Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина»

Надежда Барабонина
Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

4 сентября

Тема недели «Моя малая Родина»

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы, Тема недели „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Утро 1. Труд в уголке природы. П. олив комнатных растений- воспитывать бережное отношение к живой природе

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.

2. Утренняя гимнастика №.1

3. Беседа по теме недели. «Мой город Балаково» - Расширять представления детей о малой Родине.

4. Дидактическая игра по теме недели «Какой наш город Балаково»- Продолжать расширять представления детей о родном городе.

4. Пальчиковая гимнастика «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

по рекомендации учителя логопеда

Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные беседы

С родителями о самочувствии детей.

1. Познавательное развитие Тема :«Моя малая Родина»- Расширение представлений детей о родном городе; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.

2. Музыка -по плану музыкального руководителя

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за погодой –продолжать развивать наблюдательность, умение детей правильно определять и описывать погоду и природные явления.

2. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость.

3. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности

4. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - разучить правила игры

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение З. Александрова «Родина» : развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

2. Закреплять навыки самообслуживания. Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду перед сном.

Оформление наглядности по теме недели в родительском уголке

Вторая

поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Формировать знания детей о семье: называть всех членов семьи.

3. Строительная игра-«Построим новый дом» -уточнять представление детей о строительных деталях, способах соединения. Закреплять названия деталей конструктора. Индивидуальная работа

по ФЭМП Дидактическая игра

«Шнуровка»

-развивать умение детей аккуратно работать со шнурком.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за бархатцами – рассмотреть цветы, закрепить способ размножения и ухода, понятие, что бархатцы садовые цветы

1. 2Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию» -формировать знания детей о садовых цветах.

3. Подвижная игра.»Мышеловка» - развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность

детей.

В Т О Р Н И К

5 сентября

Тема недели «Моя малая Родина»

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение. Поручить дежурным протереть шкафчики в игровой зоне – воспитывать трудолюбие

2. Воспитание положительных моральных качеств и этических представлений.

Закрепить правила поведения в помещении и общественных местах. – развивать умение детей быть вежливыми дружелюбными.

3. Утренняя гимнастика. № 1

4. Дидактическая игра по развитию речи «Доскажи словечко» - совершенствовать умение подбирать прилагательное к существительному.

5. Игра малой подвижности»Найди и промолчи» - развивать зрительно – поисковую функцию глаз. Внимание. Индивидуальная работа

по рисованию

Самостоятельная деятельность

детей.

Выпуск статьи

в родительскую газету «Возрастные особенности детей шестого года жизни»

нод

1. Логопедическое по плану учителя логопеда

2. Лепка Тема : «Вылепи свою любимую игрушку» : Совершенствование умение игрушки лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

3. ФЗК (улица) - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

1-ая

прогулка 1. Наблюдение. Ласковый кот Федот – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот: обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

3. Труд. Собрать песок в песочницу – воспитывать аккуратность

4. Подвижная игра По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию. С Виталиной –совершенствовать умение прыгать на скакалке

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

работа

перед

сном 1. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Закрепить умение следить за своим внешним видом.

Индивидуальные

Консультации с родителями Антонины, рекомендовать побеседовать с ребёнком по теме недели

Вторая

поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Воспитывать привычку следить за чистотой ногтей:

3. Предложить детям раскрасить муляжи хлебобулочных изделий, для сюжетно – ролевой игры «Магазин» - воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа

по музыке

Дидактическая игра

на развитие

мелкой моторики. Игры со счётными палочками -

Выкладывание геометрических фигур.

2-ая прогулка 1. Наблюдение. У цветочной клумбы – познакомить детей с названиями цветов – космея их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель).

2. Игра малой подвижности «Летает, не летает» - развивать внимание, ловкость.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность

детей.

С Р Е Д А

6 сентября

Тема недели «Моя малая Родина»

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение по столовой – сервировка столов – закрепление умения детей аккуратно сервировать столы.

2. Наблюдение в уголке природы.

3. Утренняя гимнастика. № 1

4. Беседа о городе «Балаково» - продолжать знакомить детей с культурными центрами родного города.

5. Пальчиковая игра. «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев.

Индивидуальная работа

по рекомендации учителя логопеда

Самостоятельная деятельность

детей.

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде

1. Рисование Тема : «Картинка про лето» - Продолжать развивать образное восприя- 1ие, образные представления.

2. ФЗК Занятие №1 - Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за грузовым транспортом– учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

2. Игра малой подвижности «Когда это бывает» - развивать мышление, логику.

2. 3. Труд. Сбор семян космеи – рассмотреть семена, объяснить, что семена пригодятся весной.

4. Подвижная игра «Удочка» - развивать умение прыгать на двух ногах.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Максимом – развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном Чтение отрывка А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» - развивать умение воспринимать прочитанное произведение.

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

нод

Конструктивно-модельная деятельность Тема : Грузовой автомобиль – обучать детей строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Вторая

половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Воспитание культуры поведения Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща -

3. Ознакомление с народным творчеств Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. ом/ Познакомить с понятиями «народное искусство»

4. Театрализованная деятельность, игра-драматизация - Театр игрушек «Три поросенка»-развивать раскрепощеность, умение с помощью голоса изображать характер персонажа сказки. Индивидуальная работа

по аппликации.

