Анастасия Баталова
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Мы друзья зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представление о жизни зимующих птиц (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь, учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление- умение сравнивать, выделять обобщать. Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами;
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
воспитывать любовь и бережное отношениек зимующим птицам, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.
Итоговое мероприятие. Викторина «Птицы – наши друзья».
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Изготовить кормушки для птиц. Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа. Предложить принять участие в выставке: «Лучшая кормушка для птиц». Оформление папки – передвижки «Покормим птиц» (наблюдение на прогулке, изготовить совместно с ребенком кормушку, подобрать корм для птиц, выучить стихотворение о зимующих птицах, рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах).
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Обводка, трафареты, раскраски по теме.
Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Зимующие птицы».
Настольно- печатные игры «Разрезные картинки. Птицы»
«Мозаика», геометрические фигуры, счетные палочки.
Пластилин, доски, стеки
Кубики «Я учусь считать»
Д/и «Часы безопасности».
С/р игра «Зоопарк».
Н/и «Домино», «Зоологическое лото».
Понедельник 09.12.24
УТРО
Разговоры о важном. «День Конституции РФ»
Задачи. Продолжать знакомить детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения, познакомить с правами, записанными в Конвенции о правах ребенка; учить соотносить права и обязанности, формировать у детей чувство собственного достоинства, собственное мнение и навыки его выражения.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задачи. Продолжать знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.
Утренний круг
Игровая деятельность. Д/и «Кто что ест?», «Угадай по голосу» звукоподражание
Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам. Развивать умения строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
Индивидуальная работа с Матвеем, Севой, Ксюшей беседа, что интересного заметили по дороге в д/с.
Задачи. Побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
Самостоятельная деятельность. Обводка, трафареты, раскраски по теме.
Задачи. Закрепить умение обводить фигуры и наносить штриховку в одном направлении, аккуратно закрашивать
Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями
Задачи. Воспитывать умение равномерно поливать цветы.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №14 стр. 104
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности детей.
Формирование КГН. Ситуативная игра «Вилку держу правильно»
Задачи. Продолжать закреплять умение пользоваться вилкой (держать ее в правой руке, зубцами вниз).
Чтение художественной литературы. Г. Снегерев «Про птиц», Н. Сладков «Еловая каша».
Задачи. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров (рассказ, стихотворение, сказка). Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц. Учить пересказывать небольшие литературные произведения
Занятие № 1 Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы. «Зимующие птицы» И. А. Морозова стр. 94
Задачи. Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения; упражнять в сравнении птиц (воробей – синица, синица – снегирь, ворона – галка – сорока); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.
Занятие № 2 Рисование «Ворона летит» (Г. С. Швайко, стр 51)
Задачи. Учить детей изображать птицу в полете, передавать изменение в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; передавать в рисунке характерную окраску вороны: голова, крылья и хвост черные, тело серого цвета; располагать летящую птицу по диагонали на листе бумаги; изображать крылья широкими изогнутыми линиями.
Занятие № 3 Физическая культура № 6 (Л. И. Пензулаева стр 43)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
Прогулка
Экскурсия по «экологической тропе».
Задачи. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место.
Трудовая деятельность Развешивание кормушек на участке, пополнение их кормом.
Задачи. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Формировать у детей ответственное отношение к природе.
Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Задачи. Воспитывать выносливость.
Самостоятельная деятельность с любимыми игрушками.
Задачи. Умение организовать свою деятельность
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Сохранять и укреплять здоровье детей
Совместная деятельность. Предварительная работа с детьми к занятию «Умные игры в добрых сказках» по теме «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи. Способствовать пониманию основного смысла сказки: борьба добра со злом, умение прийти на помощь другу. Способствовать пониманию социальных качеств: бескорыстие, жадность.
Самостоятельная деятельность С/р игра «Зоопарк».
Задачи. Формировать умение детей развивать сюжет игры, играть подгруппами, распределять роли
Индивидуальная работа с Сашей, Златой
Задачи. Закрепить произношение гласных звуков, работа в тетрадях по написанию букв по образцу
Вторник 10.12.24
УТРО
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зимующие птицы».
Задачи. Обобщать знания детей о зимующих птицах. Устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки. Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы. Развивать память, внимание.
Утренний круг
Игровая деятельность. Д/и «Чей хвост?», «Каждую птицу на свое место», «Кто как кричит».
Задачи. Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
Индивидуальная работа с Артемом, Ахмедом «Собери птицу из геометрических фигур».
Задачи. Закрепить названия геометрических фигур и их характерные особенности.
Самостоятельная деятельность. Настольно- печатные игры «Разрезные картинки. Птицы»
Задачи. Продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Трудовые поручения: труд по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №14 стр. 104
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Формирование КГН «Салфеточка»
Задачи. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Чтение художественной литературы. В. Зотов «О птицах», «Клест», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»
Задачи. Активизировать словарь: воркунчики, мохноногие, бесперые. Учить детей объяснить непонятные слова, заменяя их другими. Учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом.
Занятие № 1ФЭМП №4 декабрь Помораева стр. 73
Задачи. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Занятие № 2 Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина стр 116 «Сказка о рыбке и рыбке» (первая подгруппа)
Задачи. Совершенствовать процессы творческого вооброжения и образного мышления при работе без опоры на схему. Продолжать учить конструировать объекты способом «приложение встык» развивать умение «делить» изображение части, чтобы воссоздать его на столе целиком.
Занятие № 3 Музыкально – художественная деятельность
Задачи. Продолжать учить детей играть несложные мелодии на музыкальных инструментах
Прогулка
Наблюдение за вороной и сорокой.
Задачи. Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Учить отличать ворон от сорок
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Задачи. Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласовано.
Трудовая деятельность. Очистка кормушек от снега и насыпать корм.
Задачи. Ежедневно следить за наполнением кормушек кормом для птиц.
Индивидуальная работа с Назилей., Евой Д. развитие движений.
Задачи: Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Задачи. Развивать умение самостоятельно подбирать игру и развивать ее сюжет.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Совместная деятельность РПИД «Свет и цвет»
Задач. Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр
Самостоятельная деятельность Кубики «Я учусь считать»
Задачи. Развивать память, мышление, логику.
Индивидуальная работа с Аленой., Севой -закрепить знания о зимующих птицах.
Среда 11.12.24
УТРО
Беседа «Что мы знаем о птицах?», «Кто заботится о птицах?».
Задачи. Познакомить детей с зимующими видами, их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Закрепить и расширить знания о приспособленности птиц к зиме : чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать.
Утренний круг
Игровая деятельность. Д/и «Назови птичку, которой не стало», «Угадай птицу по описанию». «Кто что делает зимой».
Задачи. Развивать умения строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
Индивидуальная работа с Леной, Верой, Варей– определение количество слов в предложении.
Задачи. Закрепить умение определять количество слов в предложении и находить местонахождение каждого слов
Самостоятельная деятельность «Мозаика», геометрические фигуры, счетные палочки.
Задачи. Закреплять умение выкладывать птиц из геометрических фигур, мозаики, палочек.
Трудовые поручения. Дежурство по столовой.
Задачи. Формировать навыки дежурства по столовой
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №14 стр. 104
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Формирование КГН. Ситуативная игра «Вилку держу правильно»
Задачи. Продолжать закреплять умение пользоваться вилкой (держать ее в правой руке, зубцами вниз).
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», А. Толстого «Сорока»
Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование навыка пересказа.
Занятие № 1 Развитие речи «Зимующие птицы» А. В. Аджи стр. 130
Задачи. Закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировке в пространстве, в употреблении предлогов в речи; показать необходимость защиты птицы зимой.
Занятие № 2 Уроки для пальчиков Рисование ёлочек.
Задачи. Закрепить у детей умение рисовать прямые и наклонные линии; развивать зрительное восприятие и зрительную память.
Занятие № 3 Физическая культура № 7 (Л. И. Пензулаева, стр 45)
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за синичками.
Задачи. Учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Подвижная игра «Птицы».
Задачи. Закрепить знания детей о различных птицах, совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность. Оказание помощи малышам в развешивании кормушек на их участке.
Задачи. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы, заботу о малышах.
Индивидуальная работа с Сашей, Дашей упражнения на развитие равновесия
Задачи. Учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Самостоятельная деятельность игры детей по интересам.
Задачи: развивать самостоятельность, воображение, фантазию; умение действовать по правилам.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Совместная деятельность. ХБТ «Наведём порядок в уголке с игрушками».
Задачи: продолжать развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность. Раскраски, трафареты, шаблоны на тему зимующие птицы.
Задачи. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Индивидуальная работа с Ромой, Ариной закрепить умение составлять описательные рассказы про зимующих птиц, закрепить умение различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунком птичьих следов).
Четверг 12.12.24
УТРО
Рассматривание картин. «На кормушке», Н. Ульянов «Снегири».
Задачи. Продолжать знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к наблюдению за птицами.
Утренний круг
Игровая деятельность. Д/и «Найди новую птицу», «Один-много», «Придумай загадку».
Задачи: Упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя описания птиц. Закрепить знания детей о том, как птицы подают голос. Развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.
Индивидуальная работа с Машей, Аней. И/у «Назови действия», «Найди, сосчитай, называй», «Сосчитай-ка»
Задачи. Закрепить умение считать в прямом и обратном направлении до 20. Закрепить умение согласовывать числительные с существительным.
Самостоятельная деятельность Н/и «Домино», «Зоологическое лото».
Задачи. Развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.
Трудовые поручения Дежурство по занятиям
Задачи. Формировать умение готовить рабочее место к занятиям.
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №14 стр. 104
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Формирование КГН. «Салфеточка»
Задачи. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Чтение художественной литературы сказка Н. Нищевой «Как сорока клеста судила», «Молодая ворона».
Задачи. Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц. Учить пересказывать небольшие по объему литературные произведения. Продолжать активизировать словарь за счет новых слов.
Занятие № 1 Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина 116 «Сказка о рыбке и рыбке» вторая подгруппа)
Задачи. Совершенствовать процессы творческого вооброжения и образного мышления при работе без опоры на схему. Продолжать учить конструировать объекты способом «приложение встык» развивать умение «делить» изображение части, чтобы воссоздать его на столе целиком.
Занятие № 2 ФЭМП №5Помораева стр 76
Задачи. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: 5тиугольником и 6тиугольником.
Занятие № 3 Музыкально – художественная деятельность
Задачи. Продолжать учить детей играть несложные мелодии на музыкальных инструментах
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами (добыча корма, поведение)
Задачи. Закрепить знания детей о том, как птицы зимой добывают корм. Расширить кругозор детей о поведении птиц в морозный день, используя народные приметы.
Подвижная игра. «Птицелов».
Задачи. Учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
Трудовая деятельность Уборка участка.
Задачи. Закреплять умения работать сообща.
Индивидуальная работа с Аленой, Мишей., Дашей, упражнение «Перейти речку»
Задачи. Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Самостоятельная деятельность с любимыми игрушками по интересам.
Задачи. Развивать фантазию, сообразительность. Уважение друг к другу.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Совместная деятельность. ОБЖ «Гололед»
Задачи: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Самостоятельная деятельность. «Птицы»
Задачи. Развивать творческие способности детей, лепить птиц из целого куска.
Индивидуальная работа с Ариной., Матвеем, кариной, закрепить умение работать в тетрадях в клетку «Продолжи узор».
Задачи. Упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Пятница 16.12.22
УТРО
Ситуативный разговор. «Как мы можем помочь птицам зимой?», «Из каких частей состоит кормушка?».
Задачи. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Утренний круг
Игровая деятельность. Игры на развитие памяти «Кто лишний?», «На кормушку прилетели…», «Кто улетел?».
Задачи. Развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.
Индивидуальная работа с Матвеем, Ксюшей, Полиной Б. Д/и «Когда это бывает?»
Задачи. Закрепить знания детей о приметах времен года, определить приметы начала зимы.
Самостоятельная деятельностьД/и «Часы безопасности».
Задачи. Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Трудовые поручения в уголке природы.
Задачи. Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, вытирание пыли с крупных листьев).
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №14 стр. 104
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности у детей.
Формирование КГН. Ситуативная игра «Вилку держу правильно»
Задачи. Продолжать закреплять умение пользоваться вилкой
Занятие № 1 Обучение грамоте № 14 Стр40 Буква «Е», Чтение слогов. Составление предложений.
Задач. Познакомить с буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением – зеленый квадрат.
Занятие №2 Аппликация «Снегири на ветке рябины» Швайко стр. 55
Задачи. Учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей, закрепить способ парного вырезывания
Занятие №3 Физическая культура Пензулаева стр 46
Задача. Упражнять в ползании на животе, в равновесии.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за галкой и воробьем.
Задачи. Учить различать галок и воробьев по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Подвижная игра «Совушка».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц; сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Трудовая деятельность. Уборка крупного мусора на своем участке.
Задачи. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Воспитывать чувство коллективизма.
Индивидуальная работа с Ксюшей, Артемом, Златой развивать движения
Задачи. Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.
Самостоятельная деятельность
Задачи. Развивать умение подбирать игры по желанию и интересам.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Задачи. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Совместная деятельность педагога и детей. Итоговое мероприятиеВикторина «Птицы - наши друзья».
Задачи. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление- умение сравнивать, выделять, обобщать.
Самостоятельная деятельность раскраски «Зимующие птицы»
Задачи. Закрепить умение раскрашивать зимующих птиц, придерживаясь образца или по представлению.
Индивидуальная работа с Тимофеем, Ахмедом, Сашей Д/и «Узнай птицу по описанию»
Задача. Закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.