Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной работы. Декабрь. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Декабрь
Старшая группа «Б»
(с 12 – часовым пребыванием)
1. Работа с родителями
Индивидуальное консультирование «Готовим Новогодние костюмы»
«Какие новогодние подарки дарить детям?»
Цель: Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.
Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Информация о питании «Здоровье на тарелке»
«Чем опасна жвачка?»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы, Декабрь, Старшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду
Оформление тематической папки-передвижки «Пришла зимушка-зима побелела вся земля» (приметы, пословицы, поговорки)
«Как встречают Новый год в разных странах».
«Покормите птиц зимой».
Цель: Расширение психолого-педагогического кругозора родителей дошкольников.
Распространение буклета «Как подготовить ребенка к Новогодним утренникам в детском саду»
(музыкальный руководитель)
Консультация
педагогов «Детское непослушание»)
Оформление поздравительного адреса «С Новым годом!»
Цель: Создание атмосферы ожидания праздника.
Выставка совместного творчества родителей и детей «Елочка красавица»
«Мастерская Деда Мороза»
Цель: Привлечь родителей к подготовке и проведению новогодних праздников. Создание атмосферы ожидания праздника.
Совместное мероприятие «В гости к Новогодней елочке»
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада
Групповые родительские собрания «Играют дети - играем вместе»
1. Комьютерный век. Хорошо это или плохо для детей.
2. Советы о просмотре телевизора.
3. Детский театр. Как играть вместе с детьми. Просмотр игры-драматизации.
4. Безопасность ребенка в зимние каникулы.
2. Физическая культура
Комплекс №1
1 – 2 неделя (с 01.12. 2021 г. по 15.12.2021г.)
№ Содержание Дозировка Методическое указание Оборудование
1 Вводная часть.
- х. на носках;
- х. на пятках;
- х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;
- бег,
- х., восстановление дыхания;
Спина ровная.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения 1. И. п. : основная стойка. руки на поясе.
1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор: 6 раз.
2. И. п. : основная стойка, руки на поясе.
1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз
3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор: 6 раз
4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.
5. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.
6. И. п. : Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.
5 – 6 раз
.
5 – 6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
Руки прямые, не сгибая в локтях.
Руки ровные.
Спина ровная
Руки прямые.
Руки на поясе
Кегли
3 Основные виды движений.
1. по гимнастической скамейке, руки в стороны;
2. метание в цель;
3. прыжки из обруча в обруч двумя ногами;
4. проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;
в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.
3 – 4 раза
3 – 4 раз
3 – 4 раза
Спина ровная.
Спина ровная.
Гимнастическая скамейка
Мячи
обручи
4 Подвижные игры.
1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
2. Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал?»
5 Заключительная часть.
Ходьба. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания. 3 – 5 мин
Комплекс №2
3 – 4 неделя (с 16.12. 2021 г. по 30.12.2021г.)
№ Содержание Дозировка Методическое указание Оборудование
1 Вводная часть.
Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Построение около кубиков.
Повторить 2 – 3 раза.
Спина ровная.
Кубики
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в другую руку, опустить кубик.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклон вперед, поставить кубик у левой ноги. Выпрямиться руки на поясе. Наклон вперед, взять кубик левой рукой выпрямиться. То же выполнить к правой ноге.
3. И. П. – стойка на коленях, кубик в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево, взять кубик.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. присесть, кубик поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кубик. Вернуться в и. п.
5. И. п. – стоя около кубика, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.
5 – 6 раз
По 3 раза к каждой ноге.
По 3 раза в каждую сторону
5 – 6 раз
2 – 3 раза в каждую сторону
Руки прямые, не сгибая в локтях.
Руки ровные.
Спина ровная
Руки прямые.
Руки на поясе
Кубики
3 Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по доске, положено на пол, перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.
3. Прыжки на двух ногах между кубиками, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.
2 – 3 раза
2 – 3 раз
Спина ровная.
Спина ровная.
Ширина 15 см
Кубики 4 – 5 штук
4 Подвижные игры.
1. Подвижная игра: «Салки»
2. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи»
Кегли
5 Заключительная часть.
Ходьба. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания. 3 – 5 мин
3. Утренняя гимнастика
Комплекс № 1 (без предметов)
С 01.12.2021г. – 15.12.2021г.
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному за первым и последним.
II. Упражнения без предметов
• «Руки вверх»
.И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1 – руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; 2 – и. п.
• «Голова качается»
И. П. : ноги вместе, руки на поясе
1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п.
• «Наклоны в стороны»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки;
2 – и. п. То же в другую сторону (руки не опускать).
• «Наклоны вниз»
И. П. : ноги вместе, руки на поясе
1 – наклон вниз, коснуться руками носков (колени не сгибать); 2 – и. п.
• «Удержи равновесие»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – 3 – поднять правую ногу, руки в стороны, 2 – и. п.
То же с левой ногой.
• «Прыжки»
И. П. : ноги вместе, руки на поясе.
В: прыжки на двух ногах на месте.
III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.
Комплекс № (с ленточками)
С 16.12.2021г. – 30.12.2021г.
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал «Цапля!» - остановиться, поднять ногу, руки в стороны, на сигнал «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени.
II. Упражнения с веревочкой
• «Веревочку вверх»
И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка внизу.
1- веревочку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- и. п.
• «Положи веревочку»
И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка в вытянутых вперед руках.
1 - наклон вниз, положить веревочку на пол, 2- встать, руки на пояс,
3- наклон вниз, взять веревочку, 4- и. п.
• «Повороты»
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, веревочку вперед.
1- поворот вправо, 2-и. п. То же в другую сторону.
• «Наклоны»
И. П. : ноги на ширине плеч, веревочка вверху.
1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону
• «Полуприседания»
И. П. : пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.
1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п., то же в другую сторону
• «Прыжки»
И. П. : ноги вместе, веревочка внизу.
Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.
4. Гимнастика после сна
КОМПЛЕКС №1
1. В кроватках
1. И. п. : Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и. п.
2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. п. : Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
2. Возле кроваток
5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
И. п. : о. с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.
III. Дыхательные упражнения.
«Лягушонок».
И. п. - основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2
I. В кроватках
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
3. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и. п., поворот туловища влево, и. п.
4. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и. п., локти касаются кровати - вдох.
5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II .Возле кроваток
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
6. «Запускаем двигатель». И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и. п. ; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
III. Дыхательное упражнение
7. Подыши одной ноздрей
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
5. Физкультурные минутки
Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Зарядка
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Осенние листья
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
На каждую строчку четыре шага в такт.
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
6. Подвижные игры
«Ловишки»
«Самолеты»
«Встречные перебежки»
«Затейники»
«Два мороза»
«Мороз красный нос»
«Два мороза»
7. Целевые прогулки и экскурсии
Первая неделя
Экскурсия по территории детского сада в начале зимы.
Цель: Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. (Деревья стоят без листьев, только ель и сосна с зелеными иголками).
Вторая неделя
Целевая прогулка к пешеходному переходу на территории детского сада.
Цель: закрепить знания о том, как правильно переходить улицу через пешеходную дорожку – зебру.
Третья неделя
Целевая прогулка к кормушке для птиц.
Цель: почистить кормушку и насыпать корм. Закреплять знания о зимующих птицах.
Четвертая неделя
Экскурсия в музыкальный зал детского сада.
Цель: рассмотреть празднично украшенный зал. Поделиться личными впечатлениями о новогоднем празднике.
8. Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры
«Собираемся на праздник»
«Парикмахерская»
«Семя в праздник»
«Доктор Айболит»
«Шофер»
«Спортсмены»
«Семья»
«Магазин спортивных товаров»
«Лесники»
Дидактические игры
Дидактические игры
Математические игры:
«На птицефабрике»
Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
«Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
«Почему овал не катится?»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
«Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
«Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Дидактические игры по Развитию речи
Лото «Назови картинку и найди гласный звук»
Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
«Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С»
Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.
«Найди фишке место»
Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
«Пройди вокруг и не заблудись»
Цель: научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.
Лото «Паронимы»
Цель: развитие умения различать слова – паронимы на слух.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром:
«Летает, прыгает, плавает…»
(старшая)
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку.
«Что сначала? Что потом?»
(старшая)
Дидактическая задача: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонных изменений в природе. Развивать внимание, быстроту мышления.
«Вершки и корешки»
(старшая)
Дидактическая задача: Закреплять знание детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки, и не съедобные – вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции.
«Времена года»
(старшая)
Дидактическая задача: Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь.
«Найди дерево по описанию»
(старшая)
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о видах деревьев, их внешнем отличии и сходстве. Учить описывать деревья: форму листьев, расположение кроны и ветвей, окрас и размер ствола. Развивать умение детей загадывать друг другу загадки о деревьях, описывать признаки дерева не называя его.
9. Художественное слово
1. Для чтения Чтение с детьми стихотворения «Снежная баба» А. Бронского.
Чтение произведения С. Погорельского «Снежная сказка»
Рассказывание с детьми русской народной сказки «Морозко»
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе»
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».
Стихотворения к новогоднему празднику
И. Суриков «Зима»
Е. Трутнева «С Новым годом!
Загадки о зиме и новом годе
Пословицы и поговорки о зиме
2. Для рассказывания Игра – драматизация по русской народной сказке «Снегурушка и Баба Яга»
3. Для заучивания Заучивание стихотворения Сурикова «Детство»
Заучивание стихотворения с детьми А. Фета «Чудная картина».