Жанна Поваренкина
План урока «Швейное дело» по технологии «Экскурсия на швейную фабрику» в 9 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока :
- повторение и закрепление знаний и представлений о работе основных производственных цехов швейной фабрики.
Задачи урока :
- образовательная: формирование представления об организации труда и производства на швейных предприятиях, показ возможностей швейного предприятия.
Публикация «План урока „Швейное дело“ по технологии „Экскурсия на швейную фабрику“ в 9 классе» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- коррекционно-развивающая: развитие восприятия производственного технологического процесса изготовления одежды, умения производить синтез и анализ информации; целенаправленного внимания, зрительного и слухового восприятия.
- воспитательная: воспитание интереса к швейному производству, воспитание духовно-нравственных качеств личности.
Оборудование: раздаточный материал: альбомы «Экскурсия на швейную фабрику», карточки с фотографиями профессий и оборудования; клей, мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Введение в учебную деятельность
Включение обучающихся в деловой ритм :
• приветствие;
• контроль посещаемости;
• психологический и положительный настрой на урок.
(Дети готовятся к работе на уроке).
2. Актуализация знаний
-Сегодня у нас урок закрепления изученного материала.
-Отгадайте загадку:
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
- Кто же это?
-Правильно, ШВЕЯ.
- А где работает ШВЕЯ? – На швейной фабрике.
• Вопрос 1: Подумайте, откуда поступают ткани на швейные фабрики?
Ответ: На швейные фабрики ткани поступают с ткацких фабрик.
• Вопрос 2: Какие ткани должны поступать на швейные фабрики?
Ответ: На швейные фабрики должны поступать ткани, которые соответствуют ассортименту фабрики.
• Вопрос 3: Как вы считаете, какие условия должны соблюдаться для хранения тканей?
Ответ: Для хранения тканей необходимы: определённая влажность и температура хранения, отсутствие грызунов и моли. Условия зависят от вида ткани.
• Вопрос 4: Подумайте, всегда ли ткани, поступающие на производство, не имеют дефектов?
Ответ: Ткани, поступающие на производство, могут иметь дефекты и ткацкие пороки.
• Вопрос 5: Как вы думаете, что необходимо соблюдать, чтобы ткани расходовались экономно?
• Ответ: Чтобы ткани расходовались экономно, важно экономно разложить выкройки на ткани.
3. Постановка учебных задач
Задача нашего урока - закрепить знания о работе швейной фабрики. Для этого мы совершим небольшую экскурсию на швейную фабрику.
Тема нашего урока «Экскурсия на швейную фабрику».
4. Организация деятельности по закреплению изученного материала
- Отправляемся на швейную фабрику.
-Сейчас руководители каждого цеха расскажут нам о работе швейной фабрики.
Интерактивная эксурсия
Чтение слайдов
1. Швейные фабрики
представляют собой производства
с современным швейным оборудованием, с механизацией раскройных процессов, с механизацией процессов
влажно-тепловой обработки.
2. Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.
3. Основные цеха швейной фабрики.
Экспериментальный цех
Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цехи сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на художественном совете.
Подготовительный цех
В этом цехе принимают ткань со склада, проверяют её качество, промеряют ширину и длину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных промерочных столах и промерочно-разбраковочных машинах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал на верхних полотнах настила.
Раскройный цех
В раскройном цехе выполняют настилание ткани на специальные настилочные столы вручную или с помощью настилочной машины. Для раскроя используют электрораскройные машины и ножи. Детали кроя комплектуют и передают в швейный цех.
Швейный цех
В швейном цехе производят пошив изделий.
Отделочный цех
Здесь выполняют окончательную влажно-тепловую обработку изделий. Из отделочного цеха готовые изделия поступают на склад готовой продукции.
5. Физминутка
Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
1. Пальминг.
Прикрыть глаза ладонями так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Сосчитать до 10. Глаза открыть.
2. Верх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз 8 раз. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Двигать глазами влево-вправо 8 раз. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
3. Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
4. Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд последовательно из правого верхнего угла в правый нижний, затем в левый нижний, в левый верхний. Повторить 4 раза.
6. Практическая работа
-На память об экскурсии мы заполним фотоальбом.
-Для каждого цеха швейной фабрики необходимо найти картинки с нужными профессиями и оборудованием (картинки наклеить в таблицы).
-Кроме того, в каждом цехе надо выполнить задание.
-Правильность выполнения заданий будем отмечать в оценочном листе с помощью разноцветных платьев:
Зеленой платье - всё понятно, могу помочь товарищу.
Жёлтое платье – многое понятно, но мне ещё нужна помощь.
Красное платье – мне было трудно.
Задания.
Экспериментальный цех №1. Определяют расход ткани.
Подготовительный цех №2. Называют дефекты ткани.
Раскройный цех №3. Подбирают лекала к представленным моделям.
Швейный цех №4. Называют виды швов (подбирают рисунок, условное обозначение шва).
Отделочный цех №5. Подбирают определения к понятиям влажно-тепловой обработки.
7. Подведение итогов урока. Обеспечение учебной рефлексии
Ответьте на вопросы:
• Что нового вы узнали сегодня на уроке?
• Что вам больше всего запомнилось на уроке?
8. Задание на дом.
Объяснение выполнения
• «Восстановить последовательность изготовления швейных изделий».
Наклеить в альбоме карточки с названиями этапов изготовления швейных изделий.