Людмила Варення
План воспитательно-образовательной работы на март
▼ Скачать
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми с 04. 03.24 по 07.03.24
Тема: Вот какая мама, золотая прямо
Итоговое мероприятие: Выставка портретов мам
Д/Н Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 4 марта Утро : Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на март» размещена в разделах
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика
Пальч/гимн «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке
Беседа с членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества
Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитыватьаккуратность. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о планах на выходные.
Занятие №1 Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Познавательное развитие Тема: Наблюдение за рыбкой стр. 201
Цель: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками)
Занятие № 2 Тема: Комплекс №1, план №49 стр 53
Цель: Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.
Прогулка: Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?»- учиться при беге преодолевать препятствия.
Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с
.
Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном. Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Рассказывание р. н. сказки «Маша и медведь».
Вечер
Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подв/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут» Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления с
Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные»,
Прогулка Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром
Д/Н Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Вторник 05 марта Утро : Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор о том «Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день».
И/ ситуация: Накормим куклу Машу.
Трудовые поручения уголке природы. Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Повторить стихотворения к 8 Марта.
Занятие №1 Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Познавательное развитие Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»
Цель. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Занятие № 2 Тема: Комплекс №1, план №50 стр 54
Цель: Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.
Прогулка: Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за тенью в солнечный день.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.
Трудовая деятельность Очистка участка от снега.
Цель: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.
Работа перед сном. Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?
Вечер
Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические,
деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.
Д/и «Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.
Индивидуальная работа. Заучивание стихотворений к 8 марта.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества
Прогулка Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»
Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде.
Д/Н Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Среда 6 марта Утро : Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение.
Беседа «Моя бабушка» - развивать речь, обогащать словарный запас, вспоминать ласковые слова.
Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь.
Индивидуальная работа -проговаривать четко слова в стихотворении. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Занятие №1 Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Познавательное развитие Музыка
По плану музработника
Занятие № 2 Тема: Закати шарик в домик стр. 29
Цель: Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине
Прогулка: Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение: отражение солнца в лужах.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.
Подвижная игра «Мышь и кот».
Цель:учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели:
— учить прыгать в длину с места и с разбега;
— развивать силу прыжка. Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель: учить проявлять заботу о птицах.
Работа перед сном. Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой.
Вечер
Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид/иг. «Найди на ощупь.»
Игра «Что в мешочке» Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах
Индивидуальная работа. «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. (складывание матрешки). Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.
Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами
Д/Н Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Четверг 7 марта. Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!» - учить детей выполнять ходьбу но носках, имитировать крадущиеся движения.
Работа в уголке природы. Наблюдение как распускаются березовая и тополиная ветки.
Индивидуально– закрепить название время года.
Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Занятие №1 Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Познавательное развитие Тема: Комплекс №1, план №51стр 54
Цель: Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.
Занятие № 2 Тема: Ягоды для снеговика стр. 202
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Прогулка: Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение «Первые признаки весны» - познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки) обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт.
Индивидуальная работа
«Подбрось выше».
Цели:
Повышать двигательную активность. Экспериментирование: опыт «Тонет- не тонет» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, различных предметов, учить по образцу формулировать предложение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.
Работа перед сном. Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам»
Вечер
Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Праздник 8 марта» Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соот-ми речевыми конструкциями. Индивидуально работа «Кто что делает?» расширять представления детей о деятельности людей разных профессий. с
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Физическое развитие
Социально-ком-тивное
Речевое развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за воробьями. Обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении.
П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
/