яшина екатерина
План театральной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План театральной деятельности в старшей группе 2023 года
Музыкальный руководитель Яшина Екатерина Анатольевна
МДОУ «Детский сад №109»
Месяц Мероприятия Задачи
Январь
Музыкально-образовательная деятельность «Кто живет в лесу»
Развивать интерес к познавательным развлечениям
Развивать навыки импровизации у детей, фантазию, творческое воображение.
Февраль Дефиле «Куклы нашего театра»
Публикация «План театральной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Активизировать интерес к театральному искусству;
Поддерживать интерес к театральной деятельности в детском саду и дома.
Формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями
Март
Театральное представление кукольного спектакля «Широкая масленица» с элементами тантамарески Развивать интерес к познавательным
развлечениям
Апрель
Театрализованное представление Экологическая сказка Распределять роли, уступая друг
другу или находя другие варианты;
совершенствовать средства
выразительности в передаче образа
Развивать память детей;
Май МК для родителей «Изготовление кукол к сказке «Три поросенка» для настольного театра из подручного материала
Разыгрывание детьми сказки «Три поросенка» с помощью настольного театра.
Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки;
Развивать память детей; учить
пересказывать сказку при помощи
кукольного и настольного театров.
Лето «Путешествие в сказочную страну Театра»
«Сказка на новый лад»
Представьте, что вы оказались в сказке «Цветик-Семицветик», встретили добрую старушку волшебницу, которая подарила вам чудесный цветок. Расскажите, как бы вы распорядились таким необычным подарком, какие желания загадали, какие приключения пережили, с кем повстречались
Театрализованные игры
Игра-превращение «Робот и кукла»
«Помоги зайке» Маленький зайчонок. Он совсем одинокий и нечастный, он продрог и промок. Каждый из вас может его подержать, приласкать, согреть, накормить, сказать ему добрые искренние слова.
Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»
«Вальс цветов»
Звучит красивая мелодия, ребёнок сам придумывает танцевальные движения, пластически изображая цветок. Затем музыка неожиданно прерывается — это резкий порыв ледяного ветра заморозил цветок. Затем цветы могут «отогреться».
Пантомимы-миниатюры»
Прошёл тёплый летний дождь, бегаем и прыгаем по лужам; умываемся, чистим зубы, одеваемся….
Игры-этюды
«Фруктовый сад» Дружно идём в сад, вдыхаем аромат фруктов. Стараемся дотянуться до груш и яблок, поднимаем поочерёдно правую и левую руки. Пытаемся сорвать фрукты в прыжке (подпрыгиваем на месте с поднятыми вверх руками). Как же достать яблоки и груши? Нам поможет лестница. Дети имитируют подъём по лестнице. Срываем фрукты и кладём в корзинку. Всё, урожай собрали, устали, садимся, закрываем глаза и расслабляемся.
«Варим кашу»
«Пикник у костра»
«В цирке»
«Цветок»
«Праздник»
«Мимические зарисовки»
Пробуждать интерес к театру
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, управления куклами).
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
способствовать раскрытию артистических способностей и талантов
тренировка мышечного напряжения и расслабления.
передавать своё настроение или реакцию с помощью мимики.
создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества
передать образ: грустно - весело, холодно-жарко, сладко-кисло, удивление-скука, рассердились-помирились.
Сентябрь Праздничное мероприятие к Дню знаний с использованием различных видов театра
Распевки на занятиях с использованием пальчикового театра
Вызывать эмоционально
Положительные эмоции
Развивать навыки импровизации у
детей, фантазию, творческое
воображение.
Октябрь Досуговая деятельность «Как рыбка нашла друзей» с использованием театра на ткани Дать детям представление о театре;
расширять знания театра как вида
искусства; познакомить с театром на ткане; воспитывать эмоционально
положительное отношение к театру.
Ноябрь Инсценировка песни «Мы делили апельсин» с использованием театра на фланелеграфе на музыкальных занятиях.
Досуговая деятельность «Мимика и пантомимика» Распределять роли, уступая друг
другу или находя другие варианты;
совершенствовать средства
выразительности в передаче образа
Развивать навыки импровизации у
детей, фантазию, творческое
воображение.
Развивать у детей выразительность
жестов, мимики, голоса;
совершенствовать выразительность
движений
Декабрь Инсценировка «Рождественская история» с помощью теневого театра Вызвать у детей эмоциональный
настрой на постановку