Виктория Сотник
Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
Публикация «Отчет о проведении тематической недели „Неделя театра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания.
Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель театрализованной недели : Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.
Задачи театрализованной недели :
1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений.
2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации недели театра будут получены следующие результаты:
1. Воспитанники познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра : пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.
2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
• свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
• импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей);
• различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;
4. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).
Работа с детьми:
1. Беседы с детьми: «Какие бывают театры», «Детский поэт – сказочник С. В. Михалков», «В каких театрах я бывал».
2. С/ р: «Добро пожаловать в театр», «В гостях у сказки».
3. Художественное творчество: лепка «Щенок».
4. Рассматривание иллюстраций «Театр».
5. Посещение детьми театрального представления в ГБСОШ№30.
6. Продуктивная деятельность детей: «Поделись впечатлениями о театре»,
«Мои впечатления».
7. Инсценировка сказок:»Заюшкина избушка», «Репка».
8. Изготовление билетиков, афиш.
9. П/и «Аплодисменты»
10. Изготовление памяток, консультаций для родителей.