Надежда Барабонина
Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
4 сентября
Тема недели «Моя малая Родина»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы, Тема недели „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро 1. Труд в уголке природы. П. олив комнатных растений- воспитывать бережное отношение к живой природе
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.
2. Утренняя гимнастика №.1
3. Беседа по теме недели. «Мой город Балаково» - Расширять представления детей о малой Родине.
4. Дидактическая игра по теме недели «Какой наш город Балаково»- Продолжать расширять представления детей о родном городе.
4. Пальчиковая гимнастика «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
С родителями о самочувствии детей.
1. Познавательное развитие Тема :«Моя малая Родина»- Расширение представлений детей о родном городе; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.
2. Музыка -по плану музыкального руководителя
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за погодой –продолжать развивать наблюдательность, умение детей правильно определять и описывать погоду и природные явления.
2. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость.
3. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности
4. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - разучить правила игры
Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение З. Александрова «Родина» : развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
2. Закреплять навыки самообслуживания. Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду перед сном.
Оформление наглядности по теме недели в родительском уголке
Вторая
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
Формировать знания детей о семье: называть всех членов семьи.
3. Строительная игра-«Построим новый дом» -уточнять представление детей о строительных деталях, способах соединения. Закреплять названия деталей конструктора. Индивидуальная работа
по ФЭМП Дидактическая игра
«Шнуровка»
-развивать умение детей аккуратно работать со шнурком.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за бархатцами – рассмотреть цветы, закрепить способ размножения и ухода, понятие, что бархатцы садовые цветы
1. 2Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию» -формировать знания детей о садовых цветах.
3. Подвижная игра.»Мышеловка» - развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность
детей.
В Т О Р Н И К
5 сентября
Тема недели «Моя малая Родина»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение. Поручить дежурным протереть шкафчики в игровой зоне – воспитывать трудолюбие
2. Воспитание положительных моральных качеств и этических представлений.
Закрепить правила поведения в помещении и общественных местах. – развивать умение детей быть вежливыми дружелюбными.
3. Утренняя гимнастика. № 1
4. Дидактическая игра по развитию речи «Доскажи словечко» - совершенствовать умение подбирать прилагательное к существительному.
5. Игра малой подвижности»Найди и промолчи» - развивать зрительно – поисковую функцию глаз. Внимание. Индивидуальная работа
по рисованию
Самостоятельная деятельность
детей.
Выпуск статьи
в родительскую газету «Возрастные особенности детей шестого года жизни»
нод
1. Логопедическое по плану учителя логопеда
2. Лепка Тема : «Вылепи свою любимую игрушку» : Совершенствование умение игрушки лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
3. ФЗК (улица) - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
1-ая
прогулка 1. Наблюдение. Ласковый кот Федот – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот: обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
3. Труд. Собрать песок в песочницу – воспитывать аккуратность
4. Подвижная игра По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Индивидуальная
работа по физическому воспитанию. С Виталиной –совершенствовать умение прыгать на скакалке
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
работа
перед
сном 1. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Закрепить умение следить за своим внешним видом.
Индивидуальные
Консультации с родителями Антонины, рекомендовать побеседовать с ребёнком по теме недели
Вторая
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитывать привычку следить за чистотой ногтей:
3. Предложить детям раскрасить муляжи хлебобулочных изделий, для сюжетно – ролевой игры «Магазин» - воспитывать аккуратность.
Индивидуальная работа
по музыке
Дидактическая игра
на развитие
мелкой моторики. Игры со счётными палочками -
Выкладывание геометрических фигур.
2-ая прогулка 1. Наблюдение. У цветочной клумбы – познакомить детей с названиями цветов – космея их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель).
2. Игра малой подвижности «Летает, не летает» - развивать внимание, ловкость.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность
детей.
С Р Е Д А
6 сентября
Тема недели «Моя малая Родина»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение по столовой – сервировка столов – закрепление умения детей аккуратно сервировать столы.
2. Наблюдение в уголке природы.
3. Утренняя гимнастика. № 1
4. Беседа о городе «Балаково» - продолжать знакомить детей с культурными центрами родного города.
5. Пальчиковая игра. «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев.
Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей.
Рекомендовать родителям одевать детей по погоде
1. Рисование Тема : «Картинка про лето» - Продолжать развивать образное восприя- 1ие, образные представления.
2. ФЗК Занятие №1 - Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за грузовым транспортом– учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
2. Игра малой подвижности «Когда это бывает» - развивать мышление, логику.
2. 3. Труд. Сбор семян космеи – рассмотреть семена, объяснить, что семена пригодятся весной.
4. Подвижная игра «Удочка» - развивать умение прыгать на двух ногах.
Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Максимом – развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном Чтение отрывка А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» - развивать умение воспринимать прочитанное произведение.
Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».
нод
Конструктивно-модельная деятельность Тема : Грузовой автомобиль – обучать детей строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.
Вторая
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культуры поведения Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща -
3. Ознакомление с народным творчеств Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. ом/ Познакомить с понятиями «народное искусство»
4. Театрализованная деятельность, игра-драматизация - Театр игрушек «Три поросенка»-развивать раскрепощеность, умение с помощью голоса изображать характер персонажа сказки. Индивидуальная работа
по аппликации.
Дидактическая игра
на развитие на развитие зрительных функций.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за трудом прачки- формировать представление детей о профессиях персонала детского сада; значимость их труда, трудовые действия.
2. Дидактическая игра «Одна семейка» - совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов).
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»- закрепить правила игры
Самостоятельная деятельность
детей.
Ч Е Т В Е Р Г
7 сентября
Тема недели «Моя малая Родина»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд в уголке природы. Поручить дежурным протереть листья у широколистных растений – прививать желание детям заботиться о комнатных растениях.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Подвести детей к пониманию значения слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Утренняя гимнастика. №1
4. Беседа по экологии «Наши зеленые друзья» - Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
5. Дидактическая игра по экологии «С какой ветки детка» - закрепление названий деревьев (ива, каштан, берёза)
6. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»-развивать вниание, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа
по рекомендации учителя логопеда
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные
консультации «Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»
1. ФЭМП №1Цель – закрепление навыков счета в пределах 5
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
1-ая
прогулка 1. Целевая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.
2. Дидактическая игра «Сравни» - активизировать словарь детей словами антонимами.
3. Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке
4. Подвижная игра "Лиса в курятнике" развивать ловкость двигательную активность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Каролиной, Максимом - Метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом:
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы. «Домовенок Кузька» Т. Александровой (отрывок)
2. Закреплять навыки самообслуживания. Приучать детей следить за чистотой тела.
Рекомендация для родителей - посетить музей нашего города.
1. Рисование Тема : Знакомство с акварелью» - ознакомление детей с акварельными красками
Вторая
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Ознакомление с правилами дорожного движения/ Беседа на тему: «Как мы переходим улицу» - совершенствовать знания детей о дорожной безопасности.
3. Сюжетно – ролевая игра «Гости» -развивать игровую деятельность детей, умение подбирать атрибуты к игре. Индивидуальная работа
по лепке с Максимом – развивать умение соединять части объекта способом примазывания. .Дидактическая игра на сенсорное развитие.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за кошкой – продолжать знакомить детей с особенностями поведения кошек.
2. Игра малой подвижности «АУ» - развивать слуховое восприятие, внимание.
3. Подвижная игра «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность
детей.
П Я Т Н И Ц А
8 сентября
Тема недели «Моя малая Родина»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение. Сервировка столов – развивать умение правильно и аккуратно сервировать столы.
2. Настольно- печатная игра «Профессии»- формировать представление детей о профессиях.
3. Утренняя гимнастика. № 2
4. Нравственно – патриотическое воспитание. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края
5. Пальчиковая игра «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по конструированию с Настей Ж. – закрепить названия геометрических форм (цилиндр, куб) Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
по запросам родителей.
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)
2. Ф. З. К (по плану инструктора по физическому воспитанию)
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за погодой — познакомить с наиболее типичными особенностями осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
2. Дидактическая игра "Придумай предложение" – развивать связную речь детей, умение согласовывать существительное с прилагательным и глаголом.
3. Труд Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки – воспитывать трудолюбие.
4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом С., Настей Е. - упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли, в прыжках с продвижением вперед Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом
Развивать дружеские взаимоотношения.
Работа
перед
сном 1. Восприятие художественной литературы.. «Домовенок Кузька» Т. Александровой (отрывок) - Воспитывать интерес к художественной литературе
Рекомендовать родителям побеседовать о городе Балаково, закрепить домашний адрес
Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитывать привычку у детей при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
3. Развлечение «Герб города Балаково» - развивать умение детей передавать в рисунки характерные детали герба города. Воспитывать любовь к родному городу Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной. Кириллом Л. -Расширять представлений детей о родном городе, его достопримечательностях Дидактическая игра
на классификацию. «Одна семейка» - развивать умение классифицировать фрукты и овощи
2-ая прогулка
1. Наблюдение за воробьями - закрепить знания детей о воробьях: название, части тела, питание, среда обитания.
2. Игра малой подвижности «Эхо» - развивать внимание.
3. Подвижная игра «Эстафета с мячом» - развивать умение заниматься в командах. Самостоятельная деятельность
детей.