Папки-передвижки

План урока «Швейное дело» по технологии «Экскурсия на швейную фабрику» в 9 классе

Жанна Поваренкина
План урока «Швейное дело» по технологии «Экскурсия на швейную фабрику» в 9 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока :

- повторение и закрепление знаний и представлений о работе основных производственных цехов швейной фабрики.

Задачи урока :

- образовательная: формирование представления об организации труда и производства на швейных предприятиях, показ возможностей швейного предприятия.

Публикация «План урока „Швейное дело“ по технологии „Экскурсия на швейную фабрику“ в 9 классе» размещена в разделах

- коррекционно-развивающая: развитие восприятия производственного технологического процесса изготовления одежды, умения производить синтез и анализ информации; целенаправленного внимания, зрительного и слухового восприятия.

- воспитательная: воспитание интереса к швейному производству, воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Оборудование: раздаточный материал: альбомы «Экскурсия на швейную фабрику», карточки с фотографиями профессий и оборудования; клей, мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Введение в учебную деятельность

Включение обучающихся в деловой ритм :

• приветствие;

• контроль посещаемости;

• психологический и положительный настрой на урок.

(Дети готовятся к работе на уроке).

2. Актуализация знаний

-Сегодня у нас урок закрепления изученного материала.

-Отгадайте загадку:

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

- Кто же это?

-Правильно, ШВЕЯ.

- А где работает ШВЕЯ? – На швейной фабрике.

Вопрос 1: Подумайте, откуда поступают ткани на швейные фабрики?

Ответ: На швейные фабрики ткани поступают с ткацких фабрик.

Вопрос 2: Какие ткани должны поступать на швейные фабрики?

Ответ: На швейные фабрики должны поступать ткани, которые соответствуют ассортименту фабрики.

Вопрос 3: Как вы считаете, какие условия должны соблюдаться для хранения тканей?

Ответ: Для хранения тканей необходимы: определённая влажность и температура хранения, отсутствие грызунов и моли. Условия зависят от вида ткани.

Вопрос 4: Подумайте, всегда ли ткани, поступающие на производство, не имеют дефектов?

Ответ: Ткани, поступающие на производство, могут иметь дефекты и ткацкие пороки.

Вопрос 5: Как вы думаете, что необходимо соблюдать, чтобы ткани расходовались экономно?

Ответ: Чтобы ткани расходовались экономно, важно экономно разложить выкройки на ткани.

3. Постановка учебных задач

Задача нашего урока - закрепить знания о работе швейной фабрики. Для этого мы совершим небольшую экскурсию на швейную фабрику.

Тема нашего урока «Экскурсия на швейную фабрику».

4. Организация деятельности по закреплению изученного материала

- Отправляемся на швейную фабрику.

-Сейчас руководители каждого цеха расскажут нам о работе швейной фабрики.

Интерактивная эксурсия

Чтение слайдов

1. Швейные фабрики

представляют собой производства

с современным швейным оборудованием, с механизацией раскройных процессов, с механизацией процессов

влажно-тепловой обработки.

2. Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.

3. Основные цеха швейной фабрики.

Экспериментальный цех

Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цехи сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на художественном совете.

Подготовительный цех

В этом цехе принимают ткань со склада, проверяют её качество, промеряют ширину и длину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных промерочных столах и промерочно-разбраковочных машинах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал на верхних полотнах настила.

Раскройный цех

В раскройном цехе выполняют настилание ткани на специальные настилочные столы вручную или с помощью настилочной машины. Для раскроя используют электрораскройные машины и ножи. Детали кроя комплектуют и передают в швейный цех.

Швейный цех

В швейном цехе производят пошив изделий.

Отделочный цех

Здесь выполняют окончательную влажно-тепловую обработку изделий. Из отделочного цеха готовые изделия поступают на склад готовой продукции.

5. Физминутка

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

1. Пальминг.

Прикрыть глаза ладонями так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Сосчитать до 10. Глаза открыть.

2. Верх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз 8 раз. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Двигать глазами влево-вправо 8 раз. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

3. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд последовательно из правого верхнего угла в правый нижний, затем в левый нижний, в левый верхний. Повторить 4 раза.

6. Практическая работа

-На память об экскурсии мы заполним фотоальбом.

-Для каждого цеха швейной фабрики необходимо найти картинки с нужными профессиями и оборудованием (картинки наклеить в таблицы).

-Кроме того, в каждом цехе надо выполнить задание.

-Правильность выполнения заданий будем отмечать в оценочном листе с помощью разноцветных платьев:

Зеленой платье - всё понятно, могу помочь товарищу.

Жёлтое платье – многое понятно, но мне ещё нужна помощь.

Красное платье – мне было трудно.

Задания.

Экспериментальный цех №1. Определяют расход ткани.

Подготовительный цех №2. Называют дефекты ткани.

Раскройный цех №3. Подбирают лекала к представленным моделям.

Швейный цех №4. Называют виды швов (подбирают рисунок, условное обозначение шва).

Отделочный цех №5. Подбирают определения к понятиям влажно-тепловой обработки.

7. Подведение итогов урока. Обеспечение учебной рефлексии

Ответьте на вопросы:

• Что нового вы узнали сегодня на уроке?

• Что вам больше всего запомнилось на уроке?

8. Задание на дом.

Объяснение выполнения

• «Восстановить последовательность изготовления швейных изделий».

Наклеить в альбоме карточки с названиями этапов изготовления швейных изделий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении урока по технологии «Обрывная аппликация» в 3 классеФотоотчёт о проведении урока по технологии «Обрывная аппликация» в 3 классе Добрый день, дорогие друзья! Рада Вас приветствовать в своём блоге. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении урока технологии в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику «Глория Джинс»» Цель:.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План урока «Швейное дело» по технологии «Экскурсия на швейную фабрику» в 9 классе
Опубликовано: 26 августа 2023 в 09:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План урока «Швейное дело» по технологии «Экскурсия на швейную фабрику» в 9 классе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Поваренкина (УИ 2842135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД