Лада Александровна Толеуова
План урока по самопознанию «Путь любви и добра» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: :16.03.2020год
Тема: Путь любви и добра».
№ Урока 25
Ценность: любовь
Качества: любовь к животным, доброжелательность, помощь братьям меньшим.
Класс : 3
Цель: выявление у учащихся духовно-нравственных отношений к братьям меньшим через ценность любовь.
Задачи: • побуждать учащихся к осознанному стремлению быть добрым, помогать братьям меньшим;
• развивать у учащихся любовь к животным, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы, выделять нравственную сторону в поступках;
Публикация «План урока по самопознанию „Путь любви и добра“ в 3 классе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• воспитывать у учащихся доброжелательное отношение к братьям меньшим
- Ресурсы
Музыкальная композиция
«Хрустальная грусть»
Ход урока:
1. Орг. момент. Позитивный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
Рисунок «О Родине» Великой Отечественной войны. Подготовьте рассказ Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата)
(подарок от учителя)
Жизнь дана на добрые дела
1. Как вы понимаете смысл пословицы?
Что такое доброта?
Встречали ли вы добрых людей?
По каким качествам вы определили, что он добрый?
4. Рассказывание истории
Притча «Мальчик и морские звёзды».
Вопрос Что делал мальчик на берегу моря?
Почему он бросал звезды обратно в море, может им понравилось быть на берегу?
Какое замечание сделал мальчику проходящий мимо него человек?
Что ответил на это мальчик?
Как вы думаете, о чем эта притча?
Благополучный ли итог этой притчи? Какими качествами обладал мальчик?
Ребята, любите ли вы животных?
У кого из вас есть дома какое-либо животное? Кто дома о нем заботится? Можете ли вы привести личные примеры помощи животным? Какие чувства вы испытываете, когда сами делаете что-то доброе по отношению к братьям меньшим?
Какие чувства вызывает у вас эта притча? Итак, ребята, давайте вместе с вами сделаем вывод: добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие.
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Творческая деятельность «Дерево добрых поступков
Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Перед вами лежат листочки трех цветов. Из них нужно вырезать листочки дерева. Добрые поступки, которые вы совершили в классе, запишите их на зелёных листочках.
Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках.
Добрые поступки, которые совершили для братьев наших меньших, запишите на оранжевых листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.
6. Домашнее задание.
Найти и записать в тетради пословицы о добре. Создайте постер «Берегите воду!».
Ст 102-103 притча
7. Групповое пение
Дарите людям искренне добро.
8. Заключительный круг радости.
Заключительная минута урока (минута тишины) :
Солнце большое – оно на небе.
А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Поразмышляйте над тем, что вы ощущаете делая добрые дела.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами