Оксана Дедущенкова
План театрализованной деятельности в средней группе
План театрализованной деятельности в средней группе
Сентябрь
1. Виды театров.
Закрепить представление о разных видах театра.
2. Кукольный театр.
Научить детей искусству кукловождения.
3. Пальчиковый театр.
Закреплять приемы работы с пальчиковым театром.
4. Настольный театр.
Закреплять умение детей работать с настольным театром кукол.
Публикация «План театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Октябрь
1. Игра – пантомима «Был у зайца огород».
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, учить находить выразительные средства в мимике, жестах.
2. Мы актёры. Игра – пантомима «Муравей».
Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми, учить находить выразительные средства в мимике, жестах.
3. Чтение сказки «Сладкоежка».
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
4. Драматизация сказки «Сладкоежка».
Развивать интерес детей к сценическому искусству.
Ноябрь
1. Ритмопластика.
Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
2. Премьера спектакля «Сладкоежка».
Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.
3. Знакомство с произведением «Сказка о глупом мышонке».
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
4. Сказка о глупом мышонке.
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Декабрь
1. Зеркало, зеркало – скажи…
Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.
2. Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо).
Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.
3. Мешок с сюрпризом (театр кукол бибабо, кукол марионеток).
Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.
4. Сказка «Снегурочка».
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
Январь
1. Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель».
Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.
2. Кукольный театр «Снегурочка».
Учить детей владеть куклами.
3. Инсценировка «Зима и дети».
Развивать навыки монологической и диалогической речи.
4. Мимическая игра «Передавалки».
Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
Февраль
1. Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил».
Учить детей выражать основные виды эмоций.
2. Культура и техника речи (игры и упражнения).
Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).
3. «Весёлые стихи» (с использованием пальчикового театра).
Закреплять умение использовать пальчиковый театр.
4. Театральная игротека.
Упражнять во владении куклой.
Март
1. Чтение сказки «Кто в лесу самый главный?».
Помочь детям вспомнить сказку, понять характеры героев.
2. Кукольный театр «Кто в лесу самый главный?».
Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.
3. Куклы-марионетки.
Продолжить обучения работы с этими куклами.
4. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».
Познакомить детей со сказкой.
Апрель
1. Техника речи. Отработка диалогов.
Развивать умение строить диалог. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
2. Репетиция сказки «Красная шапочка».
Продолжать работу над событием в лесу.
3. Спектакль «Красная шапочка».
Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.
4. Сказка «Зайкин день рожденья».
Познакомить детей со сказкой.
Май
1. Кукольный спектакль «Зайкин день рожденья».
Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.
2. Сказка «Колобок».
Вспомнить содержание сказки, помочь понять характеры героев.
3. Кукольный спектакль «Колобок».
Закреплять умение владеть куклами, передавать эмоции героев.
4. Итоговая викторина «Мы любим сказки».
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.