МААМ-картинки

План тематической недели на тему «Новый год» в средней группе

Александра Пономарёва
План тематической недели на тему «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: средняя группа

Тема: «Новый год»

Период проведения: с 25.12. 2024г. - 29.12. 2024г.

Цель: Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: «Наш весёлый хоровод» (Новогодний утренник)

Дата проведения итогового мероприятия: 24.12.2024

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №8 «Путешествие снежинки»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 23.12.2024г.

1. Лепка

Тема: «Утка с утятами» (дымка) Т. С. Комарова стр. 48

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями

(уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения

игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить

фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

2. Физическая культура

(по плану физ. работника)

Первая половина дня

Утренний круг: «Мы -друзья природы»

Цель: Закреплять у воспитанников знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания воспитанников о ели, как символе Нового года в России.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа: Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы

Труд: дежурство по группе;

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Словесная игра: «Еду-еду»

Цель: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Прогулка 1. Наблюдение за елью зимой.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

П/и : «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: Д. /и «Какого цвета»

Цель: закреплять названия цветов.

Труд на участке: сгребание снега для снежных построек.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Вторая половина дня:

Вечерний круг: «Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания воспитанников о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

ЧХЛ: Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…».

Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

Региональный компонент «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Прогулка 2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П / и: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: бросание в горизонтальную цель.

Труд на участке: чистка дорожек от снега.

Цель: учить трудиться всем вместе.

Вечер:

Повторение новогодних стихов и песен на утренник

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Рассматривание иллюстраций по теме беседы

Самостоятельная деятельность в центре художественной литература. Рассматривание иллюстраций.

Цель: развивать зрительную память.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Вторник, 24.12.2024г.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счёт в пределах 5

Далеко-близко Длинный, короткий»

И. А. Помораева, В, А. Позина

стр. 34

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей

последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный

2. Физическая культура

(по плану физ. работника)

Первая половина дня

Утренний круг : Беседа «Дед Мороз – гость наш дорогой».

Артикуляционная гимнастика: «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Пальчиковая гимнастика: «Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа: Д. и. «Что это?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. (Артём С.)

Труд: соберем игрушки.

Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.

Словесная игра: «Игра в поезд»

Цель: Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

П/и: «Ловлю птиц на лету» (русская народная)

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: бросание снежков в вертикальную цель.

Труд на участке: Подметаем в беседке.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Вторая половина дня:

Экспериментирование: «Свойствах снега»

Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

ЧХЛ: Чтение по выбору воспитанников.

Цель: учить воспитанников отвечать на элементарные вопросы по содержанию прочитанного, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам. Развивать связную речь.

Прогулка 2. Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и: «Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Д. и «Признаки зимы»

Цель: ознакомление с природой.

Труд на участке: расчищаем дорожки от снега.

Цель: приучаем воспитанников к посильному труду, учим доводить начатое дело до конца.

Вечер

Инсценировка рус. нар. сказки : «Колобок»

Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития «Мяч кверху»

Цель: Учить детей ловить мяч двумя рука

Д/И: «Что на картинке назови»

Цель: обогащение словаря

Настольно – печатные игры по желанию и выбору воспитанников.

Цель: Продолжать учить воспитанников самостоятельно договариваться выбирать игру и выбирать ведущего.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Новогодний утренник «Наш весёлый хоровод»

Среда, 25.12.2024г.

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром

Тема «Мастерим игрушки для ёлки»

Л. В. Абрамова И. Ф. Слепцова стр. 33

Цель: воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Обучение конструированию из бумаги. Учить слушать стихотворение.

2. Музыка.

(по плану муз. работника).

Первая половина дня

Утренний круг: «Новогодний праздник»

Цель: закрепить правила поведения на празднике.

Артикуляционная гимнастика: «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа: Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый) (Рома, Павел,Андрей)

Труд: соберем игрушки.

Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.

Словесная игра: «Вороны»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Труд на участке: Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Вторая половина дня:

Вечерний круг: «Новый год детям радость принесёт»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение у наступающему новому году.

Конструирование: «Домики, сарайчики». (картотека)

Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа.

Прогулка 2. Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

П/и: «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: ходьба, перешагивание.

Труд на участке: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Вечер

Беседа: «Наш день»

Цель: учить называть последовательно части суток, закрепить режимные моменты: в какое время суток приходим в детский сад, когда гуляем, играем и т. д

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Дидактические игры в центре сенсорного развития

Цель: Развивать дружественные отношения между детьми, мелкую моторику рук.

Настольно – печатные игры по желанию и выбору воспитанников.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Четверг, 26.12.2024г.

1. Развитие речи

Тема: Чтение детям РНС «Зимовье»

В. В. Гербова стр. 48

Цель: Помочь дошкольникам вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой

«Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)

2. Физическая культура.

(по плану физ. работника).

Первая половина дня

Утренний круг: Рассматривание картины «Новогодний хоровод

Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

Цель: формировать у детей интерес к пальчиковым играм, создавать благоприятный эмоциональный фон

Индивидуальная работа: Д/ и «Помоги накормить куклу»

Цель: учить называть посуду, продукты питания. (Диана, Эвелина)

Труд: дежурство по группе;

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Словесная игра: «Пчелки»

Цель :Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

П/и: «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: прыжки, бег, ходьба

Труд на участке: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: - приучать детей помогать взрослым;

- учить правильным навыкам работы с лопатками;

- закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Вторая половина дня:

Беседа ОБЖ : «Беседа о правилах безопасности в Новый год»

Цель: Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику. :

ЧХЛ: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С новым годом».

Цель: учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях.

Прогулка 2. Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

П/и: «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Труд на участке: Постройка снежной горки для кукол.

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность: «Простой мост»

Цель: Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т. п.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Настольно – печатные игры по желанию и выбору воспитанников.

Цель: Продолжать учить воспитанников самостоятельно договариваться выбирать игру и выбирать ведущего.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Пятница, 27.12.2024г.

1. Рисование

Тема «Маленькой ёлочке холодно зимой» Т. С. Комарова стр. 51:

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный

сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку

2. Музыка.

(по плану муз. работника).

Первая половина дня

Утренний круг: «Гололед»

Цели: -закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

- учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Дыхательная гимнастика: «Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Цель: Координация речи с движением, развитие воображения.

Индивидуальная работа: Д/и «Помощники»

Цель: учить определять предметы для разных профессий. (Амелия Ш., Амина)

Труд: содержание в порядке одежды и обуви

Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Словесная игра: «Сова»

Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Прогулка 1. Наблюдение за елью

Цели: продолжать знакомить с елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/и: «Пройди бесшумно»

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: Д. и «Дикие животные»

Цель: развитие памяти, речи.

Труд на участке: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега в беседке.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Вторая половина дня:

КГН: Продолжать учить самостоятельно пользоваться ложкой

Цель: воспитывать потребность в аккуратности.

Вечерний круг: «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания воспитанников о традициях Нового года. Побуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Слушание новогодних песенок.

Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, вызвать эмоциональный отклик.

Беседа ППД: «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Прогулка 2. Зимние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о зиме по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях зимой, об их значении в жизни нашей планеты.

П/и: «Послушные листья»

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки

Труд на участке: Приведение в порядок участка от снега

Цель: приучать к аккуратности.

Вечер

Д. и : “ Зимушка – зима”

Цель: развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками.

Цель: Учить

соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения

играть рядом, не мешая друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Обогащать игровой опыт, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть рядом и вместе со сверстниками.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Консультации о безопасности для родителей и детей, в Новогодние праздники.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План тематической недели на тему «Новый год» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 15:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематической недели на тему «Новый год» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пономарёва (УИ 3467578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД