Екатерина Костарнова
План воспитательно-образовательной работы с детьми 4–5 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательного процесса в дошкольной группе комбинированной направленности 4-5 лет 3–я неделя (с 16 – 20 декабря)
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие – Спортивный праздник «Зимняя олимпиада»
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дни недели Направления развития (образовательные области) Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Первая половина дня
1. Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь
2. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
3. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская»- закреплять умение придумывать сюжет, самостоятельно распределять роли
4. И. р. с Лилей Б., Владиком П. - Закр. умение насухо вытирать руки, вешать полотенце правильно
Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения, координация, формирование ориентировки в пространстве.
Гигиенические процедуры Игр. сит. «Надо, надо умываться»- закр. понятия о важности гигиен. процедур
Прием пищи. «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку. Игр. сит. «Что делают салфеткой и как ей пользоваться»- закр. умения правильно пользоваться салфеткой
Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
ООД.
1. Озн. с окр. миром (№ 6 стр. 45) «Почему растаяла Снегурочка»- расширять представления о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
2Физкультурное (№ 5) – упр. в хлдьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу.
Подготовка к прогулке Игр. сит. «Поможем другу одеться»- закр. умение посл-но одеваться, воспитывать желание помочь товарищу
Прогулка
1. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
2. П. и. «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
3. И. у «Самолеты истребители»- упр. в беге с изменением темпа движения
4. Д. игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.
5. Позн-иссл-я д-ть: Наблюдения за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.
6. И. р с Тасей К., Владиком Т. - учить прыгать на двух ногах через препятствия
7. Труд. Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
Возвращение с прогулки практ. упр. «Сними по порядку, сложи аккуратно»- закр. навыки после-но раздеваться, аккуратно складывать вещи
Гигиенические процедуры Упр. по мотивам потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей»- закр. умение тщательно мыть руки
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство: закр. умение добросовестно выполнять обязанности дежурных. Пр. упр. «Возьми ложку правильно»
Подготовка ко сну. Сон Практ. упр. «Аккуратно складываем одежду и обувь»- воспитывать желание бережное отношение к одежде
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры- развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания, повышение двигательной активности.
Подготовка к полднику. Полдник Дежурство: Цель- «Расставляем столовые приборы». Цель: напомнить правила сервировки стола.
Вторая половина дня
1. А. Блок «Зима» Цели: форм-ть умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
2. Театр-я на ковролине: русская народная сказка «Снегурочка» Цель: учить внимательно воспринимать сказку
3. Слушание: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой) Цель: учить различать характер музыки
4. Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой
5. И. р. по заданиям спец-в
Подготовка к прогулке. Игра «Все ли правильно одеты»- закр. зн. о посл-ти одевания
Прогулка
1. Наблюдения за воробьями- знакомить с изменениями в жизни птиц в разные времена года
2. Спортивное упр. Катание на санках- учить спускаться с пологой горки, сидя на санках, контролировать положение тела при спуске
3. Дидактическая игра «Где чей след?» Цель: учить соотносить свои и чужие следы
В
Т
О
Р
Н
И
К Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Первая половина дня
1 Просмотр презентации «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.
2. Д/и «Составь узор по образцу» Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.
3. Р. н. игра с муз. сопровожд. «Метелица»- прививать интерес к народному исскуству, разв. умение действовать в соот-и со словами песни
4. И. р. с Артемом Л., Ириной Ш- Д. и. «Много и один»- учить опр. «много» и «один»
Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения, координация, формирование ориентировки в пространстве.
Гигиенические процедуры. И. сит. «Знают дети все вокруг, мыло наш надежный друг»- закр. умение сам-но одеваться, мыть руки с мылом
Прием пищи. Дежурство- закр. умения правильно накрывать и убирать со стола. Проблемная сит. «Почему зайка подавился»- напомнить детям, что пищу нужно пережевывать медленно и с закрытым ртом
Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
ООД.
1. Развитие речи (№8. Стр. 45) Обучение рассказ-ю по картине «Вот это снеговик»- учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации
2. Аппликация (конспект) «Снеговик». Цель учить вырезать круглые формы из квадратов разной величины
Подготовка к прогулке: игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей»- учить посл-но одеваться
Прогулка
1. Наблюдение. Растительный мир зимой- предложить раскопать траву, обратить внимание, что она замерзла.
2. П. и. «Два мороза»- спос-ть повыш. двиг. активности, развивать ловкость и быстроту
3. И. у. «Снежок» (№17)-учить выполнять движения по тексту
4. С-р. игра «Шоферы», «Строители»- учить объединять в игре различные сюжеты, играть вместе
5. И. р. с Петей А., Мишей Б. – закр. умение прокатывать кольцо по прямой
6. Труд. Сбор снега на участке для построек- учить договариваться о совместных действиях
Возвращение с прогулки. Практ. упр. «Сними по порядку, сложи аккуратно»- закр. навыки после-но раздеваться, аккуратно складывать вещи
Гигиенические процедуры Упр. по мотивам потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей»- закр. умение тщательно мыть руки
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство: закр. умение добросовестно выполнять обязанности дежурных. Пр. упр. «Возьми ложку правильно»
Подготовка ко сну. Сон Практ. упр. «Аккуратно складываем одежду и обувь»- воспитывать желание бережное отношение к одежде
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры- развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания, повышение двигательной активности.
