Папки-передвижки

План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Нюргуяна Портнягина
План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Отечественные психологи и педагоги – Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Подьякова, Н. А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Год назад я познакомилась с удивительным материалом «фоамиран». Его необыкновенные свойства затянули меня в творчество настолько, что позволило мне развиваться в этой области, создавая куклы, игрушки, цветы, цветочные композиции, а также необычайно интересные и красочные поделки.

В детском творчестве пластичную замшу можно использовать для создания объемных поделок и различного рода аппликаций. Фоамиран не токсичен и безвреден для окружающей среды.

Так как изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию и химическим веществам, в детском саду они могут быть использованы для игры, обучения и воспитания, декора как внутри помещения, так и снаружи.

Изготовление поделок из фоамирана в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Цель:

научить детей с удовольствием мастерить, работать с фоамироном, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте решается много задач:

Образовательные

• Прививать любовь к творчеству

• Формировать навыки работы с фоамираном

• Учить изготавливать поделки из вспененной резины

• Учить подбирать и комбинировать цвет

• Учить работе с инструментами

Развивающие

• Развивать творческие способности, воображение и фантазию

• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость и терпение.

• Воспитывать чувство прекрасного при изготовлении поделок

Поделки из фоамирана используются в формировании элементарных математических представлений, развитие речи, знакомстве с литературными произведениями, с народной культурой и традициями. Дети с удовольствием сочиняют и обыгрывают сюжеты, сказки, создают игровые ситуации.

Фоамиран — настоящая находка для педагогов и всех любителей творчества. Большая палитра цветов и возможность дополнительно окрашивать материал даёт практически неограниченные возможности его применения.

Дата начало работы над темой: сентябрь 2018 год

Форма работы Срок

1. Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

Что такое «Фоамиран»?

Свойства фоамирна Сентябрь – май.

2. Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана в подготовительной группе по кружку «Волшебное превращение фоамирана». Сентябрь-май

- Консультация для родителей «Что такое «Фоамиран». Ноябрь

- Выставки детских работ для родителей. 1 раза в месяц

- Консультация для родителей. Октябрь

- Беседа с родителями:«Фоамиран можно использовать в детском творчестве». Февраль

3. Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми. Сентябрь – май.

- Мастер - класс для родителей. Март

- Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников». Апрель

- Отчёт по теме самообразования. Май

Ожидаемый результат:

-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

- развивается поисковая деятельность;

- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

- сформируется положительное отношение к труду.

Что такое «Фоамиран».

Фоамиран – это достаточно новый материал, получивший самое широкое применение. Фоамиран или фом это тонкие листы вспененной резины. За нежную и шелковистую текстуру этот материал часто называют «искусственной замшей» или «пластичной замшей». Этот материал пришел к нам из Ирана. Он очень практичен и удобен в работе. Изделия, выполненные из пластичной замши, не боятся воды и деформации.

Фом – материал, обладающий бесконечным творческим потенциалом. FoamIran с успехом используется для создания разнообразного объемного декора: цветы и гирлянды, куклы и аксессуары к ним, магниты на холодильник и элементы подарочной упаковки, аппликации и объемные поделки, открытки и различные элементы Скрапбукинга.

Материал легко режется ножницами и формуется руками. Тепло пальцев позволяет пластичной замше слегка растягиваться или сминаться под нажимом, легко "запоминая" новую форму!

Главная особенность пластичной замши состоит в её способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и "запомнить" новую форму.

Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать!

1. Название материала

За рубежом вы можете встретить Фоамиран под названием FOAM EVA - сокращенно "вспененный этиленвинилацетат". Материал представлен самой разной толщины и текстуры.

Родиной же популярного нынче тонкого и гладкого листового фома считается Иран, откуда его завозят в Россию под маркой "FoamIran" (Фоамиран). В настоящий момент фоамиран производят в разных странах, но чаще всего можно встретить Иранский и китайский фоамиран.

На русский язык название этого материала переводят по-разному: "Фом", "Фоам", "Фом Эва", "Фоамиран", "Ревелюр" и "Пластичная замша".

На современном рынке фоамиран (Eva Foam) представлен в различной расфасовке: листы, рулоны, отдельно вырезанные элементы и проч. Толщина и качество материала также бывает разной.

Допустимы также и возможные отклонения по длине рулона, не вполне ровные края, даже наличие в рулоне нескольких дырочек считается иранским производителем приемлемым.

Китайский фоамиран класса "А" имеет ровную структуру и края, приятен и податлив в работе.

Иранский и китайский фоамиран имеет большое разнообразие цветовой палитры. При этом небольшое варьирование оттенка в пределе одного цвета вполне допустимо.

Фоамиран низкого качества не сильно пластичен, при работе часто рвется, увеличивая расход материала, а соответственно и стоимость готовой работы

2. Универсальность материала

Фоамиран - настоящая находка для любителей творчества. Большая палитра цветов и возможность дополнительно окрашивать материал даёт практически неограниченные возможности его применения.

Фоамиран имеет слегка выраженную пористую структуру ("пористая резина", "пенорезина", "пеноматериал", но при этом обладает низким водопоглощением. Готовые изделия не боятся перепадов температур, воздействия влаги, грязи и механического сжатия. Ваши работы не испачкаются и не помнутся.

3. Инструменты для работы с фоамираном

Фоамиран легко режется ножницами, вырубаетсяспециальными машинками и большинством фигурных компостеров, принимает новую фактуру, заданную молдами, окрашивается акриловыми красками и пастелью.

Тепло пальцев или нагревательного прибора (утюга, "плойки" и проч.) помогают придать плоским деталям из фоамирана объём. Растягиваясь и сминаясь под воздействием тепла, материал легко "запоминает" новую форму и сохраняет её. Однако, чрезмерное натяжение может привести к разрыву детали

4. Клей для фоамирана

Детали из пластичной замши склеивают между собойпри помощи термопистолета. Можно воспользоватьсяспециальным клеем для фоамирана, момент-гелем или любым клеем сильной фиксации.

Для сборки объемного цветка удобно использовать проволочную основу, к которой приклеиваются лепестки. Для соединения между собой нескольких ярусов лепестков серединка цветка протыкается и закрепляется брадсом (специальным гвоздиком, применяемым в Скрапбукинге).

В серединку цветка можно поместить тычинки или элементы из нейлона.

5. Фоамиран, детское творчество иокружающая среда

Пластичную замшу можно использовать для создания объемных поделок и различного рода аппликаций. Внастоящее время материал проходит сертификацию на возможность его применения в детском творчестве.

Фоамиран не токсичен и безвреден для окружающей среды. Кстати, специфический запах нового рулона после вскрытия его упаковки довольно скоро выветривается.

Изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию и химическим веществам, поэтому могут быть использованы для декора как внутри помещения, так и снаружи.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский.

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возрастаМультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Нетрадиционные формы аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Нетрадиционные формы аппликации, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Работа кружка «Умелые ручки».

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Презентация «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В современном мире стремительного развития техники и информационных.

Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 17:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нюргуяна Портнягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД