Елена
План воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Закрепление знаний и представлений о космосе. Систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы о первом космонавте.
Итоговое мероприятие: коллаж «Звездное небо»
Понедельник
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: "Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
Публикация «План воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Цель: разучить слова, развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка.
Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
Д. и. : «Правильно расставь планеты» Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Подбери пришельцу ракету»
Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
Д. ИГРА «Из чего что сделано». Чтение рассказа «Первый в космосе». П. ИГРА «Не попадись».
Труд в природе: и поливка рыхление комнатных цветов. Цель: развивать желание ухаживать за растениями.
«Составлять картинку из частей» (тема космос).
Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца
Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
(Варя, Ярик, Варя) Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность).
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе
.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Размещение материала по теме «Космос» на информационном стенде для родителей.
Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»
-Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет».
Прогулка:
Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
П. / и: Игра «Мы - одна команда».
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия
П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Трудовая деятельность
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Ситуативная беседа Земля – наш дом во Вселенной». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Труд на участке – насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам весной.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.
Чтение К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Логопедический час: выполнение заданий логопеда.
Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок. Прослушивание песен о космосе : Наш звездолёт.
Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.
Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»-обсуждение прочитанного.
Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.
«удивительный космос» - формировать умение устанавливать
соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать
навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки
на листе бумаги
с Женей, Катей Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Внести плакат «Солнечная система»
Прогулка.
«Наблюдение за таянием снега»
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
«Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.» Цель: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Среда Утро:
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31
Артикуляционная гимнастика.
- развитие координации движений языка
Пальчиковая игра
Цель: закрепление умения согласовывать движения со словами текста.
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета» Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим! Собираемся в пол т,
Строим новый звездол т.
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю. А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.
Рассказ по презентациям. Просмотр электронных презентации: «Как человек космос осваивал»
Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
Дежурство по столовой.
Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.
Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память-С Кириллом, Катей.
Коммуникативная игра:
«Мы - одна команда»
Глобус – модель земли.
Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся на улице, в большом магазине…» Дежурство на занятиях.
Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.
Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы.
Самостоятельная игровая
деятельность в
центрах занятости Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала.
Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Прогулка:
Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
Д/и “Рыбы, птицы, звери”- развивать внимание, быстроту реакции.
П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
П/Игра «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость.
Подвижные игры по выбору детей. Развитие движений.
Цель: упражняться в попадании в цель (Максимом, Женя.)
Д. И «Скажи со словом «весенний», «космический» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Самостоятельна деятельность на прогулке.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Игры с выносным
материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном
Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Логопедический час: выполнение заданий логопеда.
Просмотр видео- презентации «Космос».
Цель: расширение знаний детей о космосе.
С. И «Космонавты»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры (сюжет- проведение испытаний).
Д. и. «Мое созвездие» • Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Настольные игры и игры с конструктором по выбору детей.
.Самостоятельная театрализованная деятельность
Вечер загадок (по теме недели)
Навести порядок в игровом уголке С Женей, Кириллом, Катей Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. - Разместить в «игровом центре» пазл по теме «Космос»
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Конструирование: «Наш космический корабль». Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция Внести атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Внести открытки «Космос».
Прогулка.
«Наблюдение за облаками»
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Трудовая деятельность
Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
Подвижные игры
«Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
«Птицы».
Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
Индивидуальная работа
Математическое упражнение.
Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. П. и. по выбору детей.
День недели
Четверг Утро:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
"Кораблик" - .развитие мелкой моторики.
Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Беседа “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на, что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.
Д/и «Загадки о Космосе»
Д/и «Один - много»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку» : старый., новый., маленькая., мощный., длинный., грузовой., трехколесный., быстроходный., летящий.
Трудовая деятельность Протереть листья у растений.
Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия транспорта на слоги, выделять первый слог (Самир, Степа, Вадим)
Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости, «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом…» Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности. Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор»
Рассматривание иллюстраций: «Космос»,
Самостоятельна
я деятельность
детей в центрах
активности.
Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе : «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»
Прогулка:
«Наблюдение за ветром»
Цель: уточнить представление о ветре.
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра по компасу.
Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
П/и «Охотники и утки».
Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.
П. д/и «Краски».
Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.
Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»
Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.
Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Логопедический час: выполнение заданий логопеда.
С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”
-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.
Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.
«Планеты Солнечной системы» Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Подвижная игра «Космонавты» Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Навести порядок в игровом уголке.
- Приучать работать сообща Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам-формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.
Игровое упражнение «Ракета» Цель: развивать фонематический слух, речь детей Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание «Космос»
Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Прогулка.
«Наблюдение за птицами». Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции.
П/и «Брось и поймай» Цель: развивать глазомер, внимание.
Подвижная игра «Ловишки с мячом»
Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек
Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Спортивная игра «Футбол»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
День недели
Пятница Утро:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление, обсудить назначение отдельных трудовых операций.
Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?
Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе.
Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление
«Собери созвездие» • Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Игры по выбору детей. Инд. раб. по ФЭМП с Женей, Катей, Варей. "Назови соседей числа " закреплять счет в от 10 до 20
Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)
Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»
Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.
Н. П. игра по выбору детей.
Труд на
занятиях. Цель:
воспитывать
умение готовить
рабочее место к
занятиям.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.
Рекомендации:
- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;
- закрепляйте правила перехода проезжей части;
- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры
Прогулка:
Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Живая и неживая природа» развивать связную речь, память и воображение
П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча.
П/и “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании.
Трудовая деятельность
Труд –собрать мусор на участке
Цель: приучать работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи
Подвижные игры
«Черное и белое».
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Подвижная игра «Ракета».
Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Отработать элементы игры в волейбол. (Захар, Кирилл, Максим, Катя) Беседа: «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
Сюжетноролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд) : дать детям метлы, подмести веранду. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Логопедический час: выполнение заданий логопеда.
Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.
С/и «Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.
Труд в быту- хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место)
Настольные игры по выбору детей.
Итоговое мероприятие :Коллаж «Звездное небо». Инд. работа по обучению грамоте с Катей, Максимом «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?»
Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели (Варя, Владик, Катя) Д. и. : «Расставь планеты»
Цель: учить детей раскладывать планеты в определенном порядке
«Подбери словечко» • Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом
Беседа «Что такое этикет» Цель: расширять представления о нормах поведения в обществе
Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»
Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики. Закрепить знания о первых космических пассажирах.
Хозяйственно –
бытовой труд:
мытье игрушек,
стирка
кукольного
белья. Цель:
прививать
навыки
трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка.
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. рудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.
П. и. «Ловишки»
Цель – совершенствовать двигательные умения.
П. и. «Мы, веселые ребята», П. и. «Филин и пташки»
Цель – развивать быстроту и ловкость.
Самостоятельная деятельность на прогулке.