Подготовка к полднику. Полдник Дежурство: Цель- «Расставляем столовые приборы». Цель: напомнить правила сервировки стола.
Вторая половина дня
1. Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии
2. Опытно-эксп-я деят-ть «Изготовление цветных льдинок» Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.
3. Рассм. картин о зимних видах спорта- продолжать знакомить с зимними видами спорта
4. И. р. по заданию спец-в
Подготовка к прогулке. Игра «Все ли правильно одеты»- закр. зн. о посл-ти одевания
Прогулка
1. Наблюдение «Работа дворника». Учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на вопросы о сути и назначении трудовых действий («Как расчищают снег?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?»).
2. Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: научить выполнять действия согласно тексту
3. Д. и. «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.
С
Р
Е
Д
А Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Первая половина дня
1. Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.
2. Муз. игра «Снежки». Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации.
3. Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
4. И. р. с Викой К, Настей М. - закр. умение рисовать овальные предметы
Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения, координация, формирование ориентировки в пространстве.
Гигиенические процедуры «Сделаем лодочки»- учить посл-но выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого
Прием пищи. Дежурство: Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка, необходимость их использования. Д. и «Угадайка»- актив-ть знания о столовой посуде
Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
ООД.
1. ФЭМП. (№4) Цели: формировать предст. о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; упр. в сравнении предметов по длине и ширине; упр. в различении геом. фигур: круг, шар, квадрат, круг.
2. Музыкальное. Цель- воспитывать интерес к слушанию муз. произведений. Продолжать развивать эмоц. отзывчивость на новогодние песни
Подготовка к прогулке Игра «Что зачем»- умение посл-но одеваться
Прогулка
1. Наблюдение за метелью. - дать представление о движении снега в ветрянную погоду
2. П. /игра «Снежная карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
3. Спортивное упр. Скольжение по ледяным дорожкам- учить произвольному скольжению по недлинной дорожке без поддержки
4. С-р. игра «Магазин» Сюжет «Вежливый продавец»- выявить уровень сам-ти детей при постановке игровых задач
5. Исс-я дея-ть «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).
6. И. р. с Полиной Ц., Владиком Т. - учит сохранять статическое равновесие в разных позах
7. Труд. Расчистка дорожек от снега- орга-ть работу детй в парах для взаимообучения правилам работы лопатками.
Возвращение с прогулки Игра «Я умею раздеваться»- закр. приемы посл-го раздевания, раскладывать мокрую одежду.
Гигиенические процедуры – закр. приемы правильного мытья рук. Д. у. «Чистые ручки»- форм-ть знания о важности мытья рук
Подготовка к обеду. Обед Д. и. «Угостим куклу обедом»- правильная сервировка стола к обеду, сравнение глубокой и мелкой тарелок
Подготовка ко сну. Сон «Много, много мы играли и поэтому устали»- закр. знания о пользе отдыха, учить правильно ложиться в кровати и спокойно засыпать
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания, повышение двигательной активности
Подготовка к полднику. Полдник Дежурство: закр. знания о правильной сервировки стола, правильно ставить чашку и блюдце.
Вторая половина дня
1. Чтение «Дед Мороз и серый волк»- учить внимательно слушать, оценивать поступки
2. Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия
3. Инсценировка сказки «Перчатки» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь.
4. Конструктивно-модельная д-т по замыслу- закр. умение ориентир-ся в пространстве постройки
5. Инд. раб. по заданиям специалистов.
Подготовка к прогулке. Обр. сит. «Каждой ножке свой домик»- форм-ть умение правильно одевать колготки, штаны
Прогулка
1. Наблюдение за зимним ветром-предложить сам-но опред-ть направление ветра с помощью вертушек, учить давать харк-ку ветра
2. Д. и. "Сделай снеговика" Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.
3. Разучивание хороводной игры «Снежный ком» Цель: сплочение детского коллектива.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Первая половина дня
1. Ситуативное общение «Зимние игры и забавы» Цель: рассказать детям о спортивных командных играх.
2. С-р. игра «Парикмахерская» Цель: способствовать развитию у детей творчества в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
3. Д. игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года.
4. И. р. с Сашей К, Артемом Л. - учить рисовать животных, передавая харак-е особенности
Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения, координация, формирование ориентировки в пространстве.
Гигиенические процедуры. Упр. «Расскажем малышам как правильно умываться» - совершенствовать навыки умывания
Прием пищи. Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»- совершенствовать умение держать ложку правильно.
Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
ООД
1. Развитие речи (№8 стр. 44) Чтение и заучивание стих-й о зиме- приобщить детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стих-я
2. Физкультурное Цель: упр. в перебрасывании мяча друг др. ; повторить ползание на четвереньках
Подготовка к прогулке. Упр. «Оденем куклу на прогулку»- учить запоминать и называть предметы зимней одежды, знать ее назначение.
Прогулка
1. Наблюдение за голубем- рассмотреть птицу, помочь составить коллективный описательный рассказ
2. П. и «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
3. И. у. «Кто быстрее до снеговика»-упр. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
4. Д. и. «Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
5. Опытнич-я д-ть «Снег и температура»- Установление зависимости свойства снега от температуры
6. И. р. с Катей М, Ярославом П. - учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч
7. Труд. Утепление корней и стволов деревьев снегом- обсудить назначение данной операции
Возвращение с прогулки практ. упр. «Наши вещи»-учить аккуратно складывать вещи в шкафчике.
Гигиенические процедуры. Игра-драм. «Девочка чумазая»- совершенствовать умение быстро и правильно умываться
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство: «Обед кукол»- формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду.
Подготовка ко сну. Сон. Учить самостоятельно раздеваться, соблюдая после-ть.
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция нарушений дыхания, повышение двигательной активности.
Подготовка к полднику. Полдник. Дежурство. - упр. в умении правильно накрывать и убирать со стола. Прием пищи: воспитание культуры еды.
Вторая половина дня
1. Чтение И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.
2. П. игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.
3. Настольно-печатные игры. «Найди лишнюю картинку», «Подбери атрибуты к виду спорта»- закр. знания о зимних видах спорта
4. Инд. раб. по заданию специалистов.
Подготовка к прогулке. Поощрять внимание детей к своему внешнему виду. Стремление быть аккуратными.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за вороной- расширять представления о зимующих птицах
2. Муз. игра «Дед Мороз со снежками»- учить выполнять движения в соот-и с характером и ритмом музыки
3. И. у. «Веселые снежинки»- закр. умение действовать по сигналу
П
Я
Т
Н
Н
И
Ц
А Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Первая половина дня
1. Рассм-е серии картинок «Зимние забавы» - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.
2. Дидактическая и. ««Бывает-не бывает» Цель: учить детей логически мыслить.
3. Слушание «Песня снеговика» Ю. Энтина. Продолжать разв-ть умение эмоц-но воспринимать песню. Учить подпевать песенку.
4. И. р. с Тасей К, Ярославом П. - «Постройка башенки»- учить ритмично ходить, выполняя образные движения
Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения, координация, формирование ориентировки в пространстве.
Гигиенические процедуры Игр. упр. «Закатаем рукава»-закр. умение закатывать рукава.
Прием пищи. Дежурство: «Учимся работать сообща»-обсудить как сделать, чтобы дежурные не мешали друг другу
Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
ООД.
1. Рисование «Снеговик» (конспект)- учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать соотн-е частей
2. Музыкальное – приучать петь правильно во время движения. Учить узнавать знакомые песни по запеву или припеву
3. Физическая культура на воздухе (№5) – закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, упр. в метании на дальность снежков
Подготовка к прогулке Обр. сит. «Каждой ножке свой домик»- закр. умение правильно одевать обувь
Прогулка
1. Сравнительное наб-е «Зимняя одежда». Продолжать знакомить с особ-и разных времен года, изменениями в жизни людей. Предложить рассказать, как одеты люди, актуализировать знания об одежде, которую носят осенью
2. П. и. «Два Мороза». Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость.
3. И. У. «Метелица».- Учить двигаться совместно между предметами
4. Опыт «Таяние снега»- знакомство со свойствами снега
5. Инд. раб с Артемом Л., Полиной Ц- учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками
6. Труд. приводим в порядок кормушку для птиц. Учить детей чистить кормушку, насыпать корм. Учить работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Возвращение с прогулки Стих-е А Барто «Маша-растеряша»- закр. умения складывать вещи на свои места
Гигиенические процедуры закреплять умение не толкать друг друга возле раковин, соблюдать очередность. Тщательно мыть и вытирать насухо руки
Подготовка к обеду. Обед Дежурство: закр. умение посл-но накрывать на стол, убирать после обеда. Потешка «Пришел к нам не доктор Айболит, а пришел хороший Аппетит»
Подготовка ко сну. Сон Закр. навык правильно раздеваться и выворачивать вещи. «прежде чем пойти в кровать, надо вещи нам убрать»
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания, повышение двигательной активности
Подготовка к полднику. Полдник. Дежурство: «Столик, накройся!»-закр. знания о правилах сервировки. Форм-ть умения пользоваться салфеткой
Вторая половина дня
1. Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета
2. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.
3. Музыкально – ритм-я игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.
4. Инд. раб. по заданию специалистов.
Подготовка к прогулке. Игр. упр. «Подберем кукле одежду»- закр. знания о сезонной одежде
Прогулка
1. Наблюдение за трудом дворника- воспитывать уважение к труду дворника
2. П. и «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах.
3. Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.