Дидактическая игра

на развитие на развитие зрительных функций.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за трудом прачки- формировать представление детей о профессиях персонала детского сада; значимость их труда, трудовые действия.

2. Дидактическая игра «Одна семейка» - совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов).

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»- закрепить правила игры

Самостоятельная деятельность

детей.

Ч Е Т В Е Р Г

7 сентября

Тема недели «Моя малая Родина»

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Труд в уголке природы. Поручить дежурным протереть листья у широколистных растений – прививать желание детям заботиться о комнатных растениях.

2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Подвести детей к пониманию значения слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Утренняя гимнастика. №1

4. Беседа по экологии «Наши зеленые друзья» - Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

5. Дидактическая игра по экологии «С какой ветки детка» - закрепление названий деревьев (ива, каштан, берёза)

6. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»-развивать вниание, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа

по рекомендации учителя логопеда

Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные

консультации «Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»

1. ФЭМП №1Цель – закрепление навыков счета в пределах 5

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1-ая

прогулка 1. Целевая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.

2. Дидактическая игра «Сравни» - активизировать словарь детей словами антонимами.

3. Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке

4. Подвижная игра "Лиса в курятнике" развивать ловкость двигательную активность. Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Каролиной, Максимом - Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном 1. Восприятие художественной литературы. «Домовенок Кузька» Т. Александровой (отрывок)

2. Закреплять навыки самообслуживания. Приучать детей следить за чистотой тела.

Рекомендация для родителей - посетить музей нашего города.

1. Рисование Тема : Знакомство с акварелью» - ознакомление детей с акварельными красками

Вторая

половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Ознакомление с правилами дорожного движения/ Беседа на тему: «Как мы переходим улицу» - совершенствовать знания детей о дорожной безопасности.

3. Сюжетно – ролевая игра «Гости» -развивать игровую деятельность детей, умение подбирать атрибуты к игре. Индивидуальная работа

по лепке с Максимом – развивать умение соединять части объекта способом примазывания. .Дидактическая игра на сенсорное развитие.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за кошкой – продолжать знакомить детей с особенностями поведения кошек.

2. Игра малой подвижности «АУ» - развивать слуховое восприятие, внимание.

3. Подвижная игра «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность

детей.

П Я Т Н И Ц А

8 сентября

Тема недели «Моя малая Родина»

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение. Сервировка столов – развивать умение правильно и аккуратно сервировать столы.

2. Настольно- печатная игра «Профессии»- формировать представление детей о профессиях.

3. Утренняя гимнастика. № 2

4. Нравственно – патриотическое воспитание. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края

5. Пальчиковая игра «Замок» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

по конструированию с Настей Ж. – закрепить названия геометрических форм (цилиндр, куб) Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные беседы

по запросам родителей.

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда)

2. Ф. З. К (по плану инструктора по физическому воспитанию)

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за погодой — познакомить с наиболее типичными особенностями осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

2. Дидактическая игра "Придумай предложение" – развивать связную речь детей, умение согласовывать существительное с прилагательным и глаголом.

3. Труд Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки – воспитывать трудолюбие.

4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Кириллом С., Настей Е. - упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли, в прыжках с продвижением вперед Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном 1. Восприятие художественной литературы.. «Домовенок Кузька» Т. Александровой (отрывок) - Воспитывать интерес к художественной литературе

Рекомендовать родителям побеседовать о городе Балаково, закрепить домашний адрес

Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Воспитывать привычку у детей при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

3. Развлечение «Герб города Балаково» - развивать умение детей передавать в рисунки характерные детали герба города. Воспитывать любовь к родному городу Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной. Кириллом Л. -Расширять представлений детей о родном городе, его достопримечательностях Дидактическая игра

на классификацию. «Одна семейка» - развивать умение классифицировать фрукты и овощи

2-ая прогулка

1. Наблюдение за воробьями - закрепить знания детей о воробьях: название, части тела, питание, среда обитания.

2. Игра малой подвижности «Эхо» - развивать внимание.

3. Подвижная игра «Эстафета с мячом» - развивать умение заниматься в командах. Самостоятельная деятельность

детей.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему «Животные Севера» Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы № 7 на основе циклограммы деятельности детей в течение дня.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (1 неделя) Понедельник 05.12.2016 Беседа о зиме (признаки зимы) Рассматривание альбома «Зимние пейзажи» Д/и «Узнай дерево» Дежурство в уголке природы:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (2 неделя) Понедельник 12.12.2016 Беседа «Дикие животные в зимнем лесу». Д/и «Собери картинку». Дежурство по занятиям: раздаточный материал по ФЭМП.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (3 неделя) Понедельник 19.12.2016 Беседа о предстоящем празднике «Новый год». Д/и «Что не так?» Самообслуживание: непорядок в одежде, как правильно.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (4 неделя) Понедельник 26.12.2016 Беседа «Зимой на горке» (правила поведения зимой на горке). Д/и «Домино». Дежурство в уголке природы: полив комнатных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (3 неделя) Понедельник 14.11.2016 Рассказ воспитателя о почте, о людях, которые там работают Рассматривание сюжетных картин «На почте» Д/И «Домино».

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4 неделя) Понедельник 21.11.2016 Составление рассказов о животных Д/И «Кто где живёт?» Дежурство на занятии: распределяем равное количество материала.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (5 неделя) Понедельник 28.11.2016 Рассматривание сюжетных картинок «Птицы» Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления развитие активного.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Барабонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД