Александра Пономарёва
План тематической недели на тему «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя группа
Тема: «Новый год»
Период проведения: с 25.12. 2024г. - 29.12. 2024г.
Цель: Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: «Наш весёлый хоровод» (Новогодний утренник)
Дата проведения итогового мероприятия: 24.12.2024
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №8 «Путешествие снежинки»
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 23.12.2024г.
1. Лепка
Тема: «Утка с утятами» (дымка) Т. С. Комарова стр. 48
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями
(уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения
игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить
фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.
2. Физическая культура
(по плану физ. работника)
Первая половина дня
Утренний круг: «Мы -друзья природы»
Цель: Закреплять у воспитанников знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания воспитанников о ели, как символе Нового года в России.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа: Д. и. «Что бывает круглым»
Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы
Труд: дежурство по группе;
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
Словесная игра: «Еду-еду»
Цель: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
Прогулка 1. Наблюдение за елью зимой.
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.
П/и : «Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа: Д. /и «Какого цвета»
Цель: закреплять названия цветов.
Труд на участке: сгребание снега для снежных построек.
Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Вторая половина дня:
Вечерний круг: «Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания воспитанников о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
ЧХЛ: Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…».
Цель: воспитывать интерес к художественному слову.
Региональный компонент «Какие праздники ты знаешь?»
Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Прогулка 2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П / и: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: бросание в горизонтальную цель.
Труд на участке: чистка дорожек от снега.
Цель: учить трудиться всем вместе.
Вечер:
Повторение новогодних стихов и песен на утренник
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Рассматривание иллюстраций по теме беседы
Самостоятельная деятельность в центре художественной литература. Рассматривание иллюстраций.
Цель: развивать зрительную память.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.
Вторник, 24.12.2024г.
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Счёт в пределах 5
Далеко-близко Длинный, короткий»
И. А. Помораева, В, А. Позина
стр. 34
Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный
2. Физическая культура
(по плану физ. работника)
Первая половина дня
Утренний круг : Беседа «Дед Мороз – гость наш дорогой».
Артикуляционная гимнастика: «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Дыхательная гимнастика: «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Пальчиковая гимнастика: «Новогодний праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа: Д. и. «Что это?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. (Артём С.)
Труд: соберем игрушки.
Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.
Словесная игра: «Игра в поезд»
Цель: Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;
развивать умение и желание помогать им.
П/и: «Ловлю птиц на лету» (русская народная)
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: бросание снежков в вертикальную цель.
Труд на участке: Подметаем в беседке.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Вторая половина дня:
Экспериментирование: «Свойствах снега»
Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).
Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
ЧХЛ: Чтение по выбору воспитанников.
Цель: учить воспитанников отвечать на элементарные вопросы по содержанию прочитанного, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам. Развивать связную речь.
Прогулка 2. Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и: «Попади в цель»
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Д. и «Признаки зимы»
Цель: ознакомление с природой.
Труд на участке: расчищаем дорожки от снега.
Цель: приучаем воспитанников к посильному труду, учим доводить начатое дело до конца.
Вечер
Инсценировка рус. нар. сказки : «Колобок»
Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Самостоятельная деятельность в центре физического развития «Мяч кверху»
Цель: Учить детей ловить мяч двумя рука
Д/И: «Что на картинке назови»
Цель: обогащение словаря
Настольно – печатные игры по желанию и выбору воспитанников.
Цель: Продолжать учить воспитанников самостоятельно договариваться выбирать игру и выбирать ведущего.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.
Новогодний утренник «Наш весёлый хоровод»
Среда, 25.12.2024г.
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром
Тема «Мастерим игрушки для ёлки»
Л. В. Абрамова И. Ф. Слепцова стр. 33
Цель: воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Обучение конструированию из бумаги. Учить слушать стихотворение.
2. Музыка.
(по плану муз. работника).
Первая половина дня
Утренний круг: «Новогодний праздник»
Цель: закрепить правила поведения на празднике.
Артикуляционная гимнастика: «Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа: Д. и. «Чудесный мешочек»
Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый) (Рома, Павел,Андрей)
Труд: соберем игрушки.
Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.
Словесная игра: «Вороны»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/и: «Найди свой цвет»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Труд на участке: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Вторая половина дня:
Вечерний круг: «Новый год детям радость принесёт»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение у наступающему новому году.
Конструирование: «Домики, сарайчики». (картотека)
Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа.
Прогулка 2. Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
П/и: «Зайцы и волк»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: ходьба, перешагивание.
Труд на участке: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Вечер
Беседа: «Наш день»
Цель: учить называть последовательно части суток, закрепить режимные моменты: в какое время суток приходим в детский сад, когда гуляем, играем и т. д
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Дидактические игры в центре сенсорного развития
Цель: Развивать дружественные отношения между детьми, мелкую моторику рук.
Настольно – печатные игры по желанию и выбору воспитанников.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Четверг, 26.12.2024г.
1. Развитие речи
Тема: Чтение детям РНС «Зимовье»
В. В. Гербова стр. 48
Цель: Помочь дошкольникам вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой
«Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)
2. Физическая культура.
(по плану физ. работника).
Первая половина дня
Утренний круг: Рассматривание картины «Новогодний хоровод
Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Пальчиковая гимнастика: «Елочка»
Цель: формировать у детей интерес к пальчиковым играм, создавать благоприятный эмоциональный фон
Индивидуальная работа: Д/ и «Помоги накормить куклу»
Цель: учить называть посуду, продукты питания. (Диана, Эвелина)
Труд: дежурство по группе;
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
Словесная игра: «Пчелки»
Цель :Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.
Прогулка 1. Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
П/и: «У медведя в бору»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: Развитие движений
Цель: прыжки, бег, ходьба
Труд на участке: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели: - приучать детей помогать взрослым;
- учить правильным навыкам работы с лопатками;
- закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Вторая половина дня:
Беседа ОБЖ : «Беседа о правилах безопасности в Новый год»
Цель: Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику. :
ЧХЛ: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С новым годом».
Цель: учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях.
Прогулка 2. Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;
П/и: «Ловишки»
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Труд на участке: Постройка снежной горки для кукол.
Вечер
Конструктивно-модельная деятельность: «Простой мост»
Цель: Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т. п.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Настольно – печатные игры по желанию и выбору воспитанников.
Цель: Продолжать учить воспитанников самостоятельно договариваться выбирать игру и выбирать ведущего.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Пятница, 27.12.2024г.
1. Рисование
Тема «Маленькой ёлочке холодно зимой» Т. С. Комарова стр. 51:
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный
сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку
2. Музыка.
(по плану муз. работника).
Первая половина дня
Утренний круг: «Гололед»
Цели: -закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;
- учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок»
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Дыхательная гимнастика: «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Цель: Координация речи с движением, развитие воображения.
Индивидуальная работа: Д/и «Помощники»
Цель: учить определять предметы для разных профессий. (Амелия Ш., Амина)
Труд: содержание в порядке одежды и обуви
Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
Словесная игра: «Сова»
Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.
Прогулка 1. Наблюдение за елью
Цели: продолжать знакомить с елью; обогащать и активизировать словарь детей.
П/и: «Пройди бесшумно»
Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа: Д. и «Дикие животные»
Цель: развитие памяти, речи.
Труд на участке: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега в беседке.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Вторая половина дня:
КГН: Продолжать учить самостоятельно пользоваться ложкой
Цель: воспитывать потребность в аккуратности.
Вечерний круг: «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания воспитанников о традициях Нового года. Побуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Слушание новогодних песенок.
Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, вызвать эмоциональный отклик.
Беседа ППД: «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Прогулка 2. Зимние изменения в природе.
Цель: Систематизировать представления детей о зиме по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях зимой, об их значении в жизни нашей планеты.
П/и: «Послушные листья»
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки
Труд на участке: Приведение в порядок участка от снега
Цель: приучать к аккуратности.
Вечер
Д. и : “ Зимушка – зима”
Цель: развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке.
Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками.
Цель: Учить
соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения
играть рядом, не мешая друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Обогащать игровой опыт, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть рядом и вместе со сверстниками.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Консультации о безопасности для родителей и детей, в Новогодние праздники.