, поговорки о Родине. Познакомить детей с пословицами, поговорками о Родине.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
9.11.2017г. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны» Расширять кругозор у детей, создать образ Москвы – столицы главного города России.
Чтение стихотворение Н. Рубцов «Привет Россия» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Дидактическая игра «Чей костюм?» Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов России.
Прослушивание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.
Рисование «Русская матрешка». Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.
10.11.2017г. Просмотр презентации «Москва – столица России» Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Дидактическая игра «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»). Учить образовывать новые однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Выставка рисунков «Моя родина – Россия»
Участие во всероссийской викторине ««Россия – родина моя»
Работа с родителями Консультации :
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Консультация «С чего начинается Родина»