Юлия Колмыкова
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем нужна мелкая моторика!
Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Публикация «Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему „Развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики
рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи :
Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей
младшего дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса
посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством
использования нетрадиционных техник рисования.
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду
группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в
детском коллективе.
Формы работы с детьми :
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Методы и приёмы работы :
- пальчиковые гимнастики;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- использование нетрадиционных техник рисование;
- лепка из пластилина ;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
-В течении года я сделала консультацию для воспитателей и родителей на тему «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»;
«Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»
- Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
- Организовала уголок в группе по развитию мелкий моторики».
Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
В заключении:
Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи и внимания, оптико-пространственного восприятия, мышления, на формирование коммуникативных умений.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа
по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во
взаимодействии с родителями даёт хороший результат.